Re: Гараж Riverdale

Eclipse,
До твоих долгостроев ещё далеко, но уже где-то рядом.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

Riverdale, "..педали ХВЗ NOS.." подскажите что это за педали? Стартоновские?

Здесь, наверное, должно быть написано что -то умное....

Re: Гараж Riverdale

Grem Grin,
Аббревиатура NOS расшифровывается New Old Stock и означает старую вещь в состоянии абсолютно новой, "из коробки". Собственно, педали обычные "стартовские", абсолютно новые, благодарность коллеге illiberg30 за подгон.

Система кстати тоже NOS  и с метрической резьбой под педали.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

(22-05-2023 19:00:46 отредактировано Riverdale)

Re: Гараж Riverdale

Штучка
Дамский городской велосипед

       "Как вы яхту назовёте — так она и поплывет"

                Народная мудрость


Можно смело констатировать — уже несколько лет как родился и растет в нашем регионе спрос на стильные городские классические велосипеды. В сегменте готовых решений "на манеже все те же" — порой откровенная халтура за оверпрайс. Идея сделать машинку в пику продажным — вот "чтобы такая же стильная, но  лучше", жила во мне уже давно, так что я при первом же случае совпадения желаний моих и заказчицы воспользовался шансом.

Фото

Spoiler

Гараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж Riverdale

Цвет RAL1013
Цепь YBN R8 nickel
Покрышки Continental Ride Tour 28c

Задумка

Spoiler

По наводке владельца одного из моих велосипедов ко мне обратилась милая девушка, которой надоел ее тяжёлый неповоротливый "складник". Она хотела лёгкий и проворный велосипедик на шоссейной раме. Мне не хотелось сразу толкать девушку в готовый образ, поэтому на встречу я взял не "Юниорку", а "Меченого" — он высокий и длинный, можно посмотреть удобна ли рама 56 роста и посадка, вес. Девушка пришла на встречу в модном ватнике, так что мне сразу понравилась, ретро стиль будет "в масть". Выяснив предпочтительную посадку, вес вела, компоновку и эстетические предпочтения будущей владелицы, я дал проекту рабочее название "штучка", имея в виду мелкие интересные ретро-штучки.

Рама. Поиск.

Spoiler

Я думал было про "дрокера" 54 ростовки — отличный быстрый городской велосипед, но он оказался великоват.

Не хотел раму 52 роста — как по мне, они выглядят несколько аляповато.

Нашлась в продаже за разумные деньги рама Олимпийки 54 роста. Олимпийки. Детского роста. Я ещё помнил, как любят детей сборщики хвз, но это была именно та рама, которую я искал.

Раму неспроста отдавали незадорого — непропаяны были нижний мостик, горизонтальная труба в подседельном узле, главная труба в рулевом узле. Мостик был припаян с наклоном примерно в 10 градусов. Какой то деби..энтузиаст снимал с рамы краску лепестковым кругом, так что местами рама была граненой, что тот стакан. Хорошо, что неглубоко.
Гараж Riverdale

Гараж Riverdale

Рама. Работа.

Spoiler

Гараж Riverdale

Лентами наждачки, вручную — а иначе это сделать нельзя, матеря дурня с болгаркой и вытирая пот, долго убирал с труб "грани".

Усердно пилил напильниками сварные прихватки узлов к раме, заливал припоем узлы и стыки и снова шлифовал, пока не получил приличный вид.

Пропаял нижний мостик и узлы, закрепил точками припоя к трубам лепестки кареточных направляющих тросов.

Мостик решил заменить — родной был уж диво как уродлив. Новый мостик изготовил из гайки станочного зажима под Т-паз и просверленного вдоль прутка. Пруток просверлил поскольку трудно разогреть цельный пруток для пайки. Получившийся Рич позволит ставить назад и современный клещевой шоссейный тормоз.

Задние перья выправлял приспособой "выпрямитель-2000" (двухвинтовой пресс), убирал прогиб горизонтальной трубы, оставшийся после чьей-то пятой точки.

Поскольку цвет рамы планировали светлый, решил защитить дропауты от обшкрябывания снаружи, напаяв накладки из нержавейки. Вывел поверхность дропов в плоскость, расчертил и выпилил из AISI304 накладки. Ушло полпалки 30% припоя.

Бонки перенес на нижнюю трубу под современные манетки, сверху сделал бонки под сплошную рубашку. Это наиболее универсальная конфигурация бонок и теперь под современную систему переключения и разные типы тормозов раму не нужно будет переделывать.

Рулевой стакан и каретку торцевал напильником по угольникам.

Сборка

Spoiler

Неродной, но эффектный латунный шилдик очистил от старой краски, отшлифовал и отполировал, очистил алюхромом, раскрасил автоакрилом и защитил лаком.

