Re: Турист — "первый парень на деревне"
Це зробити трос повністю відкритим?
Не думаю, що спрацює. Аби вздовж однієї деталі, а так кермо, винос, вилка, все це грає.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Турист — "первый парень на деревне"
Це зробити трос повністю відкритим?
Не думаю, що спрацює. Аби вздовж однієї деталі, а так кермо, винос, вилка, все це грає.
Трос будет в рубашке, но не будет петли — рубашка будет идти почти по прямой
А, зрозумів. Тоді чекаю реалізації, має бути все гуд.
Решил написать о жизни своего велосипеда. В техническом плане с прошлого года почти ничего не поменялось, только сменил заднюю втулку на Sachs torpedo dreigang, так как ее регулировка и обслуживание намного проще чем у Sturmey archer src3. Также обзавелся крыльями sks longboard, теперь ноги каретка в сухости, а также поставил багажник btwin 900 для использования с туристическими сумками. Главной особенностью багажника является узкая платформа — 8,5 см, за счет чего сумки висят максимально близко к колесу и груженый велосипед не виляет хвостом.
Прошлое лето у меня прошло в изысканиях в области бескамерных технологий. Изначально было дано — обода rainbow da-18, не предназначенные для бескамерки и покрышки schwalbe g-one tle, предназначенные для бескамерки.
Обода имеют хорошие полки для посадки покрышки, однако центральная канавка имеет слишком глубокий профиль, плюс на полке имелись отверстия для вентиляции, либо установки штифтов, скрепляющих обод.
Первая попытка сборки была с использованием армированного скотча в качестве ободной ленты и ниппелей типа shrader c конусным уплотнением.
Проездила такая сборка около недели, после чего колесо начало спускать. Разбор показал отклеивание скотча и пропускание по уплотнению ниппеля, так как он входил впритык в центральную канавку. Далее были заказаны ниппеля для ободов с глубокой центральной канавкой с силиконовым профильным уплотнением
Далее было несколько попыток собрать колесо с использованием двустороннего скотча с заходом скотча на вертикальные стенки обода и со специальной лентой для бескамерки. Но все попытки приводили к одинаковому результату — через несколько дней после установки колесо начинало спускать и виной тому было просачивание герметика под ленту и ее отклеивание.
Последней попыткой стала "полукамерная" технология, когда в качестве ободной ленты используется половина камеры меньшего диаметра ( я использовал 24").
Первую сборку собрал с использованием частей камеры с ниппелями. Из-за утолщения резины в месте приклеивания ниппеля к камере поставить покрышки удалось только компрессором. Но в дальнейшем проблем при эксплуатации не было. Проездили колеса в таком виде с августа по ноябрь, после чего пришло время менять покрышки на зимние. Герметик за это время высох примерно на 2/3, в месте стыка полукамеры и покрышки образовался буртик, который тяжело отскрести, поэтому полукамеры были признаны расходником и отправлены в мусорное ведро. Далее была совершена моя главная ошибка — одну из покрышек я поленился сразу очистить от герметика и закинул до весны...
Зимние шипованные покрышки изначально не предназначены для бескамерки и имеют проволочное кольцо. Для пробы одну покрышку я поставил бескамерно, а вторую с камерой. В качестве ободной ленты использовалась полоска от камеры, ниппель поставил бескамерный. Колесо прекрасно собралось и всю зиму отъездило. Падение давления было такое же как и в камерном, герметик не замерзал.
За 4,5 месяца герметик высох на половину — слилось 45 мл из залитых 90 мл.
Когда пришла пора ставить опять летние покрышки, я столкнулся с отдиранием засохшего герметика, на которое пришлось потратить 1,5 часа, вместо 20 минут при очистке только снятой покрышки.
По итогу всесезонной эксплуатации для себя сделал следующие выводы:
Плюсы бескамерки:
1. Лучше накат и разгон за счет меньшего веса шины
2. Лучше амортизация всякой мелочи за счет отсутствия внутреннего трения между камерой и покрышкой и меньшей суммарной толщины стенки шины
3. Защита от проколов
4. Возможность сильнее варьировать давление в зависимости от качества дорожного покрытия
Минусы:
1. При больших порезах, особенно боковых, герметик не спасет, поэтому в дальние поездки все равно придется возить с собой камеру
2. Смена покрышек связана с их очисткой от старого герметика, поэтому под каждую покатушку покрышки не поменяешь
ser_rs, вроді як виробники рекомендують для очистки використовувати теплу воду. Кажуть, що герметик має розчинитися. Але це не точно, по пам'яті. Сам не пробував
Євгеній76, вода помогает удалить свежий герметик сразу после разбора колеса, а вот герметик, засохший на покрышке, пролежавшей 4 месяца в помещении с влажностью воздуха 20%, на воду не очень то и реагирует
Дякую, буду знати.
Да и с только снятой покрышки вода не очень помогает.
Пришло время обновить свой гараж. Позапрошлый летний сезон я отъездил на шоссейном велосипеде и почуствовал весь кайф от ощущений того, что каждый оборот педалей толкает тебя вперед, но также для себя отметил недостатки использования чисто шоссейника в городе — совершенно неприятная езда по мокрому и в дождь, необходимость очень аккуратного объезда препятствий на колесах с 20 спицами, избыточность трансмиссии 2х9 для города. После окончания того летнего сезона я собрал всепогодный в542 и в прошлом году на шоссейник сел всего два раза, после чего он был оставлен на хранение брату на его балконе и забыт до этой весны.
