(14-07-2022 20:48:51 отредактировано Sedoy-K)

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Kisa, дякую. Корпус кований — це дуже добре!

Сьогодні отримав втулку саме таку, як пише DVDshnik  на  https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 5#p107585,, #2247, і теж з клеймом про ціну 1р70к. Вона на вигляд зовсім нова, має підшипники із сепаратором, які захищені пластиковим пильником. Конуси чорні без слідів кочення по ним. Зенкування на отворах під шпиці немає. Виробник, скоріше за все, Нерехтинський Механічний Завод (НМЗ). Цікаво, коли це зроблено: ще у радянському союзі або пізніше? Ціни на виробах вже давно не проставляють у вигляді клейма! Та і ціна зовсім не сучасна.

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Sedoy-K пишет:

підшипники із сепаратором, які захищені пластиковим пильником.

А по-другому и не стыкуется img/ag . Сепараторный подшипник дешевле. Но его нельзя засунуть в такую втулку, как Ж  img/ag выше, или в аналогичную ХВЗ.

Зато в такую, как Ваша новая, и дешёвый сепараторный подшипник всунуть можно, и (при хорошем исполнении) пыльник обеспечит лучшую защиту.

У меня есть обломки ПВЗ 512-112 78 (кажется) года. Там такая втулка была. С эмблемой Бош img/ag

Если в эту втулку насыпать насыпь, она будет практически вечной. У меня на дежурном грузовике теперь стоит с насыпью из ГПЗшных шариков. Больше 13 000 пробег — один раз заглянул посмотреть. Можно было не заглядывать.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

kisa, на жаль, я не вічний, вже 72.
Завтра збираюсь пересшпицювати колесо свого вело "Україна" В-111-411 1977-го року на цю втулку. Ну а ту, що зніму, буду доламувати  img/aa !

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

2

(14-07-2022 22:21:50 отредактировано KARNAVAL)

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Коллеги, подскажите пожлуйста, у вас опыт богатый. У колеса 20" и колеса 28" натяжение спиц должно быть одинаковым?
Я вот думаю у колёса 28" натяжение спиц чуть ли не в 2 раза меньше. Ибо, если делаю натяг спиц почти как на 20", обод 28" начинает гнуться "корытцем". И ещё: 2 одинаковых обода и одинаковый размер спиц. 294 мм. На " торпеду" совсем шикарно, на переднем — пол резьбы спицы торчит под нипелем. Вот тебе и одинаковый размер! Ещё раньше заметил: на меньшую втулку нужно длиннее спицы.  Обода одинаковые.  Протяжка шатуном не решает проблему. Как правильно тянуть на большом диаметре? Хочется получить стабильное колесо. Сами понимаете, опыта нет. И когда нужно выставлять "зонт"? Или после каждого выравнивания " яйца" и "восьмёрки" — контроль?
Вот этих нюансов не нашёл в темах форума. А они "нюансы" нужны.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

KARNAVAL, думаю, что в данном случае усилие натяжения спиц надо определять, отталкиваясь от колеса 28", а не наоборот. Причем для простоты — обратно пропорционально количеству спиц. Но самое главное — для какой эксплуатации это колесо. Если "грузовик", то поменьше, если "спортсмен" — побольше. Навряд ли 20" — "спортсмен". Вот я, не имея опыта, приобрел спицевой динамометр, не спортсмен, вес около 80 кГ, натягиваю под себя спицы на колесе 28" примерно на 70 кГ .
Что касается долговечности спиц, то она зависит от степени равномерности натяжения спиц. Я сначала "тупо" по кругу за два прохода натягиваю спицы на указанные 70 кГ (примерно), лишь потом смотрю эллипс и восьмерку. Так вот, если обод ровный, то ни эллипса, ни восьмерки теоретически быть не может, да и с зонтами проблем не может быть. А практически остается чуть поработать над несколькими спицами, причем стараться далеко не уходить от номинального натяжения. Мой опыт — всего 9 сборок, все недавние.

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

2

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

КАРНАВАЛ пишет:

после каждого выравнивания " яйца" и "восьмёрки" — контроль?

