Сдаётся мне, ниппель от спицы — старинная общая практика, а не "колхоз от ХВЗ" (и вообще — какой колхоз на массовом заводе?)
Ведь по сей день, фирменные тормозные ручки шоссе имеют ответку, куда подозрительно красиво встаёт спицевой ниппель. А нормальные шоссейные наконечники тросов имеют вот такой вид:
Кстати, в отрочестве, когда я стартоны видел только недолго в велосекции, и был не в курсе про такие тонкости, диды научили меня использовать ниппель на тросиках мопедов. ну, тогда не диды, а батя друга — мужик, который провёл бурную мотоциклетную молодость в 60-х годах.
Да, я не зря выделил "шоссе". Ибо этот — от
. Точнее — общего назначения. Они в советские дорожные тормозные ручки годятся, и в любой ашан — хоть дешёвый с базара, хоть дорогой из велобутика (ну, который не с гидравликой, понятно), и в современные мопеды, и ещё чёрт-те куда. Но специально именно шоссейные, при полностью аналогичной функциональности и надёжности, почему-то имеют специфическую форму.
Мой гаражМастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.