Re: Гараж Sayo

img/bs Скорее — от года.
Да и тот экземпляр из Болгарии, там меньше вероятность (хоть и ненулевая), что в селе приколохозят именно советские детали именно того же завода, но от другой модели,

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Sayo

Вряд ли в Харькове ставили втулки из Жуковки. Обода с насечкой ставили уже в 80-х. Ручки такого типа ставили где-то с середины 70-х и для 111-411 они родные, а вот насчёт В-134 не уверен. А Ваша труба руля да, очень таки похожа на В-134.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1

Re: Гараж Sayo

Odyssey пишет:

В-134

Только там В-130К img/af

img/off

Впрочем, 130К и 134 могут отличаться только рамой с вилкой (и креплениями усов крыла) и ободами, если одного года

img/ap

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Sayo

Возвращаюсь с обновлениями.
С девятого числа каждую субботу я проводила за обслуживанием и ремонтом велосипеда, и сейчас пришло время сделать короткий отчёт.

Выявленные технические дефекты на 28.08.2023:
1. Задняя втулка – в удовлетворительном состоянии. Подшипники целые. Тормозная втулка немного сточена. Усы латунного кольца частично загнуты внутрь. Смазка старая загустевшая.
2. Передняя втулка — в удовлетворительном состоянии. Корпус со следами коррозии. Подшипники целые. Смазка старая, в состоянии гранитного камушка.
3. Переднее колесо — присутствует несколько спиц с заломами.
4. Заднее колесо — присутствуют ослабленные, не подтягивающиеся спицы с прокручивающимся замком.
5. Рулевая колонка – частично неисправна, имеет вертикальный люфт. Нижний подшипник неисправен – сепаратор погнут в нескольких местах, не держит форму, рассыпается. Смазка старая, загустевшая.
6. Рулевая труба – люфтит и съезжает влево.
7. Велосипедная цепь – в налипшей грязи и загустевшей смазке.
8. Подседельный штырь – не поднимается и не крутится.

Гараж Sayo Гараж Sayo Гараж Sayo Гараж Sayo Гараж Sayo

 

Сделано на 28.08.2023:
1. Задняя втулка была полностью разобрана и очищена, после чего собрана и смазана. Усы латунного кольца поставлены в правильное положение. Установлена на место
2. Передняя втулка была раскручена, подшипники очищены и смазаны. Установлена на место.
3. Цепь была промыта в 646. После этого оказалось, что она ещё и изрядно ржавая, в связи с чем цепь была дополнительно промыта в лимонке. Установлена на место и смазана, но пойдёт под замену – без старой налипшей смазки и грязи оказалась слишком растянутой.
4. Рулевая колонка была разобрана. Подшипники очищены. После выявления дефекта нижнего подшипника, он был заменён аналогичным новым. Всё смазано и собрано обратно. Люфт устранён.
5. Рулевая труба, вынос руля были сняты. Вынос и его болт были промыты в лимонке в виду наличия ржавчины. Все собрано обратно, с добавлением мотка ХБ-изоленты между трубой руля и выносом. Люфт устранён.
6. Подседельный штырь… Изначально стояла цель поднять его под мой рост. Он тоже оказался не родным, и

Spoiler

не по размеру (т.е. какой-то хороший человек забил его туда молотком).

Удалось извлечь его только к двум часам ночи воскресенья, расшатывая и выкручивая его, с помощью второй пары рук, разводного трубного ключа, минерального масла и чей-то там матери. В процессе с него снялось очень много стальной стружки. Затем пришлось дополнительно обработать его напильником, помыть, смазать и (до покупки родного штыря) забить киянкой на место. Благо, сейчас его стало возможно извлечь без приложения такого количества времени и усилий.

Гараж Sayo Гараж Sayo Гараж Sayo Гараж Sayo Гараж Sayo Гараж Sayo

ХВЗ 111-411 "Україна" (1977) [с козаком]
ХВЗ 111-431 "Україна" (1991) [короткая]
ХВЗ 153-421 "mypucm" (1984)
ХВЗ 153-424 (1986) В-542 "cnорm" (1972)

7

Re: Гараж Sayo

Не должно быть столько стружки с подседельного штыря. Тут либо штырь толстый (25.4мм вместо 25.0), либо узел подседельного штыря в раме смят или заужен. Последнее легко лечится круглым напильником.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Гараж Sayo

img/bi  img/ay

По подшипникам, эту науку изучали? https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=53

Вот это нормально вообще-то. Там лучше даже, когда ус работает по внутренней поверхности барабана не концом, а горбиком. Его задача — всего лишь слегка притормаживать втуренний малый конус для более чёткого срабатывания режимов тяги и торможения.

紗代 (Sayo) пишет:

мотка ХБ-изоленты между трубой руля и выносом.

img/doubt Временно

А ради какой нетерплячки img/ag этот недоподседел обратно забивали? Ждали бы уже.

DVDshnik пишет:

Тут либо

А как Вы догадались? Неужели прочитали это:

紗代 (Sayo) пишет:

Он тоже оказался не родным, и
не по размеру (т.е. какой-то хороший человек забил его туда молотком).

