Тема: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

Оригинальные картинки темы утрачены недобросовестным фотохостингом.

Тема в постепенно наполняется...

Жуковский велосипедный завод (ЖВЗ)

В-110 (1958-1970)

История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов
http://veloretro.ru/preview.php?id=69&a … 1&y=55


В-123 "Урожай" (1964)

История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 53#p237953

В-131 (1968-1969)


В-140 (1970-1979)

История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

http://veloretro.ru/preview.php?id=121& … 0&y=76


111-212 (1979-1985)


111-231 (1984-1992...)


111-241 "Десна Орион" (1988-2000...)


111-242 (1992-2000...)


Складные:


В-849 "Десна-2" (1972-1979)

История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

http://veloretro.ru/preview.php?id=90&a … 0&y=80

113-222 (1980-)


113-221 (...-1987)


113-231 (1987-...)


Трёхколёсные для взрослых:

ЖВЗ В-925

История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

ЖВЗ 195-211

История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов


Пермский велосипедный (механический) завод (ВЗМ/ПВЗ/ПМЗ)


В-110 "Кама" (1955-1963)

История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов
http://veloretro.ru/preview.php?id=202& … 0&y=64

История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов
http://veloretro.ru/preview.php?id=72&a … &y=127

В-113М "Кама"


В-124 "Урал"(1963-1972)

История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов
http://veloretro.ru/preview.php?id=10&a … 8&y=85


В-132 "Урал"(1968-1970)

История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 54#p237954


В-142 "Урал" (1972-1979)

История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов


111-611 "Луч" (1976-1979)

История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов


111-621 "Урал" (1979-1985)

История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов


111-631 "Урал"

История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов


111-641

История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 11#p108811


Складные:


В-815 (1973...)

История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов
http://veloretro.ru/preview.php?id=208& … 6&y=53


113-613 "Кама" (1980е)

История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов
http://veloretro.ru/preview.php?id=229& … &y=100


113-622 "Скиф"

История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов


113-642 "Пермь"

История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов


"Универсал"



Йошкар-Олинский завод (ЙОВЗ)


113-622/113-912 "Салют-С" (1976-1977)
114-612 "Салют"/114-912 "Салют"(1976-1987)
115-611 (1976-1978)
"Тандем"
113-921 "Таир"
112-913 "Альтаир"
"Курьер" (1990е)

Тема: Велосипеды Кама/Салют/Универсал https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=937

Разыскиваю оригинальные детали на В-63 и В-62.

Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь — ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!

1

Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

О какой. Из коллекции Мятиева.


Велосипед изготовлен в 1964 году на Жуковском Велосипедном Заводе в Брянской области. Он ориентирован на эксплуатацию по сельским грунтовым дорогам посредственного качества, для чего имеет широкие шины размерностью 559 х 48, коробчатые обода, прочную усиленную раму. Два массивных трубчатых багажника с пружинными прижимами рассчитаны на перевозку груза. Велосипед довольно тяжел – его вес 17,3 кг без фары и генератора. Разработчиками учитывалась возможность установки на «Урожай» двигателя Д-4 или Д-5, что было отражено в рекламном проспекте этой модели, изданном для одной из выставок на ВДНХ – эта рекламная листовка также имеется в коллекции Веломузея.

История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

Модель В-123 «Урожай» разработана в Центральном Конструкторско-Технологическом Бюро Велостроения в Харькове в 1961 году. Производство новой модели, адресованной сельским жителям, организовано на ЖВЗ в 1964-м. Тираж модели очень невелик, поэтому она осталась малоизвестной, да и самих велосипедов сохранилось, вероятно, немного. Лично я встречал всего 2 экземпляра и образец, находящийся сейчас в коллекции Веломузея – единственный полностью комплектный и сохранившийся в оригинальной окраске.

История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

Источник https://dzen.ru/media/anvelo/obzor-sove … 5a138932cb

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

Урал В-132 1970 с Авито. Интересное расположение года и номера.

История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

Где-то я такое расположение номеров видел, нужно свои пару рам посмотреть. Но вот странно, что "Урал" без багажника. Багажник там, имхо, в 147% случаев обязателен.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

На В-142 год и номер расположены так же. Год, похоже, отливался прямо на деталях, номер выбивался. У меня 1978г есть.

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

img/bs
Уже обратил внимание — характерная ураловская фича. Но у нас они не продавались, потому для меня чудно img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

Угу. Именно характерная для "Уралов" фича. Ёлки, а вот на "Каму" забыл глянуть... А на раме отцовского Урала слева на подседельном узле отлито 1990, на второй моей раме на том же месте отлито 1992.

Но имеется нюанс: 1990 читается снизу вверх, а 1992 читается сверху вниз.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

1

Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

kisa пишет:

В-123 «Урожай»

Soviet MTB? img/ap

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Страву с велом использую редко

Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

img/ag Ну да, написано же

новой модели, адресованной сельским жителям,

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

kisa пишет:

Тираж модели очень невелик

Видимо тираж "Урожая" приблизительно такой же как и "Горизонта". Единицы если и сохранились, то очень раритетны.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

Кстати, у моей "Камы", производства того же ПЗ, на подседельном узле рамы с той же левой стороны год выпуска указан не так очевидно. Площадка для указания года выпуска предусмотрена, но еле-еле читается только последняя цифра года выпуска, вроде как 8.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

Пара экземпляров "Урал" 111-631, зелёный '92 года, синий неизвестно.

История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов
История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

4

Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

Синий примерно на чуть-чуть постарше судя по багажнику и кожаному седлу. У зеленого, судя по отсутствию короны (на этой вилке она должна быть), вилка не родная, да и в те времена уралы выпускались с вилкой как на синем, на которой корона не предусмотрена. Также на обеих отсутствует передний тормоз. А так оба представители поколения лихих 90х.

Имел с такими дела, вполне нормальные дорожники.  img/ay

Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

Dread пишет:

вилка не родная

Крайне маловероятно, очевидно велосипед практически новый, как и утверждает его продавец.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

Odyssey пишет:

Крайне маловероятно

Может и такое быть. Ведь в те времена ставили все что подходило в данный конкретный момент.  Если приглядеться на каждом из них и педали разные. Вполне возможно что на складах были вилки старого образца, а вот хромированных корон для них  уже не было в наличии. Но это эти вилки скорее исключение чем норма. Правильная вилка для этих моделеейустановлена на синем.