Re: Споры вокруг ширины резины. Тесты, отзывы, рекомендации.
Глянул из любопытства — резина одной модели разной ширины стоит одинаково.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Споры вокруг ширины резины. Тесты, отзывы, рекомендации.
Глянул из любопытства — резина одной модели разной ширины стоит одинаково.
В рознице. Может, и в мелком опте, и даже отпускная на заводе.
Но себестоимость мы из этого не узнаем. Тем более, себестоимость цикла жизни товара. А те, кто нам это всё пихает, оперируют именно такими масштабами.
Возможно это будет злостный оффтоп, но только чуть-чуть, ведь речь в том числе и про резину.
Я знаком с пользователем Azanovo69, который тут не так давно вломился в тему про хранение велосипеда и предложил покупать для этого гараж . Так вот, собственно в его гараже я иногда чиню свой велосипед, и понемногу привожу в чувство его велосипеды. Недавно, когда сошел снег, но земля еще не раскисла, мы обкатали собранный из хлама Минск/Аист, кажется 82-го года.
Он был на каноничной Петрошине Л-183, спереди советская, сзади новая, прямиком с Красного треугольника (он же их и выпускает здесь у нас до сих пор). Давление на глаз подобрали по просадке шин под седоком.
Велосипед 1: Минск
— прямая посадка
— передача 46/19
— шины родные 42мм, вес ~1000 граммов
— обода-широкие стальные чайки
— Вес велосипеда ~16 кг (голый, без крыльев и багажника)
Велосипед 2: Спутник В-37
— туристическая посадка
— передача 48/24 (осталась от катания зимой, но я тогда даже привык крутить такую на асфальте и уверовал в пользу каденса )
— шины китайские 35мм с тонким бортом, вес ~ 550 граммов
— обода туристовские дюралевые
— Вес велосипеда ~14.5 кг (c крыльями и фарой)
Короче, ехать на Минске оказалось пыткой. Мой напарник обессилел спустя километр, я даже удивился, но списал это на более чем полугодовой перерыв в педалировании.
Предложил ему сесть на Спутник- и у него будто крылья выросли. Я не мог угнаться за ним на Минске и заодно понял, почему ехать ему было так тяжело. Ощущение- вот будто толкаешь перед собой гружёную тачку. Тяжеленные колеса, более тяжёлая передача (2.42 против 2.0) делают езду очень неприятной. Любой рельеф или разгон превращается в подвиг для сильных духом. Очень хотелось пригнуться к рулю, чтобы хоть как-то повысить эффективность. В итоге прокатались мы около 5 километров, и всю дорогу я ехал на Минске, чтобы пощадить товарища
Сутник даже лучше пружинил на неровностях. Комфорта на нем было более чем достаточно, несмотря на жесткое седло и более короткую раму и более узкие шины. Ехалось со скоростью около 20 км/ч без всякого неудобства.
Оффтоп:
Петрошине Л-183, спереди советская, сзади новая,
35мм с тонким бортом,
Но это ж не сильно корректно. Моя Украина на дорожных ЦСТ по-любому веселее Спутника на такой дороге будет. Как и упомянутый Минск.
kisa, у меня таки закралась крамольная мысль, что на такой дороге можно пожертвовать упругостью стального обода в пользу потери 700 граммов с каждого (!) колеса, если втулить туда колёса от Туриста на таких же шинах, но 40мм шириной. Собственно широкая, но лёгкая резина, по-моему, как раз и позволила появиться той пародии на дорожный велосипед, которую сейчас модно называют "гравийник"
сколько бы ни потешались над весоозабоченностью- но почти полтора килограмма с колёс- это огого. Нам же ж своими ногами крутить это всё.
Хотя это уже лучшеидти в гости к коллеге EndoSteel в его тему и там измышляться
В данном примере рулит именно шина. Причём её конструкция — больше, чем вес.
Турист для плохих дорог — не лучший велосипед. Да, он их проходит, но и всё. И то, на правильных шинах, оказался более приятным и ходким, лёгким на ходу, чем дорожник на несовершенных.
