Re: Из запасника маленького веломузея. Часть 2.

Коллеги, меня терзают смутные сомненья...  Был-ли "мутный" 541 действительно мутным? И почему Главный Конструктор ХВЗ В. М. Майборода  не вносил в Руководство в 1966 и 67 годов информацию об изменениях в конструкцию Спорта? Может  —  именно "мутный" был для Главного кристально чистым, но упрощённым  вариантом В551? Ведь тогда они имели одинаковые узлы и одинаковую базу.  А тот 541, который имеет длинную верхнюю трубу и "туристовские" узлы, именно в него и было подпущено немного "мути"?Из запасника маленького веломузея. Часть 2.
База 1040 мм ровно как и В551Из запасника маленького веломузея. Часть 2.
Это у "мутного" измерено.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: Из запасника маленького веломузея. Часть 2.

Август-сентябрь. Торговался долго, три недели! С пеной у рта, до хрипоты, до рвоты, до разрыва дипломатических отношений! Удалось втрое снизить цену на этот набор "радость кроковода", с 3000 до 1000 руб. А это всего лишь полторы бутылки хорошего кагора. Получил В34 1963-го года с допоборудованием от В542.   
Из запасника маленького веломузея. Часть 2. Из запасника маленького веломузея. Часть 2. Из запасника маленького веломузея. Часть 2. Из запасника маленького веломузея. Часть 2.
Два обода стальные узкие чайки с родной втулкой. Доп колесо от В542 с тремя звёздами под толстую цепь. Однако, кто-то пытался , но не доделал, не довёл до ума.
Из запасника маленького веломузея. Часть 2. Из запасника маленького веломузея. Часть 2. Из запасника маленького веломузея. Часть 2. Из запасника маленького веломузея. Часть 2.
И шины, и камеры 1963-го году выделки.
Из запасника маленького веломузея. Часть 2.
И это клеймо ЧРЗ,  за которое Киса на меня наложил "епитимью", мне ещё предстоит её отработать. Всё это достали из старого сарая на даче на соседнем квартале, ну и я тут подвернумшись вовремя.
Вы спросите: — А для чего всё это?
Отвечу:  —  А это стало финальным штрихом в моём исследовании. Шёл своим путём так сказать, в лоб брал все модели Спутников от 1961 до 1983 года. Теперь удовлетворён, подсчитываю убытки, очухиваюсь. Многое систематизировал и привёл в соответствие .Материал готов.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

7

Re: Из запасника маленького веломузея. Часть 2.

Гы. С приходом. 63 год набит на подседельном узле — отметил img/bv

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Из запасника маленького веломузея. Часть 2.

kisa, серийный номер рядом, здесь жеИз запасника маленького веломузея. Часть 2.
А вот передняя вилочка уже не такая, как в 1961 году устанавливалась.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: Из запасника маленького веломузея. Часть 2.

img/bs

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(06-10-2022 18:33:40 отредактировано Носорев Тарас)

Re: Из запасника маленького веломузея. Часть 2.

Чай.

Сижу — пью чай. Сам себя нахваливаю, сам себе печенье подкладываю — потому как курс ОКВП осваиваю. И заявку на принятие в ряды отсылаю.
Залежалась ось задняя от Спутника старога, Спутника полетавшега. На конусах повреждения-каверзны, глазу противные. И было дело сегодня на работе славное — отшлифовка/полировка дорожек для шариков.
Быстро решив все вопросы по электромеханике, высоковольтные дела и всё остальное, выкроил полтора часа времечка для осваивания ремонта. Токарный станок был занят, а сверлильный свободен и в него была вставлена задняя ось Спутника с защитой резьбы термоусадкой подходящего диаметра.Из запасника маленького веломузея. Часть 2. Из запасника маленького веломузея. Часть 2. Из запасника маленького веломузея. Часть 2.
Пока подбирал вокруг какого сверла обернуть наждачку, оказалось, что держать свёрла неудобно, а вот сподручнее машинный метчик проходной.
Вью, вью, вьюююу — свистит сверлильный станок на максималке. Вау, вау, ваууу — удивляются за спиной проходящие мимо. Зашлифовал повреждения, заменил наждачку на мелкую , отполировал, смотрюсь , как в зеркало.
Из запасника маленького веломузея. Часть 2. Разница налицо.Из запасника маленького веломузея. Часть 2.
Подошёл токарь, поинтересовался оборотами — 3140 в минуту. Поцокал языком, покивал одобряюще, рассказал, как у него на глазах новую Волгу 21-ю пустили под пресс на пункте сбора металла.
Наловчился и на второй конус ушло времени уже в 2 раза меньшеИз запасника маленького веломузея. Часть 2.
Биения оси при работе нету, локти лежат на регулируемой по высоте площадке, ничего не устаёт , кроме пальцев. О! А вот и готово, собрал. Всего-то понадобилось несколько кусочков наждачки, обрезок термоусадки, да метчик. А станок — он как бы ненароком стоял в кустах просто.
Из запасника маленького веломузея. Часть 2.

Прочитавшим сие кланяюсь.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

7

Re: Из запасника маленького веломузея. Часть 2.

Любо-дорого img/bs
Кстати, у Вас Важнейший момент при такой работе! учтён?
Из запасника маленького веломузея. Часть 2.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Из запасника маленького веломузея. Часть 2.

Конусы укатанные луной вижу. Биение оси в собранной втулке останется....  Эх у самого все конусы такие набок укатанные. Если по фен-шую то такие точить надо бы.

(06-10-2022 20:00:00 отредактировано Носорев Тарас)

Re: Из запасника маленького веломузея. Часть 2.

kisa, на следующей паре всё учту и за токарный станок встану. Их у меня десяток набрался, уже этих конусов.
tork,  всенепременно проверю биение и отработаю методу. Пока был перый подход  к снаряду.

О, вспомнил что — захожу весной на Велотрек в Крылатском и потянуло меня в помещение, где в 1983-84 годах в секции занимался, а там лежит спортивный снаряд знакомый — штанга та самая, которую в те года жали. Я спроил за неё, а мне говорят — она самая, уж 40 лет здесь , с Олимпиады. img/ab

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

1

Re: Из запасника маленького веломузея. Часть 2.

Носорев Тарас, хороша робота.
Досвід каже, що конуса гарно шліфуються/поліпшуються накручені парою. Дорожка до дорожки.

Я рухаюсь, значить я існую!

3

Re: Из запасника маленького веломузея. Часть 2.

Євгеній76, мерси, учту. img/bv
Реализую.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: Из запасника маленького веломузея. Часть 2.

Кстати, у Анисимова именно так написано и нарисовано.
img/bw Надо в ОКВП всунуть.

Добавлено: 06-10-2022 21:15:32

img/bf Всунул.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Из запасника маленького веломузея. Часть 2.

kisa, прочёл первый  абзац книги и прям ну как про меня написано. Перевозка грузов! Я за последние полтора месяца перевёз на "Неспешуше" 4850 литров родниковой воды. Да, почти 5 тонн. Оснастил его двумя багажниками для этого. Это всё ужасная августовская засуха заставила вернуться к старому проекту двадцатилетней давности — максимальная грузоподъёмность при максимальном комфорте. 25 кг на переднем багажнике плюс до 36-ти кг на заднем. В сумме до 61 кг/литров воды за рейс.
Это были славные испытания!

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: Из запасника маленького веломузея. Часть 2.

Носорев Тарас, могу ли я вам дать совет? При обработке конусов зажимайте без термоусадки на ось, лучше использовать прямой участок без резьбы для зажатия, если патрон позваляет. Обороты лучше брать 350 — 400. Так при такой шлифовке вы не поймаете эксцентрисет. При полировке достаточно 800 оборотов в минуту. Я из практики. Так дольше конечно. Но выше контроль и нет эксцентрисета. Торопиться здесь не куда. Зато очень радует результат. Закусываний нет, колесо крутится — устанешь ждать пока остановится с зазором в подшипниках 0,1 мм по индикатору. Так сделаны мной 2 передних втулки, работают отлично. От этой технологии я ни на шаг.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

2

Re: Из запасника маленького веломузея. Часть 2.

Перед шлифовкой подбираете диаметр сверла под ваш конус. Когда зазоров на просвет не будет при подборе сверла — можно шлифовать. НО, от диаметра сверла отнимает толщину наждачки для шлифовки, берём новое сверло с искомым диаметром и шлифуем. Меняем наждачку на более мелкую — измеряем толщину, добавляем диаметр сверла. Вот такие грабли. За....то, зато точно.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

2