Re: Гараж Riverdale

Riverdale, ну тогда вот рулевая из гоночного групсета: https://velobase.com/ViewComponent.aspx … ;AbsPos=13

Была такая рулевая на шоссейниках, так что Бобров более чем уместен на наших великах. Навскидку могу вспомнить вот https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 19#p179119

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

Re: Гараж Riverdale

Riverdale пишет:

задний переключатель

img/br  img/ap

Гараж Riverdale

Ролики интересные

Re: Гараж Riverdale

img/lupa А что там не того?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(17-03-2023 15:50:52 отредактировано Riverdale)

Re: Гараж Riverdale

Приветствую, коллеги.

Благодаря коллеге VaultDweller в мастерской пополнение — две калечные, но еще живые рамы. Как хороший клинок мог быть перекован несколько раз — так и эти рамы еще будут отремонтированы и послужат.




Первая рама — "Чемпион-шоссе" В552И, перекрашенный в "Спорт". А скорее всего эта рама "в девичестве" была трековым "Метеором"

Рама очень интересная рядом деталей.

Spoiler

Гараж Riverdale
Гараж Riverdale
Гараж Riverdale
Гараж Riverdale
Гараж Riverdale
Гараж Riverdale
Гараж Riverdale

Здесь набор, казалось бы, не сочетающихся элементов. Нижние перья хромированы заодно с дропаутом 1969 года, при этом каретка с фитингами большого диаметра, которые (насколько я знаю) появились только в начале 70х на трековых "Рекордах". Бонки стоят под "верхнюю" проводку троса переключения при том, что все ЧШ с такими каретками, которые я видел, имеют уже "нижнюю" проводку — как на "постолимпийских" В552И. Рама полностью хромирована. Давно хотел себе именно такую раму — В552И на "старых" узлах, в хроме, но с "толстыми" перьями.

Повреждения серьезны, но устранимы

Spoiler

Гараж Riverdale
Гараж Riverdale
Гараж Riverdale
Гараж Riverdale
Гараж Riverdale

Главная беда — заваренная аргоном(?) трещина у подседельного узла, там где сужается "бутылочное горлышко". Вижу в качестве вариантов замену подседельной трубы и узла, либо изготовление втулки с расчетом на использование подседельного штыря диаметром 23.2мм. "Прочес" на пере устраним — думаю придать перу более округлую форму и припаять накладку на место "прочеса", я уже делал подобное. Шток вилки нарастили, приварив "встык" часть "чужого" штока в расчете на то, что якорь выноса будет располагаться ниже шва. Но сам шов доверия у меня не вызывает совсем. Поэтому переделаю шток, нарастив его с помощью втулки швом ближе к короне.


Вторая рама — Шоссейный Fondriest

Рама из начала-середины 90-х, трубы как видно Gara — небаттированная или однобаттированная хромоль. Я бы предпочел Aelle, но дареный конь и так хороший.

Spoiler

Гараж Riverdale
Гараж Riverdale
Гараж Riverdale
Гараж Riverdale

Рама [не]пережила лобовой удар, оторвано ухо braze-on под передний переключатель, отремонтирвоан сваркой дропаут с петухом. Нижнюю трубу некрасиво заварили (нафига и главное — зачем?), а на верхней остались складки. Тут тоже два варианта -либо вырезать участок со сваркой и выпаять его из рулевого узла, после чего нарастить трубу и сделать вставку-усиление внутрь, чтобы получить конструкцию как на "Туристах". Либо полностью заменить обедве трубы.

Пока по этим двум рамам думаю приобрести калечный длинный стартон и разобрать его на комплектующие, как раз нужно три трубы. А задний треугольник (если жив останется) из хулиганских соображений приделать к "Туристу".

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

12

(Причина редактирования: Дополнение)

Re: Гараж Riverdale

Riverdale, "...Шток вилки нарастили, приварив " в стык".."
Сварка "встык" вообще очень крепкая, но при условии что сделана по всем правилам.. Втулка, для усиления штока вилки, конечно добавит прочности, но и сделает вилку тяжелее.

Здесь, наверное, должно быть написано что -то умное....

Re: Гараж Riverdale

Grem Grin,
Там сварка сделана кое-как — шов не разделан и не проварен ни в глубину, ни по кругу. Я сам наращивал шток пайкой встык, но разделал шов и хорошо пропаял. Усиление втулкой — это уже сложившаяся практика если позволяет длина штока. Даже если втулка добавит аж 20г к весу вилки, спокойствие за собственные зубы того стоит.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Гараж Riverdale

Riverdale

Главная беда — заваренная аргоном(?) трещина у подседельного узла, там где сужается "бутылочное горлышко".

А может наоборот — сделать этот шов круговым? Или разделать и запаять ПСР-40?

Re: Гараж Riverdale

mk011,
Место очень специфическое. Труба сужается к подседельному узлу и на шов приходится нагрузка от подседельного штыря при педалировании.

Это изначально слабое место в конструкции, даже с целой трубой, только на припое шов держаться не будет. Если активно педалировать, сидя в седле — подседельный узел стремится "отломаться" от трубы ТК подседельный штырь стенок трубы не касается. Если привстать на педалях — опять же труба будет стремиться оторваться от подседельного узла.

В сообщении #1791 я описываю шов на штоке вилки.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

А зачем делают сужение? Почему нельзя использовать полностью диаметр трубы?

Diesel power

Re: Гараж Riverdale

Eclipse,
С вами снова "Что? Где? Когда?". img/ag

С Вами играет Олег из Москвы:
Вопрос озвучен.

Рассуждает присутствующий среди знатоков кроковод:
"Такое исполнение подседельной трубы потребовало дополнительного процесса по формированию сужения на трубе, создало слабое место в раме (которое одно только и лопается на "старт-шоссе") и не дает никаких преимуществ. Поэтому наш ответ — чтобы ломалось. Узел специально сделан так для того, чтобы в раме хоть что-то ломалось."

Вариант впаять в подседельную трубу трубку для того, чтобы была опора подседельному штырю я рассматриваю, как и вариант замены подседельного узла и трубы на "спецзаказовские"

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

5

Re: Гараж Riverdale

Модернизировал и вдумчиво обкатал "Пражечку"

Фото

Spoiler

Гараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж Riverdale
Гараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж Riverdale


Владелица жаловалась на прокруты, меня не очень устраивала модуляция достаточно хорошей втулки "Торпедо" с тормозным барабаном ЗиС с фасками. Заменил корону пятерика, заменил тормозной барабан на FuS с бронзовыми накладками, чуть разогнул под него усики краба. Кроме того, велосипед обзавелся красивым советским звонком, родным багажником и кЕтайской фарой-каплей "под ретро" на хромированном кронштейне ММВЗ. Велосипед вышел не тяжелым (14.5кг) что примерно на 3-6кг легче современных стальных дамских велосипедов любого именитого брЭнда.

Рулится машинка приятно, держит прямую без рук. Немецкий тормозной барабан обеспечил плавное торможение и отличную модуляцию с предсказуемым нарастанием тормозного усилия. Благодаря хорошей работе пары тормозов, велосипед можно остановить точно в выбранном месте.  В небольшие горочки "Пражечка" карабкается, пусть и неохотно (несмотря на небольшой шаг 4.8м)  — перья тоненькие и не для этого она вообще предназначена. Хоть рама и позиционировалась заводом в проспектах как "туристическая" а некоторые могут посчитать ее "дорожной" по аналогии с тяжелыми кондовыми машинами типа В-22, но и "туристические" и "дорожные" возможности этого аппарата заканчиваются примерно там же, где заканчивается собянинская плитка. Велосипед отлично едет по любому асфальту, по укатанным грунтовкам, мягко идет по той же пресловутой плитке, но лесная дорога с корням и колеями для "Пражечки" — скорее препятствие, чем удобный маршрут. Машинку трясет, педаль стремится за что-нибудь зацепиться, жесткости не хватает для выруливания из ям. В общем, это именно тот велосипед, который я хотел сделать — городской аппарат для неспешных прогулок в парк и поездок по кварталу. Владелица очень довольна своей машинкой и частенько они выгуливают друг-друга в Битце.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

10

Re: Гараж Riverdale

Передний тормоз на правой ручке? img/beard

Специалист по кирпичным велосипедам

Re: Гараж Riverdale

Felix, а что, все по Шелдону.

Шелдон Браун даже доказывал что передний должен быть справа.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Гараж Riverdale

Так. Як в мотоциклах. І на всіх велосипедах де один ручний передній фабрично. Бо більшість правші і тому рефлекси правої кисті швидші.

Re: Гараж Riverdale

img/as Почалося...
А у левшей слева.
А у кого машина, а не мотоцикл — посередине. Там же тормоз посередине.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.