Re: Про металлы и сплавы

Євгеній76, согласен. Оставлю в покое погорельца, а то буду потом все время нервничать. Спасибо!

Re: Про металлы и сплавы

Ну рамы паяются при температуре примерно 600-900 ° С.  Не распаялась рама? Тогда можно смотреть.

Про металлы и сплавы Про металлы и сплавы Про металлы и сплавы Про металлы и сплавы

Но если металл стал таким — это уже нафиг. Если ржавчина глубокая, хоть и мелкозернистая. Если обгорело до многочисленных кратеров.

Про металлы и сплавы


А если облезла краска — то ничего страшного.

Вот это краска облезла. После чистки металл гладкий. Самого металла огонь не ел.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 47#p171147
И здесь тоже
Про металлы и сплавы
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 896#p21896

Лучше макрофото тех участков, которые вызывают.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

kisa пишет:

Но если металл стал таким — это уже нафиг. Если ржавчина глубокая, хоть и мелкозернистая. Если обгорело до многочисленных кратеров.

  думаю еще  при этом  остался  не использован последний шанс = протравить все кислотой — она всю гадость удалит , останется металл —   , вот от того что останется уже и плясать

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Про металлы и сплавы

Тут от сплава зависит. Если водопроводная сталь (дорожные рамы, Турист поздний) то не важно. А если легированная (Стартон) то важно не перегреть.

Re: Про металлы и сплавы

Коллеги такой вопрос — материал рам ранних Туристов и поздних одинаковый или все таки разный? В частности интересует В-33. Прикупил по случаю, сейчас едет ко мне такая, 1960 года выпуска, в конце недели стану счастливым обладателем. По фоткам нравится ужасно, качество пайки, дропы — ну просто небо и земля с поздними. Вот и закралась мысль — может и сталюку какую поинтереснее ставили?

Re: Про металлы и сплавы

Dantist11, хорошая сталюка, накатистая!  img/ay Поздравляю с покупкой.
На правильных колёсах эффект «полёта на дельтаплане» гарантирован.  img/beard

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

1

Re: Про металлы и сплавы

Dantist11,
Самые поздние "туристы" мнутся как газета и собраны, судя по всему, ногами. Все, что до "шестизначных" можно считать приличными, а дальше — как повезет.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Про металлы и сплавы

Dantist11, Але формально матеріал рам не змінився  img/ap

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Про металлы и сплавы

Началось (очередной раз) здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 24#p245824
Отвечаю.

Модуль нормальной упругости Е, кН/мм2, при 20 ° С

Ст3кп               213
Ст3сп               194
30ХМ, 30ХМА       209
30ХГСА               194

Это то, от чего зависит жёсткость детали при одинаковом сечении. Всмотритесь в марки стали и значения упругости — интересно, да?

Spoiler

Ст3 — это то, из чего хорошие уголки и швеллеры строительные делают, кронштейны в технике всякие. Короче, один из видов водопроводия. Даже можно сказать — главный вид.  Кп и сп — это, грубо говоря, с какой спешкой и прилежанием их варят — на малом или на большом огне img/ag .
30ХМ — хромоль, 30ХМА — ну... тот же хромоль, только чуть более высокосортный за счёт меньших допусков. 30ХГСА — хромансиль, из которого сделаны главные трубы стартона и спецзаказа.

Цифры упругости можно воспринимать, как попугаи. Нам нет большой разницы, что там конкретно, а важно их соотношение

atepernetuzh пишет:

звенят они по-разному, гнутся они по-разному, обрабатываются и режутся по-разному

Режутся — да. Но во время езды на велосипеде мы их упруго деформируем, а не гнём и режем, и это и есть воспринимаемая велосипедистом жёсткость рамы.

Что звенит?  img/bj Звон — это КИЛОгерцы, а педалируем мы, дайбох, 1,5 ГЕРЦА. Ну, дорога сотню герц трясёт.

