Проект "Красный орёл", которым мы занимаемся с уважаемым коллегой NOT
Давайте сделаем "ФиксоОрлёнок? Или "шоссер-Орлёнок"
Сказано — сделано.
1.
Найден донор заднего треугольника — "взрослая" кривая-косая "Десна" ЖВЗ. У "Орлюкаса" отпилен задний треугольник, огрызки труб у КС превращены в фитинги, пропаяны в кареточном узле и облужены. При пайке подогревали КС изнутри дихлофоской. Замечание — возможно, стоило бы совсем обрезать родные перья и высверлить их из КС, подогнать внутренний диаметр литых фитингов каретки "Орлёнка" под перья "дорожника". Но тогда не хватило бы длины прямых участков имеющихся в наличии перьев для сборки рамы под 559 колеса.
2. Прикинули длину задних перьев, положение оси заднего колеса. Важно расположить новую ось на виртуальной линии, соединяющей старую ось заднего колеса с осью переднего колеса — тогда рулевая геометрия не изменится. Подогнали торцы перьев к фитингам каретки, собрали со шпилькой вместо оси. Попутно пришлось "вылечить" непропай правого дропаута. Чтобы покрышка помещалась между перьев их пришлось овализировать — установил перья на раму, выставил нужный наклон дропаутов и стоек, разметил на перьях "верх-низ", снял перья и через деревяшки подплющил их в тисках.
3. Припаяли новые перья к фитингам. Убедившись в том, что геометрия "не сбежала" и ось заднего колеса параллельна оси каретки, определили высоту стоек. Внутрь стоек впаял облуженые болты и обрезал их. Сейчас думаю о том, что стоило сделать из них наконечники, упирающиеся в подседельный узел сзади.
4. Из трубки изготовил и подогнал нижний мостик. Он не нуждается в усилениях т.к. перо под мостиком имеет двойные стенки.
5. Выставили задний треугольник ровно и припаяли стойки. Вот это место, скорее всего, нужно будет переделать понадёжнее. Из чуть выгнутой трубки изготовил верхний мостик. Впаял в него закладную гайку-усилитель. Работы выполнены "на четвёрочку", спешил закончить.
Работы проведены с использованием измерительного инструмента "рулетка" и прибора N/A-Gla.30K. Ширина по задней оси 130мм. Угол нижних перьев относительно подседельной трубы выставляли с помощью цифрового угломера. Колёса планируются 559-28/32. Получился некий аналог уменьшенного В-541 с длинным передним и кортким задним треугольниками. Цель переделки — кардинально увеличить жёсткость рамы при вкручивании. Изведены две палки латуни, велосипед "Ereliukas-8" и велосипед ЖВЗ "Десна" 111-231 1991 года.
Соображения и выводы на будущее.
1. Использовать в качестве донора "Турист" или "Украину спорт" с большей длиной прямых участков перьев.
Это позволит впаять перья непосредственно в фитинги каретки.
2. Иначе реализовать упор стоек в подседельный узел. Так же впаять усиления, но приводить стойки "встык".
3. Никуда не торопиться при работе.
А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж