Re: Гараж Riverdale

Riverdale, вангую 69 рік.
В мене подібний 70-го. Музей вийшов сам собою. Тільки добавив декілька аутентичних спиць. Єдиний мінус у мого - рідні камери тримають не більше доби.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Гараж Riverdale

Riverdale, с приходом img/kefir Наблюдаю за проектом.

Кирилл пишет:

А, не, это неинтересный 541-ый.

img/bj

Riverdale пишет:

"Интересный" 541 это по-сути В-555 под другим индексом.

Ну, не совсем. Но мы с Кириллом за мутными 541 тщательно следим  img/af


Евгений76 пишет:

Музей вийшов сам собою. Тільки добавив декілька аутентичних спиць. Єдиний мінус у мого - рідні камери тримають не більше доби.

Ага, я тоже твой вспомнил (только его нет в первом посте Велохаты img/af ). Про камеры https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=291

Riverdale, так в Вашем стиле будет, музей, или москоу стайл?

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

(04-02-2018 22:43:57 отредактировано Riverdale)

Re: Гараж Riverdale

kisa пишет:

так в Вашем стиле будет, музей, или москоу стайл?

Непростой выбор.
Посмотрим, что там с родной краской - в любом случае, постараюсь обойтись без перекраса. Сколько ни перекрашивал велосипедов - каждый раз как будто другая машина получается, какой-то новодел.

С другой стороны, такую классную раму, как в-541 не хочется "класть по стекло", а "для музея" есть у меня и другой кандидат, на которого детальки с В-541 отлично встанут.

Пока пропадаю днями на работе. Как освобожусь, побегу искать "бабочки" и звезду на трёхлапку. "Бабочки" иногда попадаются, а вот звезд таких ещё не видел, разве только у барыг искать. Ну и на неделе забегу куда-нить за автошампунем, полиролью и воском. Торопиться с этим велосипедом нет нужды.

А во, кстати пока все здесь - видел экспортный В-542-01 с рамой от 153-411, то есть с припаянными бонками  вместо хомута, во как.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

Riverdale пишет:

какой-то новодел.

Да ладно - синий стартон меня до сих пор впечатляет. Он новодельный   по отделке, но старинный по дизайну, и это круто.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

(04-02-2018 22:48:13 отредактировано Riverdale)

Re: Гараж Riverdale

kisa,
Есть такое. Недавно закончил реставрировать чепрак на В-555 - ну вот не смотрится чепрак на нём, придётся его наверное (чепрак) в чёрный красить. Кстати, придумал точить заменители советских заклёпок из нержавеющих винтиков.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

Коллега Riverdale, с системой могу помочь, правда тока правая сторона img/bk

100% Московская психованная сволочь
Магистр тайного ордена РУКАЖОПОВ

Re: Гараж Riverdale

Sergey Krasyuk,
А у меня с велосипедом пришла только левая  img/bj
Я на велопарад собираюсь 11 числа, там и пересечься можно. Если Вам что-то из железок нужно - не стесняйтесь, что найдётся притащу на обмен.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

Riverdale пишет:

Я на велопарад собираюсь 11 числа, там и пересечься можно. Если Вам что-то из железок нужно – не стесняйтесь, что найдётся притащу на обмен.

О, шикарнейше!

«Lady Coral» • ХВЗ В-22 (1954 г.) | «Львів'янка» • ЛВЗ В-22 (1955 г.)
«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-134 (1971 г.)

Re: Гараж Riverdale

Итак, давно чего-нибудь не писал в теме. На самом деле каждый день много событий, гараж живёт, проекты собираются, но описывать каждый шаг мне никакого времени не хватит.

Сегодняшняя добыча. Не вся, конечно, но всё просто в кадр не влезет   img/bk

Spoiler

Гараж Riverdale
Таки да, каркас седла "Украины", крашенный порошком. Таки да - стальной баран 40см в хроме. И таки да - козырный советский багажник трудноописуемой грузоподъёмности.

Для эстетов и гурманов

Spoiler

Гараж Riverdale

Вопрос - так гнуть потихонечку, или только с сильным нагревом? Опыты ставить нет желания -поломаю, потом не найду.

