Re: Споры вокруг ширины резины. Тесты, отзывы, рекомендации.

Глянул из любопытства — резина одной модели разной ширины стоит одинаково.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Споры вокруг ширины резины. Тесты, отзывы, рекомендации.

В рознице. Может, и в мелком опте, и даже отпускная на заводе.
Но себестоимость мы из этого не узнаем. Тем более, себестоимость цикла жизни товара. А те, кто нам это всё пихает, оперируют именно такими масштабами.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Споры вокруг ширины резины. Тесты, отзывы, рекомендации.

Возможно это будет злостный оффтоп, но только чуть-чуть, ведь речь в том числе и про резину.

Я знаком с пользователем Azanovo69, который тут не так давно вломился в тему про хранение велосипеда и предложил покупать для этого гараж  img/ag. Так вот, собственно в его гараже я иногда чиню свой велосипед, и понемногу привожу в чувство его велосипеды. Недавно, когда сошел снег, но земля еще не раскисла, мы обкатали собранный из хлама Минск/Аист, кажется 82-го года.
Он был на каноничной Петрошине Л-183, спереди советская, сзади новая, прямиком с Красного треугольника (он же их и выпускает здесь у нас до сих пор). Давление на глаз подобрали по просадке шин под седоком.

В общем вводные:
Споры вокруг ширины резины. Тесты, отзывы, рекомендации.


Велосипед 1: Минск
— прямая посадка
— передача 46/19
— шины родные 42мм, вес ~1000 граммов
— обода-широкие стальные чайки
— Вес велосипеда ~16 кг (голый, без крыльев и багажника)

Велосипед 2: Спутник В-37
— туристическая посадка
— передача 48/24 (осталась от катания зимой, но я тогда даже привык крутить такую на асфальте и уверовал в пользу каденса  img/bk )
— шины китайские 35мм с тонким бортом, вес ~ 550 граммов
— обода туристовские дюралевые
— Вес велосипеда ~14.5 кг (c крыльями и фарой)

Дорога:
Споры вокруг ширины резины. Тесты, отзывы, рекомендации.

Короче, ехать на Минске оказалось пыткой. Мой напарник обессилел  спустя километр, я даже удивился, но списал это на более чем полугодовой перерыв в педалировании.

Предложил ему сесть на Спутник- и у него будто крылья выросли. Я не мог угнаться за ним на Минске и заодно понял, почему ехать ему было так тяжело. Ощущение- вот будто толкаешь перед собой гружёную тачку. Тяжеленные колеса, более тяжёлая передача (2.42 против 2.0) делают езду очень неприятной. Любой рельеф или разгон превращается в подвиг для сильных духом. Очень хотелось пригнуться к рулю, чтобы хоть как-то повысить эффективность. В итоге прокатались мы около 5 километров, и всю дорогу я ехал на Минске, чтобы пощадить товарища img/ag

Сутник даже лучше пружинил на неровностях. Комфорта на нем было более чем достаточно, несмотря на жесткое седло и более короткую раму и более узкие шины. Ехалось со скоростью около 20 км/ч без всякого неудобства.

Оффтоп:

Spoiler

Впоследствии надо будет проверить Аиста, установив заднюю звезду на 22 зуба и перевернув руль вот так.
Споры вокруг ширины резины. Тесты, отзывы, рекомендации.
Зимой по гололёду вокруг гаражей в такой позе очень уверенно ехалось, с более низким центром тяжести и нагруженным передним колесом, а сейчас вот руль решили поднять по-человечески, для сухой погоды. И просчитались.

1

Re: Споры вокруг ширины резины. Тесты, отзывы, рекомендации.

Ульяновец пишет:

Петрошине Л-183, спереди советская, сзади новая,

img/bk

Ульяновец пишет:

35мм с тонким бортом,

img/ay
Но это ж не сильно корректно. Моя Украина на дорожных ЦСТ по-любому веселее Спутника на такой дороге будет. Как и упомянутый Минск.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Споры вокруг ширины резины. Тесты, отзывы, рекомендации.

kisa, у меня таки закралась крамольная мысль, что на такой дороге можно пожертвовать упругостью стального обода в пользу потери 700 граммов с каждого (!) колеса, если втулить туда колёса от Туриста на таких же шинах, но 40мм шириной. Собственно широкая, но лёгкая резина, по-моему, как раз и позволила появиться той пародии на дорожный велосипед, которую сейчас модно называют "гравийник"  img/bk

сколько бы ни потешались над весоозабоченностью- но почти полтора килограмма с колёс- это огого. Нам же ж своими ногами крутить это всё.

Хотя это уже лучшеидти в гости к коллеге EndoSteel в его тему и там измышляться

Re: Споры вокруг ширины резины. Тесты, отзывы, рекомендации.

img/ag
В данном примере рулит именно шина. Причём её конструкция — больше, чем вес.
Турист для плохих дорог — не лучший велосипед. Да, он их проходит, но и всё. И то, на правильных шинах, оказался более приятным и ходким, лёгким на ходу, чем дорожник на несовершенных.
Дорожник на шинах

Ульяновец пишет:

на таких же шинах, но 40мм шириной.

поедет так, что на турист не захочется пересаживаться img/bs Только на шинах.