Решил, что на городском велосипеде нужны крылья — кстати завалялись в превосходном сохране крылья от Примы. Нужно было сделать усы из нержавеющей проволоки 3.7мм, со второй попытки удалось попасть в нужную длину. Гнул петли, нагревая проволоку докрасна горелкой. Крепеж усов к крыльям вырезал из 0.4мм листа нержи.

Каретку собрал "как положено", длинной стороной вала вправо, но со звездой от В-541 чейнлайн попадал на крайнюю звезду трещотки. Перевернул "шоссейный" вал, установив длинным концом влево и чейнлайн стал попадать на середину блока звёзд.

Вал полировал, чашки новые, новая насыпь, уплотнения из термоусадки, пластиковая втулка в кареточный стакан. Клинья шлифанул и притер к валу, после установки обрезал клинья так, чтобы накрутились колпачковые гайки из нержи.

Систему рихтовал в два приема — сперва по индикатору на пере убрал биения лапок, потом прикрутил звезду и убирал биения на звезде.

Начав шлифовать рычаги тормозов хвз психанул и заказал копии на пятиосевом фрезере. Накосячили с логотипами — спереди он отзеркален, а сзади слишком мелкий. Но я доволен — грани четкие, поверхности на загляденье.

С корпусов тормозных ручек Tektro снял черную краску хлористым метиленом и отшлифовал их, рычаги были золотистыми — их искупал в гидроксиде натрия и тоже отшлифовал. Та же участь постигла и кольца-гриплоки, которые были чОрными.

Раньше такие тормозные ручки делали с креплением под любой трос, а сейчас только под трос с мтб головкой, которая надёжно в таком креплении не фиксируется. Исправил этот косяк, доработав крепление свкрлом 4мм под шоссейную головку троса, она теперь четко сидит на месте. Крутилки натяжения тросов на ручках, так что винтики хвз гусаков упразднил.

Тормозные рубашки поначалу поставил белые, позже отверг их как пошлость в пользу более интересных.

Подседельный штырь алюминиевый, переточен с 25.4 до 24.9.

Винт подседельного зажима отшлифовал, придав красивый вид.

Долго решал, как подружить крепление заднего тормоза и крыла, но справился. Надо было крепить крыло к кронштейну на заклёпку, наверное, но я прикрутил винтиком.

На деталях рулевой отшлифовал и отполировал дорожки качения. Велосипед "скрылый", так что не стал заморачиваться с резиновым кольцом на нижней опоре, лет тридцать проездит и без него.

На ходу дребезжал передний конец крыла — проложил между крылом и короной вилки кружок из плотного ППУ и шум пропал.

Задний переключатель. У него была трещина в кожухе пружины корзины роликов. Изготовил новый кожух, выфрезеровав его из куска алюминия (и это не шутка), заменил стальную корзину роликов на алюминиевую, ролики на неуставшие. Переклюк в состоянии "ещё походит", но очень уж не хотел ставить новый тяжёлый хвз которому не хватало рабочих ходов для реализации всех звёзд.

Корпус передней втулки шлифован, конусы полированы, внутри калиброванная насыпь, под головками спиц шайбы.

Спицы CN spoke нерж, ниппели латунные. Обода Alexrims dc-19, низкопрофильные с посадочным 17мм.

Тормозные колодки спереди доработал, заменив проставки со сферической частью на аналогичные от вибрейковых колодок — они длиннее на 4мм и угол подхода колодки к ободу получается правильнее.

Резюме по работам

Spoiler

Мне очень нравится то, что велосипед выглядит как законченное изделие, как будто он вышел из дизайн-студии. Я рад что мои труды дали такой результат.

Есть небольшие моменты — задний эксцентрик, двойная манетки, неидеальный хром на замке седла, хорошо бы сделать вставки-упоры в задние дропауты. Но это можно устранить при первом то, если раздобуду или изготовлю подходящие детали. В идеале поставить "камповские" эксцентрики.

Как вы яхту назовёте..С этим велосипедом было много работ по подгонке и настройке деталей. Это как ухаживать за очень красивой девушкой, имеющей много неожиданных и кажущихся мужчине капризами потребностей. Штучка — она штучка и есть.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

14

Re: Гараж Riverdale

Riverdaleimg/lupa вот это внимание к деталям img/ai  img/bi Дизайн студии далеко позади  img/bb  С нетерпением жду ваш гревел, боюсь представить что будет там img/bm

Re: Гараж Riverdale

Дмитрий, поздравляю!
Шикарный результат  img/ay
Эталон кроководства  img/rolleyes

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: Гараж Riverdale

Стиль робіт впізнається практично безпомилково.

Spoiler

єдине, що не можу зрозуміти, чому вас рами олмпієк так не люблять. В мене лише дві їх, але з ними все добре, рівні
та пропаяні

Я рухаюсь, значить я існую!