Дорожник на шинах
на таких же шинах, но 40мм шириной.
поедет так, что на турист не захочется пересаживаться Только на шинах.
Не упругость тут, а вес колёса дорожника, его периферии, как раз хорош. Маховик — это везде хорошо, кроме режима старт-стоп в городе на быстром лёгком велосипеде. И если подчеркнуть это более совершенной шиной (фактически — мягкими бокковинами и более высоким давлением), то будет чудо.
В Вашем примере, разница в шинах настолько разительна, что про остальное говорить...
kisa, кстати, интересная мысль поставить какой-нибудь panaracer gravelking 43 мм на стандартный дорожник. Может быть воплощу
Sozeenov,
Вийде наоборот- дорожник поставити на Панарейсер
И дорожник менять, когда испачкается
Должно быть прикольно, но не сильно рационально, конечно.
Извините за оффтоп, но пару слов в защиту недорогой неплохой резины петрошины скажу. Вдруг кто испугается брать, а ведь для придания аутентичности советскому дорожному велосипеду Л-183 подходит очень даже, а Л-331, например — английскому (индийскому )
Don Rumata, сомневаюсь, что в условиях неровной грунтовки скакать как мячик на перекачанных шинах-хорошая тактика .
Когда вернулись на асфальт, возвращаясь в гаражи — никакого дискомфорта я не ощутил, ММВЗ шёл как надо. С давлением всё было ок. Мне именно на трудной дороге банально не хватало сил на нём.
Тяжесть хороша уже после 20 км/ч, когда набрал энергию и летишь как шар в кеглю, а вяло крутить 10-15 кмч, лавируя между грязными лужами было ой как грустно. При этом я на силу ног не жаловался бы: все-таки каких-никаких тысячу с хвостиком за лето накатал, ездил по 70-80 км за раз (сотку не сделал, каюсь). Зимой выезжал периодически, пешком тоже топаю. В тот день я приехал в гараж на своём Спутнике и за 15 километров пути уж точно размялся как следует.
Я это к тому, что на форуме хватает сильных матёрых ездоков уровня Kisa или Riverdale — им ломить по грунтам на заводском дорожнике может и не в напряг Я же понял, что обычному человеку для эксплуатации "на селе" всё-таки нужно передаточное число около 2.0 и колёса полегче . 25 км/ч с таким соотношением вполне можно крутить, не забиваясь, а если быстрее... Ну вот честно, куда там на "Прогрессе" по колдобинам быстрее 30-то ехать?
Вообще, возвращаясь к шинам, я бы попробовал старый дорожник на бескамерных шинах. Да, 10 лет назад ставить килограммовую тракторную резину и двойные тяжеленные обода на какой-нибудь "Урал" было откровенным вредительством. Но с нынешними легкими шинами, да еще сэкономив 200 граммов веса камеры, да если, как отзываются, шина нормально работает на давлении до 1 атмосферы, позволяя ехать по траве, мягкой грязюке и сыпучке- может получиться занятно.
Но во-первых, пара шин стоит уже как целый ашанбайк, а во-вторых на швеллер или чайку ставить это как-то стрёмно (на чайку, думаю, вообще невозможно, посадочные места покатые и гладкие-сорвёт). Клинчерные обода под бескамерки же сейчас не феншуйные — двойные
Ну кстати, сто лет назад гоночные велы были на лёгких деревянных/трубочных ободах и катались на трубках, при этом по рамам не сильно отличаясь от дорожников. Так что затею с гравелкингами и бескамеркой (имхо почти трубка получается) не считаю прям совсем сумасшедшей. Другое дело что на одинарном ободе такое вряд-ли красиво сделаешь, но видел что бывает ободная лента с зацепами.
Ульяновец,
Можете свести знакомство с TPU камерами: разница с бескамерной минимальная.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Споры вокруг ширины резины. Тесты, отзывы, рекомендации.