Re: Гараж Riverdale

Как в бмх, там разветвитель стоит

Re: Гараж Riverdale

vault_boy,
alonso_forgotten,
Посмотрю в сторону керамоколодок, спасибо. Лучше перебдеть.

А давайте сначала придумаем проблему —  а потом как её решить  img/ag

Spoiler

Диск 140 кипятит ДОТ? Вилка шоссейника хлипкая? Ассиметричное усилие?
Ну надо вкрячить 180 (ещё сильнее ослабив вилку), симметричные тяги и второй ротор  img/bj

Решение проще — использовать вилку с изначальным запасом прочности, 160мм ротор, механические тормоза, научиться правильно тормозить — не "держать руку на тормозе", приторможивать парусностью и оттормаживаться короткими интенсивными сериями, давая дискам остыть между ними.

Прокатился на В-555 "пристрелочную" 30 км перед сезоном, хотел 60км но надвигалась гроза.

Spoiler

30км с разворотом
Без туклипсов, в матрасном режиме на 48 без спуртов, вмордувинд 4-6м/с пол дороги.
Движение на дороге — атас, встречные и попутные фуры каждую минуту.

Наконец разобрался худо-бедно как визуализировать данные с "гармина"

Гараж Riverdale
Гараж Riverdale

По итогам — "пристрелочная" показала, что мотор с прошлого сезона "прокачался".
Сильно мешает разная длина ног — левая длиннее на 1см, не чувствуется это лишь в определённом положении седла, создаёт дополнительную нагрузку на суставы. Потерял левую крышечку педали  img/ak Хоть есть запасная — посажу на суперклей . Покрышки 23мм не очень хороши на нашем асфальте. Лимитирует перегрев — сердце и ноги "могут", но я просто перегреваюсь.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

Чем больше ротор, тем меньше нагрузки передаётся на вилку. И передаётся она на более прочное место, дальше от утоньшения со стороны дропов, при правильной установке калипера без переходников.

Diesel power

Re: Гараж Riverdale

Eclipse,
Это верно, но есть нюанс — ноги вилки того же С-Ш не спроектированы для установки дискового тормоза и одну ногу нужно нехило так плющить чтобы диск не тёрся об неё или сильно разводить перья. При роторе 140 этого можно избежать. Если плющить одно перо — может возникнуть эффект увода вела в сторону при торможении. Я уже просматриваю приличные хромолевые вилки "под диск", но пока ничего дешевле 100$ не нашёл.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

Шоссе и диски — от лукавого, не нужно оно там. От туринга и ниже, к дорожнику — хороший вариант при наличии поста и прямых рук. Уже задумался о переводе туриста на диски, благо есть вилка от урала, схожей геометрии и одинаковой с туристом короной. Только ноги толще. И да, диск лучше ставить от 180 мм.

Diesel power

Re: Гараж Riverdale

Riverdale пишет:

Сильно мешает разная длина ног — левая длиннее на 1см

Це взагалі не проблема, проблема коли більше 2 см різниці при хотьбі.
Взагалі мені дивно читати всюди і тотально про правильність регулювання відла, де вказують що висота сідла має бути на випрямлену ногу (п*яткою на педалі) і не враховується різна довжина ніг. А у більшості людей ноги мають різну довжину. Коли дивлюсь відео велогонок чи минаюсь по дорозі з групою шосейників- усі катають з трошки зігнутими ногами і це правильно з точки зору біомеханіки колінного суглобу, вищого кпд педалювання і різної довжини ніг.  Думаю треба це питання розтерти в "ергономіці велоїзди".

Re: Гараж Riverdale

Eclipse,
Поглядим. Но 180мм навряд ли.
Речь вообще идёт о "жёстком быстром туринге для гор" на раме В-541, но родная его вилка для переделки под диск слишком изящная — она как у В-555 и ещё она излишне жёсткая.

