Re: Про металлы и сплавы
PE4ENbKO,
Да, со звездой тоже получится. Возни много, но результат будет.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Про металлы и сплавы
PE4ENbKO,
Да, со звездой тоже получится. Возни много, но результат будет.
PE4ENbKO, https://ru.wikipedia.org/wiki/Цементация_стали
Чаще всего звёзды именно так и обрабатывают, т. к. делают их из сталей, которые можно штамповать.
Понятно. Спасибо! Нада будет как нибудь поэкспериментировать. Дето валялась такая звезда, с уже сорванными шлицами.
я делал так .... расклёпыванием сохранившехся !!!выступов!!! на звезде....долго и нудно не большим молотком.... потом надфелем убирал лишний расклёп.... работало.....
Про сталь 30ХГСА
Из неё изготовлялись рамы шоссейных велосипедов «СТАРТ-ШОССЕ», именно поэтому она нам интересна.
В стародавние времена, когда хрустальный свод небес ещё не оскверняли солярным выхлопом стратегические ракетоносцы, человек всё равно стремился летать.
Некоторым удавалось (бочка с порохом, высокий утёс), но взлететь повторно с тем же экипажем было невозможно, они получались одноразовые.
Безопасная посадка не удавалась — основной проблемой была низкая прочность материалов.
Братья Райт эту проблему решить не смогли, они долго спорили, кто чей брат, но повысить прочность бамбуковых салазок самолёта не вышло.
Поручик Можайский и Луи Блерио вместе со штабс-капитаном Уточкиным пытались покрывать фанерные авиетки чудодейственными лаками по рецепту итальянских скрипичных мастеров, но добились лишь того, что набегающий поток в растяжках крыльев стал звучать как хорошо темперированный клавир.
Значительный вклад в становление авиации внесли французы. Из языка Ришелье и Дэ Трэвиля к нам пришли многие авиационные термины, но не обошлось и без лёгкой путаницы. Французский прононс несколько специфичен, поэтому инженеры долго считали элероны и элевоны одной деталью, в конце-концов убедившись, что они разные.
– Ah, ces mystérieux aviateurs... это звучаво так миво!
Прочности деревянных конструкций катастрофически не хватало.
От дерева нужно было отказываться, и срочно переходить на карбон. Но Китай в то время не имел развитой промышленности, а в наших краях углеволокно не делали.
Поэтому идею железных деталей в авиации приняли легко.
Опыт создания железных самобеглых экипажей был накоплен немалый, к тому же железо – материал не дефицитный, уральские заводы исправно лили чугуний в любом количестве.
Самобеглыя экипажи из железа делали вполне успешно, в том числе и на авиазаводе ДУКС.
И началось бурное развитие металлических конструкций в авиатехнике.
Военная промышленность первой начала выпускать устройства двойного назначения.
Мало кто знает, что созданный по заказу Главного военно-технического управления русской армии Михаилом Щипановым в 1916 году складной велосипед «Дукс боевой» мог использоваться в качестве запасного шасси самолёта «Фарман» (который выпускался на том же авиазаводе «Дукс»).
Два велосипеда как раз обеспечивали один самолёт сменными деталями шасси.
Сложенные под крыльями «Дуксы боевые» хорошо видны на снимках того времени.
На современных репликах стоят колёса с фэтбайка
Ну и собственно "Дукс боевой"
Новая веломашина была лишена недостатков конкурентов: во-первых, она обладала рамой классической формы с оптимальной развесовкой.
Во-вторых, диаметр колеса увеличился и достиг 26 дюймов, что решило проблему с покрышками – выбор резины для МТБ всегда был обширным.
Но главное – механизм складывания: одним движением сжимались рычаги, после чего велосипед просто складывался ударом об коленку. Солдат мог сделать это за десять секунд.
На тот момент «Дукс боевой» был лучшим складным военным велосипедом в мире. Однако он делался из простого котельного железа, и имел избыточный вес при незначительной прочности.
Тут немного про авиазавод "Дукс"
http://авиару.рф/aviamuseum/aviatsiya/n … erii/duks/
Прикладная металлургия в то время делала первые шаги в сторону получения материалов с прогнозируемыми свойствами, хотя не всегда эти шаги были в нужную сторону.
Генерал-майор Аносов носился как дурень со ступой с идеей булата для машиностроения, что выглядело даже в то время дремучим анахронизмом.
Харалужные стойки шасси, бесспорно, органично смотрелись бы на кольчужном аэроплане «Витязь», но выдержанные в этом же стиле лётные комбинезоны авиаторов – пластинчатый доспех и бармицы с поножами, – имели бы избыточный вес.
Прорыв наступил только в прошлом веке.
Выдающийся советский конструктор Николай Марин занялся проблемами усталостного разрушения конструкций самолётов, и в 40-х годах прошлого века успешно их решил.
На одном из самолетов наблюдались систематические поломки штыря, крепящего ногу шасси к лонжерону крыла. Анализ прочности штыря показал достаточный запас его статической прочности. Натурный эксперимент, в котором непосредственно измерялись усилия, действующие на самолет при взлете и посадке, показал, что нагрузки, как правило, составляли не более 50% от максимальных эксплуатационных нагрузок, принятых в расчете. Однако такая нагрузка за каждый взлет—посадку регулярно повторялась несколько раз. Испытания на прочность при воздействии измеренных повторных статических нагрузок привели при ограниченном числе повторений к разрушению детали.
Так возникла необходимость в создании нового материала, не боящегося усталостных разрушений.
И такой материал был создан, эту сталь назвали 30ХГСА.
Дальше я привожу цитаты из разных интернетов, касающиеся этой стали и способов её сварки.
Некоторые источники утверждают, что при длительном нагреве выгорают легирующие добавки, однако это не так.
Механизм трещинообразования при сварке другой, при длительном нагреве происходит диффузия углерода и легирующих элементов в зоне интенсивного нагрева. Они не выгорают, но некоторые переползают из одной области в другую. Чем дольше нагрев, тем более неоднородным становится шов.
При закалке (и при нагреве в процессе сварки) в легированной стали происходят структурные преобразования – зёрна с различным содержанием углерода и легирующих элементов обретают разные твёрдость, кристаллическую структуру и размер. Коэффициент температурного расширения (и соответственно, сужения) у них тоже разный. Это и вызывает разрушение шва при быстром остывании.
К сожалению, я не имею доступа в центральную библиотеку сопредельного государства, чтобы получить оригинальный текст одного документа, а это было бы нелишним
Может зарубежные коллеги помогут?
Автор — Марин, Николай Иванович.
Выносливость стали хромансиль 30ХГСА [Текст] / Н. И. Марин, М. В. Серов. — Москва : Изд-во Бюро новой техники, 1946. — 8 с. : ил.; 29 см. — (Технические отчеты / М-во авиац. пром-сти СССР. Центр. аэро-гидродинам. ин-т им. проф. Н. Е. Жуковского; № 65).
Прим. переводчика:
Ah, ces mystérieux aviateurs — Ах, эти загадочные лётчики (фр.)
Пафнутий, познавательно . Текст как всегда восхитителен
Пафнутий,
Павел
Очень интересно весело и познавательно!
Шыкарно!!!
темпорированный
темперированный же...
prima-bez,
Исправил
Пафнутий, браво Маэстро! получил огромное удовольствие от прочтения
В мемориз
Паша
Спасибо, коллеги
15 хвилин і 27 секунд я намагався зформулювати відгук про моє захоплення змістом і стилем викладу, проте вихор думок не зміг лягти у достойну літературну форму
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Про металлы и сплавы