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(19-08-2024 10:02:23 отредактировано 紗代 (Sayo))

Re: Гараж Sayo

kisa пишет:

Там лучше даже, когда ус работает по внутренней поверхности барабана не концом, а горбиком.

Тут проблема была больше в том, что с одной стороны ус (левый на фото) был вровень, без горбиков. Совсем.

По подшипникам — читала, но не особо внимательно, т.к. впереди всё равно полная разборка колёс с заменой некоторых спиц, заднего обода и передней втулки. Если есть какие-то вещи, на которые мне стоит обратить внимание уже сейчас — что ж, i'm all ears.

kisa пишет:

А ради какой нетерплячки

Штырь забили, потому что новый будет ещё не скоро (через полмесяца, в лучшем случае), а ездить хотелось бы сейчас.

Добавлено: 29-08-2023 14:28:38

ХВЗ 111-411 "Україна" (1977) [с козаком]
ХВЗ 111-431 "Україна" (1991) [короткая]
ХВЗ 153-421 "mypucm" (1984)
ХВЗ 153-424 (1986) В-542 "cnорm" (1972)

2

(19-08-2024 10:34:47 отредактировано 紗代 (Sayo, причина: ), причина: )

Re: Гараж Sayo

Подробный пост будет когда-нибудь потом, но не могу так больше, хочется плакать не поделиться.
Уже писала в теме о тормозах, что таки нашла передний тормоз от харьковского дорожника. Начали ставить. Сняли вилку, и...
восхитились.

Гараж Sayo
Легендарна якість СРСР. Таких більше не виробляють...  img/aw

Spoiler

Гараж Sayo
Если не понятно, то засверлиться через готовое отверстие от винта щитка, как это описано в инструкции — невозможно, потому что оно изначально (по заводу) просверлено криво.

Гараж Sayo
А как это в итоге было решено в условиях отсутствия станка — лучше не знать. Никому и никогда. img/ah  img/as 
Эта вилка будет сниться мне в кошмарах. img/ppc

ХВЗ 111-411 "Україна" (1977) [с козаком]
ХВЗ 111-431 "Україна" (1991) [короткая]
ХВЗ 153-421 "mypucm" (1984)
ХВЗ 153-424 (1986) В-542 "cnорm" (1972)

5

Re: Гараж Sayo

Могло быть хуже  img/ap

Гараж Sayo

Я был обычным волком и жил между Тверью и Воронежем, но тут пришли охотники...

4

Re: Гараж Sayo

img/ag А Вы думаете, с какого перепугу отверстие в хромированной короне в разы больше, чем винтик для крыла? img/ag

andrexSa пишет:

Могло быть

УУуу, это да https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=3867#p3867 img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Sayo

andrexSa, мне вот даже интересно, как такое возможно при том условии, что для рассверловки вилки на заводе почти наверняка использовался станок. Единственная теория — кто-то был очень нетрезв.

Добавлено: 19-08-2024 11:15:02

kisa, действительно, оказывается, что всё не настолько плохо.
Если бы мне пришлось паять вилку — на этом история с тормозом, вероятно, закончилась бы. Оборудования и опыта нет, да и краску жечь — ну такое.

ХВЗ 111-411 "Україна" (1977) [с козаком]
ХВЗ 111-431 "Україна" (1991) [короткая]
ХВЗ 153-421 "mypucm" (1984)
ХВЗ 153-424 (1986) В-542 "cnорm" (1972)

1

Re: Гараж Sayo

紗代 (Sayo), ось так неформально народжується досвідчений крокодиловод

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958, 1950)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

6

Re: Гараж Sayo

紗代 (Sayo),  да! это у вас всё хорошо ещё...

Re: Гараж Sayo

Коллеги, заменила щиток цепи на соответствующий модели (был с тремя рёбрами жёсткости, стал с двумя).

При педалировании, в момент передачи усилия на левую педаль, правый шатун начинает задевать щиток. Совсем немного, но как итог – на всю улицу раздаётся неприятный стук.

Стоит родной шатун со звездой (люфтили, были подварены), стоит не родная ось каретки увеличенной длины. Ось стоит длинной стороной в сторону звезды. Щиток подгибался в попытке поймать нужное положение.

На стенде всё работает хорошо, но при реальной езде он всё равно начинает стучать, если не перераспределять бо́льшую часть усилий на правую педаль (думаю, все понимают, что так ездить нельзя).

Что я делаю не так и как это можно победить?
Или это чудеса hand-made ручного производства в докомпьютерную эпоху, и все детали должны быть исключительно родными, подогнанными друг под друга?

ХВЗ 111-411 "Україна" (1977) [с козаком]
ХВЗ 111-431 "Україна" (1991) [короткая]
ХВЗ 153-421 "mypucm" (1984)
ХВЗ 153-424 (1986) В-542 "cnорm" (1972)

Re: Гараж Sayo

紗代 (Sayo),  это болезнь дорожника. У меня была такая  проблема разбирался. Дело в том что у дорожного велосипеда очень мягкая рама, и при педалировании имеют место деформации. И шатун начинает задевать щиток. По этому их просто снимали и ездили так. И я снял. img/rolleyes