Время шло... постепенно накапливались неиспользованные детали в хорошем техническом состоянии, но плохом внешнем, да и этой весной брат попробовал мой шоссейник и теперь не слезает с него, поэтому к лету я решил собрать городской телепортатор на валявшейся стартоновской раме. Большая часть деталей нашлась по углам, ободами и спицами поделились коллеги Illiberg и Riverdale, за что им огромное спасибо. Все детали намеренно не облагораживались внешне, следуя концепции «настолько ужасен, что даже прекрасен». В итоге получился телепортатор под названием куклы из анекдота «Фубля».
Составные железяки:
1.Фреймсет стартона 88 года 56 ростовки покрашенный заборной краской с пожеванными задними перьями, неравными перьями передней вилки, несоосными резьбами в каретке...Но выставленной общей геометрией
2.Колеса на ободах Rainbow DA-18, на 36 спиц. Заднее на втулке торпедо со звездой 17Т, переднее на дешевой китайской. Сзади спицы оцинковка 2мм, спереди 1,8 DT. Резина Vittoria Zafiro 60tpi, шириной 25мм.
3.Каретка Neco на насыпных подшипниках, снята со складного велосипеда, так как картридж на промах не удалось поставить из-за несоосной резьбы. Система со звездой 46Т куплена новой на интернет-барахолке.
4.Рулевая дюймовая, китайская, так как на штоке вилки пришлось перерезать резьбу.
5.Вынос вроде бы пришел с этой рамой, руль — узкий баран хвз.
6.Передний тормоз от стартона, ручка от азиатского дорожника.
После сборки «Фубли» пришло время провести углубленное ТО для моего В542. Давно замечал что езда в подъемы на В542 мне приносит только одно ощущение- когда же это уже закончится. Перед покраской порошком, когда я впаивал бонки в раму, Дмитрий Riverdale мне предлагал поменять мостики на трубчатые, но я тогда отказался, так как лень было отрезать, зачищать и т.д. Но время идет, и желание сделать задний треугольник более упругим все чаще появлялось, особенно после описания Riverdale по усилению правого пера припаиванием накладки на выштамповку. Как раз после начала разборки велосипеда на ТО, поступило предложение коллеги NOT собраться на объекте дача и что-нибудь попаять, покрутить. Поэтому было решено пожертвовать целостностью краски и поменять мостики, а также усилить правое перо. На изготовление нижнего мостика и накладки ушло полдня, после чего Дмитрий Riverdale благополучно их припаял и решил провести мастер-класс, как изготовить верхний мостик за 10 минут. Во время он уложился, при этом ему даже не потребовались напильник, болгарка и т.д. Покопавшись в закромах, были извлечены части заднего треугольника от стартона, откуда был выпаян задний мостик)) Для установки стартоновского мостика в раму В542, пришлось поработать молотком, за счет чего он встал с натягом и при пропаивании левое перо немного деформировалось, что попытаюсь исправить позже при правке геометрии рамы, так как сейчас весь задний треугольник смещен вправо по ходу движения на 5 мм. Теперь предстоят работы по аккуратному закрашиванию мест со сгоревшей краской, но об этом позже...
P.S. Спасибо Московскому клубу имени Семигранной Гайки, а особенно коллегам NOT и Riverdale, за возможность и помощь в работах))
У нас тут теперь целый тренд на усиление пера
В самом деле думал продемонстрировать как по месту сделать обмеры и быстро выпилить мостик из трубки, потом прикинул что времени совсем немного и переделывать не выйдет, а из припоя осталась только латунь. Решил что быстрее и надежнее выпаять мостик из стартона сразу с серебром. Но серебра хватило лишь на одну сторону мостика.. Не люблю латунь, греть приходится до предела.
По краске мой косяк, стоило мокрыми тряпками и фольгой обложить раму, не паял ещё крашеные, вылетело из головы.
Усиление пера эффект даёт и заметный, хоть шоссер из туриста так не сделать, но страдания немного с красятся.
Обкатка фубли показала, что она не умеет тормозить — на переднем тормозе шевелились оси в посадочных местах, тормоз торпеды работает очень не внятно, при этом на неровностях что-то трясется внутри втулки. Для начала занялся передним тормозом. Выкрутить винтики не получилось из-за прокручивающихся осей, поэтому они были высверлены. В запасе были другие тормозные механизмы, поэтому подобрал подкову, в которой оси хорошо запрессованы и решил из старой сделать бустер. Для этого рассверлил в ней отверстия до 8 мм и изготовил новые винты с втулками у шляпки. Втулки изготовлены из обрезков осей самоката, которые я использовал для подседельного и рулевого зажимов, и закручены на винты на резьбовой герметик. Также установил новые тормозные колодки от вибрейков, так как они, совместно с проставочными шайбами, толще шоссейных, и, благодаря этому, тормозные рычаги находятся параллельно друг другу.
Испытания показали, что доработка прошла успешно, но если бы у меня не было всех этих запчастей, то просто купил бы современный шоссейный тормоз, которые в изобилии представлены на интернет барахолках "труфиксерами".
Уздечка, через которую перекинут короткий поперечный тросик тормоза, по фен-шую устанавливается эээ крюком к раме. Чисто эстетика — чтоб изнанку не демонстрировать.
но если бы у меня не было
Это одна из причин, по которой чем опытнее кроковод — тем ниже себестоимость сравнимого проекта
kisa, Про уздечку знаю, но сделано это для удобства зажима тросика. Сейчас в тормозной фактически нет регулируемого упора, поэтому вся регулировка тросика в этом зажиме. 2 ключа на 10 я с собой никогда не вожу, поэтому установил гайку под шестигранник, а вставлять шестигранник и крутить его со стороны рамы не удобно. Позднее в линию будет добавлен регулируемый упор и можно будет поставить уздечку правильной стороной, либо заменить ее на кастомную
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Турист — "первый парень на деревне"