Если труба из разной стали имеет строго одинаковую длину, диаметр, и толщину стенки, то и музыкальный тон и затухание будут одинаковы. Ну ладно, затухание немного разное.  Но в звоне для чувствительного уха, а не в упругом сопротивлении здоровенной жопной мышце img/bj  И то! Водопроводий Ст3сп и хромансиль  30ХГСА и здесь СТРОГО одинаковы. А Водопроводий Ст3кп  несколько отличен от них, но очень близок к хромолю 30ХМА — с разницей  в затухании около 1%.

Если трубы звенят по-разному, то это от того, что у них разное что-то в ГЕОМЕТРИИ. Разные трубки, разная конусность, баттинг, просто толщина стенки и диаметр, по-разному припаяны к другим трубкам. С какого им звучать одинаково? Вы об этом только что два поста с цифрами написали img/ag

Кратко резюмирую основы ликбеза по материалам рам.

Никакой заметной  разницы между упругостью разных марок стали нет. Та, что есть, в пределах нескольких процентов, жестоко опровергает жлобское понятие "чем дороже — тем лучше". Как видно из приведенных выше цифр, самая ведёрная сталь типа 3 при разной скорости варки может быть более упругой, а может быть менее упругой, чем хромоль и хромансиль.

Высокопрочные стали — они высокоПРОЧНЫЕ, их сломать труднее, загнуть труднее, пилить труднее. А в тех пределах, где сталь пружинит, возвращаясь обратно, они все строго одинаковы.

Разница в свойствах уже готовой трубы, обычно, есть. Но не оттого, что сталь круче, а оттого, что из крутой стали у трубы стенку тоньше сделали, сохранив общую прочность всей трубы. Такая труба будет, понятно, легче и играть немного по-другому.
Для одарённых уточнение: НЕ СТАЛЬ ХРОММОЛИБДЕНОВАЯ ЛЕГЧЕ! ВСЕ СТАЛИ ИМЕЮТ ОДИНАКОВЫЙ УДЕЛЬНЫЙ ВЕС!. А ТРУБА ИЗ НЕЁ ЛЕГЧЕ, ПОТОМУ ЧТО СТЕНКИ ТОНКИЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ,

Если не жалко дорогого материала, и не нужна повышенная прочность, то труба, скажем, чётко круглая без конуса и баттинга, 28х1,5 мм из самого паршивого водопроводия типа 08кп и из хромоля 30ХМА, или из секретной стали ведущих производителей велосипедных труб за дурные деньги,  будет иметь абсолютно одинаковою. жёсткость.

И нарезанная одинаковыми кусками, и одинаково спаяная в одинаковые рамы, тоже будет неотличима при езде и педалировании.

Пока мы не начнём прилагать предельные усилия.

Вот только тогда, рама из дешёвой стали погнётся и не выпрямится.

Мы можем нагнать баттингов на водопроводий, и передрать сечения с самых дорогих буржуйских труб. И спаять точную копию крутейшей рамы. И эта водопроводная рама будет неотличима по поведению. Но пока мы её не перегрузим. Крутая это спокойно переживёт, а водопроводная сломается или погнётся.

Чтобы этого не происходило, водопроводий делают потолще, потому он ТОЖЕ имеет прекрасную выносливость (а то и большую, чем гоночный хромоль — с оглядкой на эксплуатантов). Но — больший вес (РАМА, А НЕ САМ МАТЕРИАЛ!). Несколько другие характеристики упругости могут быть обусловлены ТОЛЬКО НАРУЖНЫМ ДИАМЕТРОМ И ДЛИНОЙ ТРУБ,  ИХ КОНУСНОСТЬЮ, А НИКАК НЕ МАРКОЙ СТАЛИ!