Не упругость тут, а вес колёса дорожника, его периферии, как раз  хорош.   Маховик — это везде хорошо, кроме режима старт-стоп в городе на быстром лёгком велосипеде. И если подчеркнуть это более совершенной шиной (фактически — мягкими бокковинами и более высоким давлением), то будет чудо.

В Вашем примере, разница в шинах настолько разительна, что про остальное говорить...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Споры вокруг ширины резины. Тесты, отзывы, рекомендации.

kisa, кстати, интересная мысль поставить какой-нибудь panaracer gravelking 43 мм на стандартный дорожник. Может быть воплощу  img/hitry

1

Re: Споры вокруг ширины резины. Тесты, отзывы, рекомендации.

Sozeenov,
Вийде наоборот- дорожник поставити на Панарейсер img/ag

2

Re: Споры вокруг ширины резины. Тесты, отзывы, рекомендации.

img/ag И дорожник  менять, когда испачкается img/bm  img/bj
Должно быть прикольно, но не сильно рационально, конечно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Споры вокруг ширины резины. Тесты, отзывы, рекомендации.

Извините за оффтоп, но пару слов в защиту недорогой неплохой резины петрошины скажу. Вдруг кто испугается брать, а ведь для придания аутентичности советскому дорожному велосипеду Л-183 подходит очень даже, а Л-331, например — английскому (индийскому  img/ap )

Spoiler
Ульяновец пишет:

Давление на глаз подобрали по просадке шин под седоком.

что-то мне подсказывает, что дело как раз в этом. И в передаче ещё, да. Богатый опыт пользования петрошиной современного образца даёт веские основания сомневаться в непроходимости такой дороги.
Просто, если аист на петрошине испытывает такие трудности на банальной грунтовке, я вообще не понимаю как мои друзья-клубни на своих кирпичах многосоткилометровые походы ходят.
А вот недостаток давления он прямо ногами чувствуется. Строго говоря, нам давление для езды нужно, а не для того, чтобы смотреть сколько там просело под конкретным седоком в процентаз от высоты шины. Потому и подбирать его надо не с линейкой, а с жопо, простите, ногомером. Не едет — качни ещё!
Однажды вот от полёта над дорогой и унылого плетения впереди группы меня разделяли лишь  качков 60 ручным насосиком от складничка

3

Re: Споры вокруг ширины резины. Тесты, отзывы, рекомендации.

Don Rumata, сомневаюсь, что в условиях неровной грунтовки скакать как мячик на перекачанных шинах-хорошая тактика  img/ag .
Когда вернулись на асфальт, возвращаясь в гаражи — никакого дискомфорта я не ощутил, ММВЗ шёл как надо. С давлением всё было ок.  Мне именно на трудной дороге банально не хватало сил на нём.

Тяжесть хороша уже после 20 км/ч, когда набрал энергию и летишь как шар в кеглю, а вяло крутить 10-15 кмч, лавируя между грязными лужами было ой как грустно. При этом я на силу ног не жаловался бы: все-таки каких-никаких тысячу с хвостиком за лето накатал, ездил по 70-80 км за раз (сотку не сделал, каюсь). Зимой выезжал периодически, пешком тоже топаю. В тот день я приехал в гараж на своём Спутнике и за 15 километров пути уж точно размялся как следует.

Я это к тому, что на форуме хватает сильных матёрых ездоков уровня Kisa или Riverdale — им ломить по грунтам на заводском дорожнике может и не в напряг  img/bk  Я же понял, что обычному человеку для  эксплуатации "на селе" всё-таки нужно передаточное число около 2.0 и колёса полегче . 25 км/ч с таким соотношением вполне можно крутить, не забиваясь, а если быстрее... Ну вот честно, куда там на "Прогрессе" по колдобинам быстрее 30-то ехать?

Вообще, возвращаясь к шинам, я бы попробовал старый дорожник на бескамерных шинах. Да, 10 лет назад ставить килограммовую тракторную резину и двойные тяжеленные обода на какой-нибудь "Урал" было откровенным вредительством. Но с нынешними легкими шинами, да еще сэкономив 200 граммов веса камеры, да если, как отзываются, шина нормально работает на давлении до 1 атмосферы, позволяя ехать по траве, мягкой грязюке и сыпучке- может получиться занятно.

Но во-первых, пара шин стоит уже как целый ашанбайк, а во-вторых на швеллер или чайку ставить это как-то стрёмно (на чайку, думаю, вообще невозможно, посадочные места покатые и гладкие-сорвёт). Клинчерные обода под бескамерки же сейчас не феншуйные — двойные img/ag

Re: Споры вокруг ширины резины. Тесты, отзывы, рекомендации.

Ну кстати, сто лет назад гоночные велы были на лёгких деревянных/трубочных ободах и катались на трубках, при этом по рамам не сильно отличаясь от дорожников. Так что затею с гравелкингами и бескамеркой (имхо почти трубка получается) не считаю прям совсем сумасшедшей. Другое дело что на одинарном ободе такое вряд-ли красиво сделаешь, но видел что бывает ободная лента с зацепами.

Re: Споры вокруг ширины резины. Тесты, отзывы, рекомендации.

Ульяновец,
Можете свести знакомство с TPU камерами: разница с бескамерной минимальная.

Ибу ибуди — дадао муди!