(19-11-2021 21:13:46 отредактировано Бакалея, причина: долблю кайлом по камням, процесс продолжается)

Тема: История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ)

Тема названа согласно традиции наименования, сложившейся в этом разделе форума.

kisa пишет:

Бакалея,  Щас тебя Игорь в свою секту затащит — будешь у него начальником отдела ЗиС/ЗиЛ

Torpedo пишет:

Складывая все по опыту работы с зисами В-110 , итог на нынешнем сленге: Зис= «ашан» 1950-х.


Базары-вокзалы
Gosha Mst пишет:

Статистики по ЗИСам у меня нету, есть только по ЗИЛам.
А в целом ЗИС В-110 были с 1951 по 1956, но судя по номеру это точно не 1956 год, а раньше.

Gosha Mst пишет:

вел переходной, т.е. ЗИС/ЗИЛ 1956/1957 года. Но тогда номер рамы должен быть без буквенных символов и находится в таких пределах 15ХХХХХ — 20ХХХХХ.
Может я ошибаюсь, т.к. в Украине не так много ЗИС/ЗИЛ В-110, но это еще надо доказать!

Gosha Mst пишет:

Я просто думаю, что вел 1954 года, т.к. буквы на рамах ЗИСов встречал с 1953 по 1956 год включительно. В 1955-1956 году была литера "А", а потом семизначный номер. Кстати, на ЗИФе тоже в этот период широко использовали литеры.

Комиксы

Кареточная труба ЖВЗ
История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ)
История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ)
Кареточная труба ЗиС
История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ)
История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ)

Бамбуковые тайны
tork пишет:

Уважаемые коллеги,  кто нибудь видел что там под этими фирменными кольцами?
История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ)
кажется где то видел на форуме вскрытые. где посмотреть подскажите пожалуйста.

Євгеній76 пишет:

tork, фото не маю, але десь бачив. Край вивернутий на 90 грудусів і скріплений між собою в площині контактною зваркою. Хомут -суцільний декор.

Тот самый таинственный "бамбук" изнутри
История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ)

Здесь разборка бамбука на части.

Благодарности

Здесь находятся имена и никнеймы тех чудесных, уважаемых людей, без которых данный материал никогда бы не родился.
Великая им благодарность за помощь, которую они оказали, и продолжают оказывать.
---
Благодарим:
Константина aka kisa, Александра Сыроватко aka sasha.syr, Михаила Старостина aka MiStar, Александра Лысенко aka tork, Павла aka vis3641 и других, не менее талантливых людей.

Список наших героев, надеюсь, будет пополняться.

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 62#p199862

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 214#p24214

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 32#p195132

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

4

Re: История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ)

Понеслась.

================ З И С ================
???.??.1951 ★5539
???.??.1951 ★6831 (тема)
29.11.1951 80094 модель 12
30.01.1952 137309 модель 62
01.03.1952 162278
???.??.1952 363067 (тема)
???.??.1952 390104 (тема)
24.02.1953 441778 модель 48А
13.05.1953 507329 модель 62
???.??.195? 779432
21.05.1954 853854 модель 48А
22.02.1955 А157513 модель 62
15.03.1955 А178974 модель 12     *
??.03.1955 А179726 (тема)
22.06.1955 А288174 модель 48А
??.06.1955 А312841
25.07.1955 А341356                       *, **
24.08.1955 А37301? модель 62      завод накосячил с талоном не завод, это кто-то умышленно затёр на паспорте  img/ai
28.11.1955 А489457 модель 62
???.12.1955 А501731
???.??.195? А507200
23.03.1956 А634510 модель 62
20.04.1956 А672601 модель 62
??.05.1956 А712034
??.05.1956 А712295
??.06.1956 А745143
================ З И Л ================
???.??.1957 2062325
???.??.1957 2105012
20.11.1957 2345044 модель 62
18.04.1958 2595435 модель 12
???.04.1958 2709741
13.10.1958 2821798                       **
14.02.1959 2937025 модель 62
???.02.1959 3132029
???.03.1959 3302062

примечание:
* — год плохо читается в источнике
** — талон пробананили, модель установить невозможно

---
Пока идея такая.
Буква "А" означает "1 миллион". То есть, номер "А405222" — это 1 405 222.
Далее с 1957 года пришли к двухмиллионному тиражу, и букву заменили просто цифрой.
Пока не доказано иное.

