Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Sedoy-K, смотрите.
У дорожников спереди 32 спицы, сзади 36.
К 70-м годам на всех их приняли одинаковые спицы везде, длиной примерно 296 мм.

Для того, чтобы подходили одинаковые спицы, переднее колесо собирается в два креста, заднее — в три. Разница в крестах обусловлена разным количеством спиц в колёсах — от количества длина тоже зависит.

У дорожных велосипедов зонты колёс симметричные, так что левые и правые спицы отличаться не должны.

Вероятно, раньше передние колёса могли собирать в три креста, но тогда им нужны спицы около 300 мм. (при 32 штуках!)

Это общие положения. Что касается Вашего случая с разнобоем — это явные признаки ремонтов в процессе эксплуатации.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

kisa, Вы абсолютно правы.

Хочу, закрывая с моей стороны этот вопрос (если он не к месту — удалите или перенесите в мою тему), добавить такое.

Во-первых, мой вело реально из Черниговского села, я это точно знаю. Колхоз правил бал, хозяин вело полвека назад и знать не мог про то, что сейчас тут известно. Ремонт делал тем, что подвернулось под руки.

Во-вторых. В #1495 я поднял вопрос о замеченной в #1182 ситуации, что в симметричном спицевом наборе могут быть спицы двух длин, что реально проявилось в заднем колесе моего вело. Я посчитал, что это обстоятельство не было обсуждено никак и не нашел в теме, где бы про это еще писалось. Только поэтому и "высунулся".

В-третих. Сегодня я не поленился и внимательно отсортировал (все еще грязные) спицы переднего колеса, которое имело схему 3х. Пришел к выводу, что невозможно определить, какую схему применяли на ХВЗ в 1950-м году на передке с 32 спицами: 2х или 3х. Почему? Потому, что нашел самую короткую спицу 292 мм с длиной резьбы 4 мм (!), самую длинную 300 мм и резьбою 14 мм. Основная масса спиц — примерно 294 мм., есть несколько 297-298 мм. Длины резьбы тоже гуляют: от 4 мм до 14 мм. Не открутились лишь 3 спицы, перекусил, не учитываю. 7 спиц с остатками хрома (очевидная замена). Налицо полный ералаш. А жаль. Был бы какой-то порядок, можно было бы сделать осторожный вывод о предпочтениях в заводской сборке ХВЗ В-110 в 1950-му году.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

2

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Sedoy-K, вот для статистики В-110 1949, что я в болоте нашел. 3 креста.
История его неизвестна, но втулка и обод родные.

Spoiler

Комплектация и сборка велосипедных  колёс.

1

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

DCorvus, у меня втулка вточь такая же. А спицы Вы не меряли?

Я уже подумал, что хозяин после потери нескольких спиц в каком-то столкновении (есть серьезная вмятина  на ободе) снимал обод, чтобы его подрихтовать, потом спицевал по образу-подобию заднего. Своими спицами + найденными взамен утраченных. Про правильную длину спиц речь не шла, лишь бы зацепиться на 2-3 витка резьбы. Возможно, что он после этого и забросил вело на чердак, т.к. вмятина осталась.

Но тоже 3х на переднем 1949 года? Может быть и завод, и ремонт. Думаю закончить это гадание, тут вроде не совсем место, да и не даст оно ничего.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

1

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Поскольку обсуждение идет вокруг модели В-110, дополню, что у ранних ЗиС В-110 спицовка переднего и заднего колеса делалась в три креста, с использованием спиц разной длины на переднем и заднем колесах соответственно. Посмотреть обсуждение этого момента и особенностей заводской спицовки на ЗиС В-110 1951 года выпуска можно тут: колеса ЗиС В-110

2

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Купил новое колесо 20" на "Кросс". Имеем такое безобразие  img/ag :
Комплектация и сборка велосипедных  колёс.
Комплектация и сборка велосипедных  колёс.
Взял под переделку из за цены. 650₽ в этой комплектации. Вот так у нас собирали колеса на СМЗ...  img/ai
Набор хрен знает какой и спицы гнули пассатижами... img/ag
Будем пересобирать...
И "зонт" почему то одинаковый  img/ai
Комплектация и сборка велосипедных  колёс.
Корпус "Торпеды" тоже СМЗ. Но поздний. В цинке. Отправлю на "никель".

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

1

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

А на "Торпедо" зонт и должен быть одинаковым.

1

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

KARNAVALimg/off

Spoiler

коллега, а откуда такая уверенность что

спицы гнули пассатижами

именно на СМЗ?

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Потому что покупал вчера в магазине при заводе. У них вся продукция только с завода. После ввода QR кода для продажи СМЗ свернул производство велосипедов. На миллион отгрузил запчастей оптовикам в Пензу. Что не взяли оптовики — в магазин.

Shpuntik, про одинаковый "зонт" на "Торпедо" не знал, спасибо. Не знал , потому что еще не собирал обода с "нуля". Восьмерки правил, и всего то. Но ничего, думаю я научусь. Тем более скоро предстоит сия операция   img/as

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

KARNAVAL, чтобы не ошибиться, соберите втулку со всеми потрохами и посмотрите расположение фланцев относительно опорных гаек/конусов. И учтите, что звёздочка ставится на "короткий" буртик втулки.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Shpuntik, "торпедо" в сборе есть, уже промерил, спасибо за подсказки.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

И ещё одно — никелевое покрытие на сталь ложится плохо. По правилам делают трёхслойное покрытие: медь — никель — хром. При этом получается и хорошая адгезия, и защита от коррозии. Чтобы получить блестящее покрытие, поверхность должна быть отполирована. И после покрытия никелем деталь тоже должна полироваться. Иначе получается матовое покрытие.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Про это знаю. По этому корпус "торпедо" сначала отшлифуется и отполируется. Потом на никель. Никелировка проводится по всем правилам. На голый металл никель не наносят. "Военка"...
Хромирования у нас на гальванике нет. Очень вредное производство. А вот никель любой, в том числе и " промышленный" матовый, с розовато-серым оттенком. Очень крепко сидит. Надо только придумать как защитить дорожки подшипников на втулке от покрытия никелем.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

KARNAVAL, пластилином заклеивают такие места (видела на каком-то видео)

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Спасибо. Я проконсультируюсь завтра на гальванике.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".