Re: Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

Ось минской каретки по документам — из стали 45 без термообработки. надо полагать, и сюда пойдёт.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

kisa, я бы не утверждал столь однозначно. Вал минской каретки имеет диаметр 12..16мм, а ось педали всего 6..7мм. Да и плечо рычага у оси педали получается заметно больше. Поэтому использовать сталь 45 без дополнительной термообработки, может оказаться довольно рискованным мероприятием, особенно если попадет "лосю" с весом под шесть пудов.

3

Re: Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

Имел опыт создания осей для задней втулки из ст45. Резьба режется не идеально, но неплохо. Ось проверена парой туров с сумками на багажнике 20 кг общего веса на скоростном грунте. Ещё есть ось из 65Г, она показалась много тверде и более упругой, но коллеги в один голос рекомендуют не связываться смпружинными сталями.

Diesel power

Re: Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

а на сколько хватит   ст 45  без термообработки на дорожках шариков?  или   вы микро промы  ставите туда?

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

treks,
Коллеги обсуждают изготовление вала минской (немецкой) каретки. Напомню, что дорожки в этой системе отдельная деталь.

Spoiler

Почему в тему про педали прибежали оси втулок из 65г?

Подозреваю, что оси педалей проходили зонную индукционную закалку, что вполне в духе Советской инженерной школы.

Сейчас нормально использовать в педалях металлические втулки скольжения.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

Почему в тему про педали прибежали оси втулок из 65г?

Вопрос был про самодельные оси, ответ был с примером применения. Что не так?

Diesel power

Re: Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

Eclipse пишет:

не связываться с пружинными сталями

40Х13 показалась вполне адекватной в обработке, в отличие от "совсем нержавеек".
Не ржавеет без веских на то причин. При желании закаливается до твердости 500 МПа. На стойкость к катанию шаров не проверял, хотя марочник говорит, что и это можно.
Не путать с 40Х. 40Х с точки зрения изготовления вала — примерный аналог 45.

1

Re: Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

DCorvus, твердость материала указывается в условных единицах с указанием метода измерения: 250HB, 30 HRC. И если значения твердости по Бринелю и соответствуют давлению, но уж никак не в мегапаскалях.

Re: Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

Shpuntik, +++
опечатка у коллеги наверное

Re: Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

500 HB, конечно.

Spoiler

Хотя с физической стороны вопроса происходит измерение предела прочности поверхностного слоя непрямым методом, посему должна быть размерность давления  img/bk

Re: Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

treks, речь об осях под промы.

Ну вот от 65Г я бы держался максимально далеко. Или максимально близко к грамотному термисту img/ag .

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

Можна поекспериментувати, якщо в когось є непридатна для використання передня вісь втулки. Там не загартована сталь 45 і потрібна довжина. Один край закріплюєте, а на інший стаєте. В залежності від результату можна буде робити висновки.

Видалений.

2

Re: Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

Есть в продаже специально обученные прутки img/ab

Кстати, с точки зрения усталостный характеристик при больших циклах еагружений, пружинная сталь выглядит предпочтительней. Но это вопрос другой темы.

Diesel power

Re: Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

Eclipse, це ж купувати треба. А так вистачить оськи та дві гайки, зажати між ними шатун, або щось інше.

Видалений.

Re: Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.

MiStar, 6...7 мм — это там, где гайка, и нагрузка там минимальная. А в нагруженном месте — резьба М14, и, соответственно, диаметр около 12 мм. А вспомнив, что иногда педаль отламывается именно в этом месте, понимаем, что термообработка у оси есть (и должна быть). А ломается она вследствие технологического брака. Увидев такое, мы обычно говорим — перекал. То есть, сталь 45 сюда, скорее всего, годится, но! — правильно приготовленная. А 65Г без термообработки — ни разу не пружина, желающие могут поэкспериментировать с любой пружинкой и зажигалкой. Правда, с рельсами сиденья, которые я ровнял с нагревом докрасна (вертикальные участки), за три года ничего не случилось. Ну так это и не педали.
В общем, если ось под промы, то высокая твёрдость там не нужна, но нужна прочность на изгиб. Предположительно, для стали 45 в этом случае нужна нормализация, а конкретные режимы подскажет грамотный технолог.

2