Возвращаюсь с обновлениями.
С девятого числа каждую субботу я проводила за обслуживанием и ремонтом велосипеда, и сейчас пришло время сделать короткий отчёт.
Выявленные технические дефекты на 28.08.2023:
1. Задняя втулка – в удовлетворительном состоянии. Подшипники целые. Тормозная втулка немного сточена. Усы латунного кольца частично загнуты внутрь. Смазка старая загустевшая.
2. Передняя втулка — в удовлетворительном состоянии. Корпус со следами коррозии. Подшипники целые. Смазка старая, в состоянии гранитного камушка.
3. Переднее колесо — присутствует несколько спиц с заломами.
4. Заднее колесо — присутствуют ослабленные, не подтягивающиеся спицы с прокручивающимся замком.
5. Рулевая колонка – частично неисправна, имеет вертикальный люфт. Нижний подшипник неисправен – сепаратор погнут в нескольких местах, не держит форму, рассыпается. Смазка старая, загустевшая.
6. Рулевая труба – люфтит и съезжает влево.
7. Велосипедная цепь – в налипшей грязи и загустевшей смазке.
8. Подседельный штырь – не поднимается и не крутится.
Сделано на 28.08.2023:
1. Задняя втулка была полностью разобрана и очищена, после чего собрана и смазана. Усы латунного кольца поставлены в правильное положение. Установлена на место
2. Передняя втулка была раскручена, подшипники очищены и смазаны. Установлена на место.
3. Цепь была промыта в 646. После этого оказалось, что она ещё и изрядно ржавая, в связи с чем цепь была дополнительно промыта в лимонке. Установлена на место и смазана, но пойдёт под замену – без старой налипшей смазки и грязи оказалась слишком растянутой.
4. Рулевая колонка была разобрана. Подшипники очищены. После выявления дефекта нижнего подшипника, он был заменён аналогичным новым. Всё смазано и собрано обратно. Люфт устранён.
5. Рулевая труба, вынос руля были сняты. Вынос и его болт были промыты в лимонке в виду наличия ржавчины. Все собрано обратно, с добавлением мотка ХБ-изоленты между трубой руля и выносом. Люфт устранён.
6. Подседельный штырь… Изначально стояла цель поднять его под мой рост. Он тоже оказался не родным, и
▼Spoiler
не по размеру (т.е. какой-то хороший человек забил его туда молотком).
Удалось извлечь его только к двум часам ночи воскресенья, расшатывая и выкручивая его, с помощью второй пары рук, разводного трубного ключа, минерального масла и чей-то там матери. В процессе с него снялось очень много стальной стружки. Затем пришлось дополнительно обработать его напильником, помыть, смазать и (до покупки родного штыря) забить киянкой на место. Благо, сейчас его стало возможно извлечь без приложения такого количества времени и усилий.