1

(22-05-2023 19:06:49 отредактировано Riverdale)

Re: Гараж Riverdale

dimakarczewski, Veksha, Євгеній76,
Коллеги, рад что вам понравилось, спасибо.

Про "эталон" у меня есть история

Spoiler

Поехал я однажды за деталями в город-наукоград Пущино Протвино — это где "советский коллайдер" вырыли, маленький тихий городок, по которому ездит много велосипедистов. Встреча у меня была со средних лет дядечкой. У него стоял красивый черный "Турист", собранный из доведенных (но без фанатизма) деталей и покрашенный в цехе завода за 300р. Весь велосипед стоил около 3000р (50$) и в нем решительно нечего было улучшать. В тот день я пересмотрел свои ориентиры в крокотворчестве, и Ваши работы к этим ориентирам оказываются зачастую ближе, чем мои. И конечно же для меня ориентиром всегда служили прекрасные проекты Командора kisa, хоть он в последнее время и реже радует нас работами.

Гревел, он же all-road bike надо собрать, меня тормозит то, что я не умею рисовать цировки. Там есть немного интересного, но ничего нового.

Абсолютно все попавшие в мои руки "Олимпийки", штук десять, были ужасно небрежно собраны. А мелкие ростовки вообще кривые-косые и непропаяные. Уж не знаю с чем это связано.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

(21-04-2023 19:08:25 отредактировано Dread)

Re: Гараж Riverdale

Riverdale пишет:

проекты Командора kisa

Командор kisa  уже перешел в разряд аксакалов, которые только помнят как надо делать img/hitry

Spoiler

Послушай мене. Ти молодой, гарячий, кров играет.... Я сам бил огонь, щас уже потух немного хотя дим еще идет иногда.
А. Райкин.  "Дифисит"

Командор все хотят видеть как идет тот самый Дим. img/ag

3

Re: Гараж Riverdale

Riverdale, приветствую!
Подскажите, как при фрезеровке делалась 2я установка? Как зажималась заготовка? Как делался шар и резался паз на нем?

Гараж RiverdaleГараж Riverdale

И как удалось избежать "дробления" на такой длинне заготовки?

Гараж Riverdale

Вопрос не праздный. У меня 2 станка, один из них "пятиосник" с движением на магнитной подушке вместо ШВП по всем 5ти осям. Очень хотелось самому "выпилить" тормозные "клещи". Но все время останавливала сложность крепления 2й установки, возможность столкновения шпинделя с тисками, либо столом при опускании ниже оси "Z" под углом, а так же длинна инструмента. Ведь чтоб такое сделать, нужен длинный инструмент  img/rolleyes
Еще вопрос: как удалось отфрезеровать деталь в "зеркало" без "рисунка" от фрезы? У меня вот ни как так не получается ... img/bl
Если можно, какая фреза ( бренд ), размер ( длинна, радиус ) и режим обработки.
ПодЕлитесь программой и технологией обработки? Спасибо.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Гараж Riverdale

Riverdale пишет:

Штучка

Красивое img/rolleyes

Riverdale пишет:

реже радует нас работами.

img/ag Вообще не радует. Но прибарахляется.  Надоело на грунте "шыдевры творить", так шо пока на тренерской работе. Коллегам помочь чего наваять — пожалуйста, а свои проекты даже начинать лень в этих условиях.

Dread пишет:

хотят видеть как идет тот самый Дим.

img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Riverdale

Присоединяюсь к вопросам коллеги про изготовление рычагов. Хочется подробностей.

Re: Гараж Riverdale

Riverdale пишет:

психанул и заказал копии

Я так понимаю, за деньги на стороне?

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Гараж Riverdale

Чтоб выполнить сие, нужно составить 3D модель, загрузить ее в постпроцессор и вытащить от туда программу обработки. На каждую установку. Изготовить приспособу для обработки 2й установки. Ну плюс материал . А клещи состоят из трех частей, следовательно умножаем на три.
Плюс инструмент... Итого примерно 20000₽ за 1 комплект по самым скромным подсчетам...
Тектro например не дешевле купить?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

1

(28-04-2023 08:56:26 отредактировано Riverdale)

Re: Гараж Riverdale

KARNAVAL,
Уважаемый коллега, прошу прощение что ввел вас в заблуждение своей шуткой. Вы на форуме недавно и наверное не знаете мой В-555, какое то время ходила шутка что его исполнительные рычаги тормозов, которые я вывел "в идеал", на самом деле фрезерованные.

Конечно же и рычаги на этом велосипеде выведены вручную.

А вот детальку переключателя я в самом деле фрезеровал, но тоже вручную, она простая — цилиндр с двумя полочками. Потому и добавил ремарку что "а вот это не шутка".

Мой брат — фрезеровщик и от него знаю что сделать простую незамороченную копию рычагов возможно даже на трехкоординатном столе, придется только допиливать напильником.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

3