Re: Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.
Ось минской каретки по документам — из стали 45 без термообработки. надо полагать, и сюда пойдёт.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.
Страницы Назад 1 … 19 20 21 22 23 … 31 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Ось минской каретки по документам — из стали 45 без термообработки. надо полагать, и сюда пойдёт.
kisa, я бы не утверждал столь однозначно. Вал минской каретки имеет диаметр 12..16мм, а ось педали всего 6..7мм. Да и плечо рычага у оси педали получается заметно больше. Поэтому использовать сталь 45 без дополнительной термообработки, может оказаться довольно рискованным мероприятием, особенно если попадет "лосю" с весом под шесть пудов.
Имел опыт создания осей для задней втулки из ст45. Резьба режется не идеально, но неплохо. Ось проверена парой туров с сумками на багажнике 20 кг общего веса на скоростном грунте. Ещё есть ось из 65Г, она показалась много тверде и более упругой, но коллеги в один голос рекомендуют не связываться смпружинными сталями.
а на сколько хватит ст 45 без термообработки на дорожках шариков? или вы микро промы ставите туда?
treks,
Коллеги обсуждают изготовление вала минской (немецкой) каретки. Напомню, что дорожки в этой системе отдельная деталь.
Подозреваю, что оси педалей проходили зонную индукционную закалку, что вполне в духе Советской инженерной школы.
Сейчас нормально использовать в педалях металлические втулки скольжения.
Почему в тему про педали прибежали оси втулок из 65г?
Вопрос был про самодельные оси, ответ был с примером применения. Что не так?
не связываться с пружинными сталями
40Х13 показалась вполне адекватной в обработке, в отличие от "совсем нержавеек".
Не ржавеет без веских на то причин. При желании закаливается до твердости 500 МПа. На стойкость к катанию шаров не проверял, хотя марочник говорит, что и это можно.
Не путать с 40Х. 40Х с точки зрения изготовления вала — примерный аналог 45.
DCorvus, твердость материала указывается в условных единицах с указанием метода измерения: 250HB, 30 HRC. И если значения твердости по Бринелю и соответствуют давлению, но уж никак не в мегапаскалях.
Shpuntik, +++
опечатка у коллеги наверное
treks, речь об осях под промы.
Ну вот от 65Г я бы держался максимально далеко. Или максимально близко к грамотному термисту .
Можна поекспериментувати, якщо в когось є непридатна для використання передня вісь втулки. Там не загартована сталь 45 і потрібна довжина. Один край закріплюєте, а на інший стаєте. В залежності від результату можна буде робити висновки.
Есть в продаже специально обученные прутки
Кстати, с точки зрения усталостный характеристик при больших циклах еагружений, пружинная сталь выглядит предпочтительней. Но это вопрос другой темы.
Eclipse, це ж купувати треба. А так вистачить оськи та дві гайки, зажати між ними шатун, або щось інше.
MiStar, 6...7 мм — это там, где гайка, и нагрузка там минимальная. А в нагруженном месте — резьба М14, и, соответственно, диаметр около 12 мм. А вспомнив, что иногда педаль отламывается именно в этом месте, понимаем, что термообработка у оси есть (и должна быть). А ломается она вследствие технологического брака. Увидев такое, мы обычно говорим — перекал. То есть, сталь 45 сюда, скорее всего, годится, но! — правильно приготовленная. А 65Г без термообработки — ни разу не пружина, желающие могут поэкспериментировать с любой пружинкой и зажигалкой. Правда, с рельсами сиденья, которые я ровнял с нагревом докрасна (вертикальные участки), за три года ничего не случилось. Ну так это и не педали.
В общем, если ось под промы, то высокая твёрдость там не нужна, но нужна прочность на изгиб. Предположительно, для стали 45 в этом случае нужна нормализация, а конкретные режимы подскажет грамотный технолог.
Страницы Назад 1 … 19 20 21 22 23 … 31 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Педали велосипедные. Туклипсы. Контакты.