Re: ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

Выбиваются аккуратно с обратной стороны каким-нибудь штырём. Нужно следить, чтобы не было особого перекоса — по кругу постукивать.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4389#p4389

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

Добрый день. Продолжаю комплектацию.

ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

Пришло такое зеркало АЗЛК. Не знает ли кто-то, с какого года и по какой они выпускались? Ясно, что такой знак АЗЛК /в т ч. цехом ширпотреба/ использовался с 69 по 86.

Встречаются зелёный и серый цвета пластмассового задника.

Я к тому, насколько оно по времени подходит к велосипеду…

Есть также обычное зеркало неясного года выпуска (слева на фото). Известно ли что-то про его период производства?

ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

Re: ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

Очень ищу трубку руля /вертикальную/ с распорным конусом на этот велосипед /или любой минский от В-114 до В-138/

Re: ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

choura, про левое зеркало, поищите на хомуте клеймо ДЦ. Такие  зеркала стояли на мопедах типа В901 или 902, поищите тут на форуме, припоминаю что у какого-то из реставраторов на мопеде стояло такое зеркало.

То есть оно даже старше, чем Ваш велосипед 1966г.в.

У меня тоже есть такое зеркало с клеймом ДЦ.

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

1

Re: ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

Ура!! Нашлось клеймо ДЦ!

Что оно значит?

Переставил зеркала, стало лучше.

СПАСИБО!

А азлковское я на ЖВЗ 1974 поставлю.

ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года


ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

3

Re: ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

choura, Даугавпилсский завод приводных цепей. https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=1029

Так конечно лучше (я про фото).

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

3

Re: ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

Огромное спасибо за советы и комментарии!

Re: ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

Продолжаю собирать, комплектовать и настраивать.

Сегодня были выправлены колёса — убраны восьмёрки и яйца, замены и поставлены на место отсутствовавших несколько спиц, разобрана, почищена, смазана и отрегулирована втулка Торпедо, накинут щиток цепи, фара, динамо, поставлены счётчик километража и NOS лодочка.

Педали не могу поставить точно по прямой, есть небольшое, не смертельное смещение, видимо, из-за дефекта или выработки лысок вала каретки. Клинья советские, отличные.

Всё работает прекрасно, ход мне очень нравится, возможно, даже больше прогрессовского.

Остаётся найти правильный чепрак, исправить скошенную направо верхнюю поверхность сиденья, поставить целый конус руля /из-за этого никуда не могу выехать — руль толком не фиксируется/, а также нанести трафаретную надпись на щиток цепи. Файла пока на форуме не нашёл. Если его нет, изготовлю и выложу.

Щиток попробую поставить чуть ниже, но пока не вышло — начинает скрести цепь. Как ни странно, на каталожных фото также есть смещение щитка относительно звезды как в моём случае.

Динамо, хоть явно не хоженое, скользит по колесу, не прокручиваясь — вал вертится довольно туго. Решал ли кто-нибудь такую проблему? Динамо ведь неразборное…

Пара технических фото:

ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

8

Re: ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

Не совсем уловил про трафаретную надпись на щитке цепи. Она либо штампованная, либо её вообще нет.

Куплю ранний "телескоп"

Re: ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

jordan777, да, она выштампована, но после покраски щитка нужно отдельно покрасить и буквы

1

Re: ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

Динаму я бы купал/крутил в И-20 или ВД-40, до вымывания и замещения родной загустевшей смазки свежей, жидкой. При этом как-то нужно защитить цинковое покрытие корпуса, чтобы не помутнело от смазки. Например, воздушный шарик натянуть и изолентой замотать.
С клиньями беда. Если левый имеет скос более пологий, чем правый — поменять местами. Если действительно одинаковые, как новые — у вас прослаблена посадка левого шатуна, что можно вылечить подкладыванием жестянки между валом и шатуном (не под клин). К сожалению, нагрузки там огого, и жестянка со временем течет под нагрузкой , что требует добивания клина. Впрочем, если это музейный и пробеги будут 20 км асфальта в год — вполне годится такое решение.
Или менять вал, левый шатун или оба сразу. Износ проверяется штангенциркулем.

2

Re: ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

DCorvus, спасибо, с жестянкой попробую. Я не собираюсь на нём много гонять, поэтому должно хватить.

Касательно вымачивания динамо: зная нижайшее качество изделий Северо-кавказского совнархоза (динамо окрашено серебрянкой, и даже новое уже выглядит покопанным), не представляю, как его вымочить. Если завернуть, как вы говорите, то какая часть остаётся в масле?

Спасибо!

Re: ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

choura, масло должно внутрь попасть, думаю что иначе как через горловину "бутылочки", где вал выходит, оно это сделать не может  img/ab

1

Re: ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

А если динаму нагреть? Например, просто на батарее или феном с расстояния? Не размягчится ли смазка, для более легкого вымывания?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

1

Re: ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

Polosatiy_io, я бы предложил загнать новую смазку вакуумированием. Но за неимением оного можно и нагреть — если теплую динаму закинуть по горло (включительно) в стакан со смазкой комнатной температуры, воздух внутри нее охладится и (через время) засосет какое-то количество свежей смазки.

3