да! img/bs я например так делаю

2

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Дык тензометра нет. Колёса на на ЗИФ 10В. Тех задание: получить стабильное колесо. На "20 я это получил. Вилка гнется — колесу хоть бы хны. Даже намека на " восьмёрку" нет.

Добавлено: 14-07-2022 23:25:52

tork,  ок, спасибо.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Sedoy-K, дык кто же против. Колёса на "28 нету, даже у знакомых и друзей. В магазин бежать, щупать спицы? Не факт что там правильно. Уже ходил. Как то там слабовато.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

KARNAVAL пишет:

Как то там слабовато.

А вот не обязательно. Что значит — слабовато? Как у долбофиксеров "цепь натянута слабовато" — это когда не звенит от натяжки?  img/ag
Кончиками пальцев сдавливаем соседние спицы до лёгких болезненных ощущений. Над внешним крестом, где-то на половине радиуса. Если спицы сошлись на 1 см — это где-то максимум натяжения  для дорожного колеса. На 1,5 см — где-то минимум.

У меня на грузовике сзади 4 креста — 1,5 см. Спереди 2 креста — 1 см.

img/bw На маленьких колёсах когда собирал — не думал. Но 8 лет вот эти колёса бегают круглый год  img/bk . Года два назад немного правил заднее. Так они по дорогам вообще не ездят. А на тротуарах и во дворах бордюры и всё такое. И из-за особенностей компоновки минского складника, большая часть от полутора центнеров велосипедиста приходится на заднее колесо.

Уже не помню, но вероятно, руководствовался таким же принципом натяжки. Так подумать — если спицы при том же усилии сходятся на ту же величину на разных колёсах — само фактическое натяжение их на маленьком колесе меньше.  img/bw Возможно, это как раз и удачно учитыает их разницу. Типа интегральный показатель.

Добавлено: 15-07-2022 10:39:43

Sedoy-K пишет:

я не вічний

Как у нас в крокофоризмах написано, есть выбор — вечная игла, или вечно платить. Так игла лучше img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

kisa, вот! Именно это мне и надо было! Благодарю! А то я колесо вывел в 0,5 мм, но подумал натяжки мало, натянул  img/as , чуть не сложил. Отпустл и начал по новой, но побоялся. Теперь все встало на свои места.
РS: не было работы, я работал грузчиком, вынимали на конвейере порошковой покраски детали после печки. Дык после полугода работы 100°С пальцы не чуют.  "До лёгких болезненных ощущений" img/ag
Кирпичь короче из пальцев получается  img/bj
Но на морозе очень быстро стали замерзать. И бабам не нравится  img/ag , а так пофиг.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

1

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

KARNAVAL пишет:

пальцы не чуют

Печально, конечно. Но нагрузку чуют — вот и можно оттолкнуться от тех магазинных колёс, которые показались Вам недотянутыми.
Ну и есть тонкий момент. До того положения, о котором я говорю "по пальцам", спицы изгибаются сравнительно легко. А дальше резко начинают сопротивляться. Можно и по этому ориентироваться. Т.е. просто достаточно сильно сжать пальцами, и посмотреть — на сколько сжались. На дальнейшую деформацию сил нужно ОЩУТИМО больше.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

kisa,  а вот ещё вопрос: когда я спицевал колесо "20, спицы были упругие на изгиб. А вот те, которыми делаю " 28, мягкие. После протяжки шатуном ощутимые изгибы. Правятся очень легко назад пальцами. При протяжке даже у одной "слизало" резьбу и она стрельнула. Выкинуть и купить новые?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Так на разной длине спиц ощущения разные.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Odyssey, +

KARNAVAL пишет:

При протяжке даже у одной "слизало" резьбу и она стрельнула. Выкинуть и купить новые?

img/bw Ну если протяжка была, как натяжение цепи у фиксеров img/ag — то вроде и простительно.
Про гибкость и пружинистость лично я ничего сказать не могу. Даже советские попадаются и такие и такие, и ходят одинаково. А которые лопаются — также бывают и гибкие, и упругие. Потому лучше ориентироваться на проверенные коллегами марки. Которые упоминаются в моей книге, в теме про комплектацию колёс — это дёшево и сердито. По модным спицам  тоже опыта у коллег хватает.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

А толщина спиц одинакова?

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©