---
Номера и даты берутся не с потолка, в данный момент формируется база с фото, куда входят снимки паспортов/талонов, а также дропов с номерами.

---
Заметно, что существовало как минимум три модели: 12, 48А и 62. Есть предположение, что было две комплектации: "люкс" и "для колхозников". Предположу, что "для колхозников" — это модель 62, для "мажоров" — модель 12 или 48А, причем они могли отличаться не только набором свистоперделок, но и декалями.

Здесь лежит базовая идея по моделям. Надо копать дальше.

https://zen.yandex.ru/media/anvelo/klas … 004c3a1645

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

7

Re: История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ)

Мой, 51 год получается. 03330
История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ)

2

Re: История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ)

Из продажного объявления.
История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ) История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ) История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ) История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ)

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ)

Седло похоже на минское. Кстати, даугавпилсские педали здесь более поздние, а следовательно есть основания полагать, что резьба здесь на ЗиЛе уже с шагом 1, а не 1,25, как в инструкции по ЗиСу.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1

Re: История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ)

Зато родной багажник и вся отделка, чем и понравился img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ)

Проскочило в литературе (отчёт британских автопутешественников по СССР до Москвы).
В 1957 про ЗиЛ, где они были на экскурсии:

Сообщалось, что помимо грузовиков завод выпускает в день также 11 автобусов, 1500 велосипедов и 30 холодильников.

Общий выпуск https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 39#p256839

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ)

Копипаста. Оригинал здесь https://dzen.ru/media/anvelo/klassika-s … 004c3a1645


_____________



История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ) Андрей Мятиев


Классика советского велостроения — роскошный велосипед "Прогресс" 1954 года производства завода ЗиС — из коллекции Веломузея.

Представляю вашему вниманию самый известный из советских велосипедов послевоенной поры – «Прогресс» модели В-110, изготовленный на московском автомобильном Заводе имени Сталина (ЗиС) в 1954 году.

История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ) История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ) История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ)
Дорожный велосипед В-110 "Прогресс" производства Московского Автомобильного Завода имени Сталина (ЗиС) 1954 года — из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Модель В-110 "Прогресс" разработана в КБ Харьковского Велозавода в 1948 году конструкторской группой под руководством Кирилла Степановича Гладкого. Серийное производство «Прогресса» началось в 1949-м. В 1951-м, по приказу Министерства Авто-Тракторной Промышленности, производство модели В-110 «Прогресс» было освоено на крупнейших автозаводах СССР — в Москве, на Заводе имени Сталина (ЗиС) и в Горьком — на ГАЗе. Специалисты ХВЗ передали техническую и технологическую документацию и образцы, а автозаводцы адаптировали конструкцию "Прогресса" для производства. Если горьковская версия модели В-110 мало отличалась от харьковского прототипа, то московская отошла от прототипа очень далеко — конструкторы ЗиСа изрядно усовершенствовали велосипед, внеся множество изменений в конструкцию. Самое важное изменение, позволяющее назвать ЗиСовский «Прогресс» отдельной моделью, была своеобразная конструкция рамы, которая была не паяной, как у харьковского прототипа, а паяно-сварной, при этом крепление задних стоек к подседельному узлу осуществлялось на заклепках. Обода колес впервые в практике отечественного велостроения имели коробчатый профиль. Собственно говоря, практически все детали и узлы велосипеда имели отличия от конструкции ХВЗ В-110.