Spoiler

Снимаю по традиции на кота  img/ae . Ещё в гараже складывается странный пасьянс - три велосипеда 1969г и ещё три 1988г. Прямо отцы и дети.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

Riverdale, думаю нет смысла гнуть барашки

Re: Гараж Riverdale

artem4ik19,
Да в общем не знаю. Купил их по случаю для В-541, уж какие были. Была возможность взять и задние - решил сперва с передними разобраться. Конечно, хотелось бы ровные, но если есть риск сломать и не будет совета от того кто уже разгибал - даже трогать их не стану. Главное, что они есть, это уже немало.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

В 14-00 обнаружил, что завтра велопарад, а мне..не на чем ехать img/bk
Ну, к часу ночи таки закончил.

Spoiler

Типично женская проблема - шкаф уже забит, а надеть нечего.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

Без нагрева я такой барашек сломал... выводы можете сделать сами img/bk

Люблю велосипеды

Re: Гараж Riverdale

Те же яйца, только в профиль. Ночь последних гаек...

153-412 79
112-512 78
Олимпийка 80
В-541 66

(04-05-2018 22:06:04 отредактировано Riverdale)

Re: Гараж Riverdale

Меченый
"Спутник" В-39

Иногда возникает необходимость в простом, утилитарном велосипеде - чтобы просто ездить на нём, не задумываясь о том, что под колёсами, не думая о цене, весе и габаритах. Подобные соображения и привели меня к постройке нового проекта - простого, эстетичного, дешёвого, с неплохой проходимостью. А желание поучаствовать в зимнем велопараде на "подходящем" крокодиле, ускорило его создание и оформление в окончательном виде.

Проект "Меченый" - "Спутник" В-39 1969г в амплуа утилитарного транспорта.

Фото:

Spoiler

Гараж Riverdale Гараж Riverdale Гараж Riverdale Гараж Riverdale Гараж Riverdale

Красили RAL 5009 в один слой
Цепь - советская, ещё живая
Покрышки - Continental Ride Tour
Седло вероятно заменю - на "Чепрак" или сшитое из тонкой кожи седло типа "Турист".

Предыстория, задумка

Spoiler

Два года прослужил мне верой и правдой мой стальной конь ММВЗ 2002гв, исправно возил меня до дачи и по ней, по любым тропинкам и проездам. Но вот расстояния и обстоятельства повседневных поездок изменились, всё чаще под колёсами асфальт и скорости МТБ стало не хватать. Ездить каждый день по всем делам на "планетарном туристе"  - это как отправляться за хлебом на магистральном лайнере. "ЗиС" ещё немного и "экспонат", а "Юниорку" владелица "зажала" и со всем своим упрямством отказывается передавать в другие руки. Осенью использовал "Приму" в полностью родной комплектации - и это очень приятный на ходу велосипед, достаточно быстрый и удобный. Но мне нужна скорость, простота и надёжность - такой велосипед, который можно как угодно гонять и не жалко будет потерять (я ли это пишу?).

Всем критериям соответствовал ранний "Спутник" В37/В39 - более длинный, чем "Турист" и всё же не такой массивный, как "Украина".

Покупка, осмотр рамы

Spoiler

С лета мониторил avito в поисках подходящей рамы или велосипеда, когда попалось объявление с двумя рамами "спутников" - 153-424 и В39, я недолго подумав решил их брать

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 220#p34220

На раме В-39 была гравировка, повествующая о том, что он ранее принадлежал комбинату бытового обслуживания номер 25 города Москвы, а также имеет дважды изменённый инвентарный номер. За это был прозван "Меченым".

Родная каретка с довольно живыми чашками и валом оказалась приятным бонусом, вынос помер, зато был родной баран и некоторые детали рулевой колонки.

Комплектация, сборка.

Spoiler

Недостающие родные детали рулевой отыскал сравнительно легко, собралась без проблем. Чашки полировал в приспособе.