Баттинг?  Я лично спросил как-то у Р.И. Воронцова про баттинг в том ключе, как он влияет на все эти материи. Он ответил, что разница — только в весе.  Собственно, наука об этом говорит https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 39#p245939

Т.е. получается — на то, как труба играет, насколько она мягкая или жёсткая, в трубе влияет только её наружный диаметр. Будь это труба из 08 кп по рупь-метр, или баттированная труба из топового тьюбсета.

И если строго следовать одному и тому же чертежу, рамы из этих материалов получатся одинаковые по поведению. При условии, конечно, полной одинаковости рам — углов, диаметров, конусов,

И прочность у них при этом может быть одинаковой, если учесть это в толщине стенки водопроводной подделки. Но рама из дешёвой трубы с ровными (небаттированными) стенками окажется тогда тяжелее на несколько сотен граммов. 

Подавляющему большинству велосипедиистов это всё нафиг не нужно практически. Хромоль в наще время — чистый понт.

Я не знаю, как ещё кричать обо всём этом.

К услугам желающих несколько статей в Библиотеке (там подзаголовок "статьи") и эта тема.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

До того, що написав ака kisa (зі всім згоден!), додам лише, що всі ці марки — це марки сталі, тобто сплаву на основі заліза, причому домішок небагато, тому й їхні модулі можуть бути тільки близькими. Тобто в межах відносно невеличкого навантаження жорсткість однакових за всіма характеристиками виробів, окрім марки сталі, буде однакова. А далі йде необоротна деформація, там вже закони непружного деформування.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

2

Re: Про металлы и сплавы

atepernetuzh пишет:

что звенят они по-разному

Напрямую от марки стали не зависит. Только от геометрических параметров.

Добавлено: 11-05-2023 16:17:14

kisa пишет:

Что звенит?  img/bj Звон — это КИЛОгерцы, а педалируем мы, дайбох, 1,5 ГЕРЦА. Ну, дорога сотню герц трясёт.

Звон тоже от марки стали не зависит. Всякие резонансы зависят от плотности материала, модуля Юнга и геометрических параметров. Хромолева рама звенит иначе (тут было бы интересно провести реальный слепой тест, стабильно ли отличают люди разные рамы) не потому, что она хромолевая, а потому что стенки тоньше.

1

Re: Про металлы и сплавы

Я ж и говорю. img/bs
Рама — слишком сложная и неоднозначная фигура для таких звуковых тестов. Зато можно на... обмануть классно img/ag Даже трубу с разной стенкой для такого теста использовать — и то некорректно. Что мы различим? Только разную толщину стенки, а никак не марку стали.

img/ag  Подсовываем экспертам равные по длине куски трубы — водопроводий 28х1,5, водопроводий 28х1 и хромолий 28х1, и звеним ими — нехай различают, развлекаются img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

kisa, Вас сильно задела моя фраза про Ст25 в задних перьях Стартонов и СЗ? Ну нет там ни хрома, ни молибдена, ни марганца. Зато хоть трубы не сварные. В подавляющем большинстве забугорных рам, что мне попались тоже нет (даже с красивыми наклейками про хромоль). Мало того, так все трубы ( что верхние, что нижние сварные шовные). По поводу звука, я написал что в составе рамы? Звук другой в качестве изделия, например когда перо на пол упадет. И я написал что это не главный показатель. И , кстати, более тонкостенные рамы звучат уже хуже. По поводу резки и обработки: с Коламбусом легче работать. Даже не потому что железо более тонкостенное, а потому что менее вязкое, наверное. Меньше закусывает, сверлится лучше, заусенец практически не даёт. Да и стружка другая

1

Re: Про металлы и сплавы

atepernetuzh пишет:

Вас сильно задела моя фраза про Ст25

img/ai
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 55#p245855
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 59#p245859
img/bn

Про остальное я напечатал жирный доклад здесь выше.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

Значит,разница между шоссейником и дорожников только в весе,а мягкость и жоскость -это все субъективные ощущения велосипедиста? Если коэффициенты практически одинаковы,диаметры труб очень близкие,геометрия тоже не отличается в разы?