История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ) История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ) История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ) История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ) История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ)
Дорожный велосипед В-110 "Прогресс" производства Московского Автомобильного Завода имени Сталина (ЗиС) 1954 года — из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Завод ЗиС в связи со своим широким производственным профилем, а он выпускал легковые представительские и грузовые автомобили, спецтехнику, автобусы, холодильники и детские велосипеды – был очень хорошо оснащен оборудованием различного назначения и имел собственных первоклассных специалистов различных отраслей техники. Освоение производства дорожных велосипедов для автозаводцев не представляло сложности и вскоре ЗиСовские «Прогрессы» завоевали славу очень надежных и качественных веломашин. Велосипеды выпускались в нескольких вариантах комплектации и декоративного оформления – от самой роскошной модификации с цветной окраской, богатым декором с линовкой и цветными декалями, дополнительными аксессуарами в виде ручного тормоза, зеркала заднего вида, фары с динамомашиной , счетчика пройденного пути и цветных шин до предельно простой машины черного цвета с окрашенными ободами и безо всяких «наворотов». Московские «Прогрессы» были ориентированы на любой вкус и кошелек. Велосипед из коллекции Веломузея, представленный в этом обзоре относится как раз к самой дорогой версии модели.

История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ) История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ) История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ) История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ) История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ)
Дорожный велосипед В-110 "Прогресс" производства Московского Автомобильного Завода имени Сталина (ЗиС) 1954 года — из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

В 1956 году, после XX съезда КПСС, на волне развенчания культа личности Сталина предприятие переименовали в Завод имени Ивана Лихачева – ЗиЛ. В декоре велосипедов последовали изменения – поменялась эмблема, декали и клеймение всех комплектующих. В 1959 году велопроизводство на ЗиЛе решили свернуть, т.к. завод был чрезмерно загружен основным профилем производства. Производство вместе с оборудованием перенесли в поселок Жуковка Брянской области, где был создан Жуковский Велозавод на котором модель В-110 выпускалась аж до 1970 года с минимальными изменениями. На московском автозаводе ЗиС — ЗиЛ выпустили более 3 миллионов 240 тысяч велосипедов. Московские «Прогрессы» оказались настолько надежными и качественными, что многие из них эксплуатируются по сей день! Хотя найти такой велосипед в коллекционном состоянии очень и очень нелегко…

История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ)
Техпаспорт велосипеда В-110 "Прогресс" из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ)
Конвейер по производству велосипедов на Московском Автомобильном Заводе имени Сталина (ЗиС). Фото начала 1950-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ)
Девушка с велосипедом ЗиС В-110 "Прогресс" простой модификации. Фото начала 1950-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ)
Мужчина с велосипедом ЗиС В-110 "Прогресс" одной из дорогих модификаций. Фото начала 1950-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ)

A какие типы масленок были на задних втулка ЗИС/ЗИЛ? Как "пенёк" или "с глазком-шариком"?

(14-03-2023 09:28:08 отредактировано Sedoy-K)

Re: История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ)

Fedor,  а це з 4-го фото на
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 46#p239146
значно збільшене зображення:
История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ)

Отже, "пеньок". Але дата невідома. До речі, на моєму В-110 від ХВЗ, 1950 р.в., теж "пеньок":
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 55#p221355

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

2

Re: История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ)

Fedor, у меня было колесо ЗиС. И там был пенёк! С шариком я тоже видел но то был самопал.(типа реплика под ретро)

1

Re: История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ)

Fedor

История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ)

Масленка на задней втулке раннего ЗиС В110 1951 года

5

Re: История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ)

Дякую, колеги. Цi маслiнки нерiдко губляться. На мiнських втулках зустрiчав лише пеньки, а на харкiвських бачив тiльки шарики. Одну окрему маслiну бачив навiть з рiзьбою, iншi напресовувались у корпус втулки. Цiкаво, вiд чого залежить тип самої маслінки? Можливо, шарики бiльш пiздня конструкцiя...

Re: История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ)

Прошу внести в список номеров рам 851 515, оформление 62, изготовлен 13/5/1954
На основании https://dzen.ru/a/ZA40eZ56GQbcd7SJ

Re: История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ)

Доброго здоровья! Не знаю в тему или нет, подскажите по году выпуска?
Лет 20 назад спас с помойки, для восстановления, так и хранился, а тут вторая волна пошла, что нужно до ума довести аппарат, история)
Единственное, что смущает, надпись выглядит как З-110 а не В-110 может затерялась конечно.
История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ) История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ) История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ) История моделей завода им. Сталина/Лихачева (ЗиС/ЗиЛ)