Поскольку родной вынос помер, стал искать ему замену. Хотелось длинный шток, но виденный мною ранее вынос "Туриста" с длинным штоком увели, а других не попадалось. В закромах обнаружился вынос от "Туриста" с ржавым штоком и двухболтовый вынос от дорожника с ржавым зажимом. Немного помучившись, скрестил ужа с ежом - притянул конический верх трубы от дорожника к зажиму от "туриста", держится крепко, тянул и потом испытывал "от души". Внешний вид с двумя болтами немного странный, повторять такое я бы не стал.

Тормозной гарнитур "Кошачье сияние" я уже представлял - это укороченный рычаг тормоза ПВЗ, работающий в паре с родным для себя калипером. Всё полировано, все гаечки и шайбочки нержавеющие.

Руль обмотан киперкой в два слоя по технологии "изолента - двусторонний скотч - киперка", в качестве заглушек - живописные винные пробки.

Система от ММВЗ В-168, который мой приятель достал из болота. Звезда на удивление в идеале, а вот хром на шатуне сильно побит. Была отмочена в лимонке и отполирована пастой ГОИ с особым старанием, после зимнего велопарада не заржавела. Пока думаю, чем заменить шатун -есть системы с плохими звёздами, но хорошими шатунами, но нет опыта расспрессовки/запрессовки.

С кареткой пришлось помучиться, чтобы звезда системы не цепляла перо. Перебрав много валов и чашек, применил самый длинный вал от "Украины" В-130 и самую мелкую правую чашку. В результате зазор между звездой и пером 1.5-2мм, но под контргайку слева осталось всего 2-3 витка резьбы. На вал посажены "пыльники" из термоусадки, плотно заходящие в щель между валом и чашкой. Шатуны монтировал "на тёплую", шатуны на вал и клинья в шатун сажал на монтажной смазке.

Педали - от позднего "Туриста", с отличным хромом и пластиковыми "пыльниками", сделал им ОКВП.

Втулка переднего колеса - Joy Tech под гайки, конуса полированы. "Торпеда"  - ранняя ММВЗ с "гербом" и маслёнкой. Внутри - части механизма с клеймами FuS, в том числе красивый тормозной барабан с латунной колодкой. Всё это добро досталось мне "из болота", втулка была без маслёнки, её переставил с неживого корпуса торпеды "Харьков".

Колёса собраны на нержавеющих спицах. Обода - самый дешёвый одинарный китай. Поставил их по двум сооображениям: первое - это малый вес, что-то типа 330г, а второе - интересно стало проверить, насколько стабильным будет колесо с хорошо протянутым спицевым набором на таких нежных ободах. Колёса уже прошли испытания зимним велопарадом.

Крылья SKS Bluemels, купленные когда-то для "Юниорки" (С-Ш "Олимпийка" ), но..ну вы поняли. Седло - дешёвый китай.

Что вышло, впечатления, планы.

Spoiler

Велосипед получился таким, как я и ожидал - проходимым и при этом достаточно динамичным. Передача 46-21 соответствует его ходовым возможностям, ехать на нём легко и приятно. Лёгкие колёса охотно раскручиваются, резина позволяет уверенно идти по снегу и грязи. Испытания ледяными колдобинами и заваленным снежной кашей шоссе "Меченый" с честью выдержал.

Буду ездить на нём на дачу и по окрестностям, в повседневном обиходе он заменит мне "Бешеную собаку".

По железу в планах возможная замена седла, установка латунного шильда, замена правого шатуна (нужно морочиться с запрессовкой), возможно замена цепи, замена задней звезды на более толстую. Также, возможно, установлю хромированный "длинный" советский одностоечный багажник, от "Примы" подошёл идеально, но нужно колхозить зажимы на перья, как на "Украине", на мостик крепить не хочется.

Важное качество велосипеда - половина его стоимости это не самые дорогие крылья и покрышки.

Велосипед пережил приключение в Крыму - 600+км по ЮБК со спуском по серпантинам, поездкам по грунтовкам и карабканьем в горки. Насколько он был хорош своим накатом и комфортом в степном Крыму - настолько же оказался плохо приспособлен к Крыму горному. Слишком мягкая ходовая, большой радиус разворота, всего одна передача. Зато надёжность на высоте. Обода пережили приключения без происшествий.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж