Re: Спорт-Турист Тандем — "Дареный Конь"

ghfijhg,
Пропустил момент с передней кареткой, пролистал тему не нашёл img/bk , она у Вас была в наличии, или её изготавливали?

Re: Спорт-Турист Тандем — "Дареный Конь"

leonyar,

Эксцентриковая часть в смысле? Да была в комплекте с рамой.

Re: Спорт-Турист Тандем — "Дареный Конь"

Повезло img/rolleyes

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Спорт-Турист Тандем — "Дареный Конь"

kisa пишет:

... лишняя консольность там ...

    На деле консольность такая же как и на обычной каретке, по длинной стороне, относительно короткой, тут таки с двух сторон длинный вал, разница 4мм, там 154мм указано по внешнему габариту, а не по посадочным.
Тут просто с толку сбивает сильно ассиметричная передняя каретка.

kisa пишет:

... Три из четырёх педалей вела работают на выкручивание...
Ещё  средняя ось передаёт усилия педалирования всег ног...

    По поводу выкручивания педалей — фиксатор резьбы в помощь, в своё время проверенный способ.
А вот по передаче усилия, тут да, если клинья или вал попались пластилиновые, то быть беде.
Ну перевести цепи на одну сторону дело не хитрое.
    Вообще я сознательно иду на это, чтоб передача между передними и задними педалями шла посредством больших звёзд, так цепь будет меньше тянуться (хоть и больше длинна, но усилие на ней будет меньшее), а ведь запас на натяг по эксцентрику невелик, а вешать натяжитель нехочу, большие звёзды все на 53 зуба.

Re: Спорт-Турист Тандем — "Дареный Конь"

ghfijhg, у ХВЗ габаритная длина для дорожника 140 мм, для туриста ещё меньше, а это видимо для ашана, с расчётом на многозвёздную систему.

Re: Спорт-Турист Тандем — "Дареный Конь"

Кирилл,
Наверняка так и есть.
Я про то что и с этими каретками правый шатун устанавливается на том же удалении от рамы как и на нормальной каретка, просто левый шатун также удалён как и правый. И если на нормальном валу срез вала практически заподлицо с шатуном, то с данным валом выступает до 2,5мм. Тоесть проточка под клин на валу с правой стороны там же где и у нормального вала. А так как вал симметричный то и набегает до 154мм общей длинны.

Re: Спорт-Турист Тандем — "Дареный Конь"

Накрутил на выступающую часть резьбы чашки контрогайку.
Спорт-Турист Тандем —  "Дареный Конь"
Теперь легко регулировать натяг цепи, вращая гайкой эксцентрик, с помощью семейки.

Re: Спорт-Турист Тандем — "Дареный Конь"

Между звездой и рамой нога может провалиться  img/ap (извините, не сдерджался насчёт длины оси  img/bm )

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Спорт-Турист Тандем — "Дареный Конь"

Так уж и нога, вот в сравнении со стартоном —
Спорт-Турист Тандем —  "Дареный Конь"

Разница в 2мм, не позволит ноге с лёгкостью провалиться. img/ag

Re: Спорт-Турист Тандем — "Дареный Конь"

Тут другая ерунда нарисовалась, из-за длинны троса переключения, поймать нужную звезду практически невозможно, поисковкой вообще только крайние, индексной манеткой через раз, причём пробовал компаньёлки как ХВЗ так и нульсовый Турней, ХВЗ-шный кстати чаще попадает на нужные звёзды (подозреваю что благодаря более сильной пружине в параллелограме), но только с индексной манеткой.
Попробую просто оставить трос под натягом, может устаканится?

Re: Спорт-Турист Тандем — "Дареный Конь"

ghfijhg, тогда переключение скоростей передать второму пилоту img/wd

Re: Спорт-Турист Тандем — "Дареный Конь"

Вобщем причина плохого переключения оказалась проста — при такой длинне троса для чёткого переключения надо использовать рубашку троса тормоза, а не троса переключения, тоесть  "пружинку", т.как оболочка троса переключения ( та что из продольных проволочек) слишком сильно деформируется.
Так что останется переключение у капитана, а не стокера. Турней кстати так и не смог преключать передачи (хоть и с пометкой что он SIS),  а вот ХВЗ прекрасно работает с индексной манеткой img/bw  Справедливости ради добавлю что манетки шоссейные Шимано на 7 скоростей, или SIS на SIS не приходится, и у шоссейных свой стандарт?

Re: Спорт-Турист Тандем — "Дареный Конь"

Что ж, потихоньку полегоньку собираю в кучу.
Вот так стал задний суппорт окончательно — Спорт-Турист Тандем —  "Дареный Конь" 
Обжать гидротрубку было то ещё удовольствие, хорошо два комплекта наконечников догадался взять, первый преломал, тренируясь.

Для установки "руля" стокера скрестил ужа и ежа ))) — Спорт-Турист Тандем —  "Дареный Конь"
Поскольку замок и кусок выноса изначально были крашены в чёрный, то решил так и покрасить.

Посмотрел я на тормозные ручки Спорт-Турист Тандем —  "Дареный Конь"
и решил малость доработать их.
Взял кусочек оцинковки,  и соорудил вот такие надставки —
Спорт-Турист Тандем —  "Дареный Конь" Спорт-Турист Тандем —  "Дареный Конь" Спорт-Турист Тандем —  "Дареный Конь"
Пожалуй так получше будет — Спорт-Турист Тандем —  "Дареный Конь" Спорт-Турист Тандем —  "Дареный Конь"
Эти надставочки кроме того что дали возможность использовать "хват за слоны", так ещё и сделали ручки пожоще, ато при нажатии вся ручка на хомуте прогибалась (выступающий хвостик у надставки рискнул закрепить заклёпкой 3мм к рулю, хотя можно было бы и бандаж проволокой наложить) .
Вот когда мотал вроде нормально всё, а сейчас глянул на фото и вижу что надо было надставки тоже умотать, а не поверх обмотки ставить. Ну первый раз мотал. Обмотка так себе, просто пористая резина, пожалуй поверх что получше намотаю, после того как проверю велосипед на ходу.

1

Re: Спорт-Турист Тандем — "Дареный Конь"

ghfijhg,  у шимановских шоссейных манеток ход троса на одну передачу меньше, чем у "горных" . Поэтому манетки и переключатели нужно подбирять однотипные.

Re: Спорт-Турист Тандем — "Дареный Конь"

Shpuntik,
Ну вот я и подобрал в итоге Шимано 7-к манетки + ХВЗ переклюк, звёзды с 8-к кассеты.
Спорт-Турист Тандем —  "Дареный Конь" Спорт-Турист Тандем —  "Дареный Конь"
7-к манетки + 8-к кассета из-за длинны троса, так нормально совпадают передачи. ХВЗ переклюк одинаково хорошо работает в обе стороны, правда после напиллинга, пришлось завалить его вперёд, так увеличились точность переключения и охват цепью звезды.
Кассета  —  "лишние" звёзды убраны, осталось шесть, у первой звезды допилил пазы чтоб сдвинуть её глубже на кассету,  вместо неё для зажима кассеты гайкой, с первой б/у звезды сточил зубы (отмечена стрелкой), так кассета сдвинулась от дропа и цепь стала проходить на большем расстоянии от среднего пера (была почти в притирку).
Шимановский переклюк работал нормально только внатяг троса, от меньшей звезды к большей, из-за своей длиннолапости, при ходе от большей к меньшей, мог переключать через одну и даже через две звезды. С ХВЗ переклюком такого нет.

1