Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Void, уважаемый , а с конусами у вас всё в порядке? Иногда такой эффект дают укатанные "луной" конусы.
А может вы чересчур требовательны , люфт должен быть, и практически никогда не получается его вывести в ноль.

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

В общем, в чем же была проблема, а проблема была в контргайке! Та которая у меня обычная гайка. Дело в том что я её закручивал довольно сильно, и как я заметил присмотревшись, что она начинает перекашивать ось, ну и соответственно вместе с ней и большой конус, ну и соответственно из за этого либо люфт большой, либо закусывает. Правда после того как контргайку открутишь ось принимает обратно своё изначальное положение и становиться ровной. И только сейчас, когда я приобрёл наконец оригинальную контргайку(которую у нас не с лизанной резьбой довольно тяжело найти) которая ещё под велосипедный ключ как положено, всё стало на места, люфт регулируется на всех втулках и барабанах одинаково отлично, прям один в один. С оригинальной контргайкой такого большого момента уже не создать, быстрее резьба сорвётся, ну и соответственно и перекоса от нормальной затяжки уже нет. В общем, как выяснилось с затяжкой надо быть поокуратнее.

5

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

В качестве контргайки хорошо подходит гайка от торшера и гайка от крана газовой печки

3

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

agafonov1980, дополню, у радиолюбителей, также могут найтись гайки от старых тумблеров и переменных резисторов. Среди них тоже довольно часто попадаются гайки с нужной нам резьбой М10х1.

3

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

В магазинах крепежа можно купить просто низкую гайку DIN 439 М10х1 за 7р(10 центов) штука.
Это с какой же силой надо тянуть гайку, чтоб 30мм участок полнотелой 10мм оси заметно деформировался?

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

3

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

я в качестве контргайки для фиксации рычага и конуса  приспособил обычную  гайку для фиксации оси втулки в дропах,из каких-то зрелых времен- ржавая она была, но явно не пластилин, скорее наоборот, спилил с нее лишнее ножовкой,а потом сошлифовал срезы и ржавчину ,получилось сильно лучше  чем гайки из комплекта поздних советских торпед смз и пвз , что у меня были в наличии,— при фиксации ни грани гайки  , ни резьба не слизываются, еще сделал( был вынужден) толстую усатую шайбу из  какой-то не самой пластилиновой   шайбы ,частично надфилями, частично отбивал керном и молотком, а чтобы выровнять конструкцию к малому конусу накрутил тонкую гайку из комплекта  задней втулки туриста, впрочем это все не на дорожник , а в раму старт-шоссе с его 125 мм, в реальности около 120 сейчас  между дропами, тонкая гайка туриста здесь тоже полезна-  у меня как-то  пытался открутится малый конус при торможении, после фиксации дополнительной гайкой, это  завершилось

"...выше череп, Ископаемое!"

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Riverdale, Очень сильно, советским накидным ключем на 17 и калёной толстой гайкой. Почему так, потому что даже так бывало что эта гайка откручивалась со временем, да и шайбы с усом не было, рычаг возможно болтался, но теперь шайба появилась, и рычаг нормально зафиксировал. Ну конечно так делать нельзя, с такой силой закручивать, каюсь, сам виноват

За подсказки где взять гайку для контровки всем большое спасибо! img/az

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Резьба М 10х1 у гайки коллектора ВАЗ, УАЗ, ГАЗ в автомагазинах их полно.
Там же можно купить и шпильку с такой резьбой. Гайка высокая. Накручиваем её на шпильку, вставляем в дрель и... фигачим болгаркой гайки любой толщины.
А целые можно использовать для установки колеса)

Добавлено: 23-05-2025 19:51:33

Также можно заказать в интернет магазине)

4

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Не забудьте подкладывать шайбу нужной толщины (это важно) между рычагом и конусом. Иначе будет гнуться рычаг и повреждаться Контргайка.

4

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

для себя я определился так.

контргайка в принципе может быть любой толщины,
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

но не меньше диаметра шайбы крепления колеса.
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др. Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Интересно, а ролики пятерика вообще изнашиваются? Ну становятся меньше в диаметре и т.д. А бывает так, что ролики с одного пятерика не подходят на другой? Что аж до прокруток. А например в индийской торпедо и советской ролики разные и не подходят друг к другу?

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Изнашиваться им не с чего, они же не крутятся под нагрузкой. А отличаться по длине и диаметру могут вполне.

Ибу ибуди — дадао муди!

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Void,
Изнашиваются, могут стать овальными или расколоться.
Встречал минимум два диаметра роликов для втулок типа Торпедо.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Меня последнее время преследуют прокрутки. Поставил пятерик советский почти без износа, там были свои ролики, но они как мне показалось плохого качества. Я заменил их на другие ролики, но при этом с изначально которые были там я не ездил. И есть прокрутка, мааальнькая маленькая, как микротолчок, и почему то только когда давишь на левую педаль. Но стоит пойти на разгон, давишь посильнее, и все нормально, но на крейсерской скорости, такая фигня. До этого ставил другой пятерик, он изначально тоже с прокруткой был, там прям на каждое давление педали вниз прокручивало на чучуть. Или у меня проблемы с корпусом втулки? Хотя я смотрел, там выработка под ролики соовсем небольшая, у меня был корпус очень старый на котором я раньше ездил, так там выработка как мне кажется больше 0.5мм точно, но при этом не какого намёка на прокрутки небыло

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Всё, разобрался, установил червячку на время на которой 100% нет прокрутов и не когда не было. Долго не мог понять в чём проблема, оказывается каретка люфтит. Причём я её как только не шатал за шатуны было всё в норме, оказывается под нагрузкой только такие вигвамы ресует