CustoмBicyclь пишет:

Это вообще не проблема

А мне вот мешает. До сих пор суставы левой ноги болят, хотя седло выставлено правильно и правая нога не даёт о себе знать. Под туклипсы/контакты/топталки седло надо выставлять по-разному, ведь разная постановка стопы на педали.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

Riverdale пишет:

Под туклипсы/контакты/топталки седло надо выставлять по-разному, ведь разная постановка стопы на педали.

img/bs А чому шосейники їздять на напівзігнутих ногах?

Re: Гараж Riverdale

CustoмBicyclь, посадка такая. Создается эффект, как у бегуна на старте, когда нога работает целиком. Если седло слишком низко и ниже руля, то нагрузка приходится только на колени, если седло вровень с рулём и выставлено по уровню, то работают, в основном, бёдра, самые выносливые мышцы, а вот в шоссейной посадке, где руль ниже седла, работают и те, и другие группы мышц, но не высотой единой успех достигается img/bk

Re: Гараж Riverdale

vault_boy пишет:

не высотой единой успех достигается

А правильной техникой педалирования. Как только начинаю концентрироваться на педаляже — сразу появляется ускорение. Но пока для меня это слишком сложно — нужно ещё и на дорогу иногда смотреть и передачи правильно переключать и за пульсом следить и т.д. и т.п. За несколько тренировок можно привыкнуть, была бы погода.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

vault_boy пишет:

посадка такая. Создается эффект

А тепер "пораскинем мозгами"— якщо шосейники по 3-6 годин крутять педалі на грані своїх фізичних можливостей (звичайно кругове педалювання) і не вбивають при цьому коліна, то у такій посадці є великий сенс. Я коли на топталках їздив з розпрямлянням ніг у коліні то теж відчував коліна- опустив сідло на 1.5-2 см і забув про коліна  img/bk Так тепер на всіх моїх велосипедах виставляю сідло.

(04-05-2018 11:25:59 отредактировано Riverdale)

Re: Гараж Riverdale

Прокатился пристрелочную на "Шершне"

Маршрут почти тот же, что и на В-555, телеметрии нету — по ходу сел GPS  img/bh
Дистанция по гуглокарте 27.8км, время  — 52:12. Средняя — 32км/ч.

Spoiler

Не вставал с седла, без "танцовщиц" и спуртов, это пока ориентир на сезон.
Цепь укоротил на 2 звена ибо скакала на 14 и 13, туклипсы поменял с M на XL.
Когда ехал туда — берёг силы, обратно задул вмордувинд 7-8 м/с. Это был АдЪ.
Получился хороший ориентир — трудно проехать этот участок медленнее img/ag .

Колёса "Шершня" хоть и тяжеловаты, но их накат решает. К сожалению вынужден заключить, что при всей прелести полурадиалки и 23мм шин они безнадёжно проигрывают трём крестам и 28мм на среднего качества асфальте.

51/42 и 15-17 хватило везде. Седло достаточно удобное, ездил в "памперсе". Проблем с суставами левой ноги (как в прошлый раз) не наблюдалось — выставил седло чуть ниже, чем обычно и может быть сыграла роль смена размера туклипсов.

В общем — это должен быть мой велосипед. Но я ещё сделаю себе лучше  img/beard

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

Riverdale, Дмитрий, рискну предложить свой вариант. Два передних тормоза (речь идет о горно-туристическом велосипеде): 1. барабанный, монтаж проще чем дискового (или традиционная барабанная втулка или современная с радиатором). 2 Ободной — дублирующий. (обычные крабы или вибряки на накладной горилле). Две ручки управления. Торможение попеременное. Задний тормоз — ножной. Установка таких тормозов — обычная слесарная операция не требующая спецоборудования. Вилка — дорожная, усиленная дополнительными накладными перьями
Гараж Riverdale
С уважением,

капитан дивана.
Наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни

(04-05-2018 11:57:36 отредактировано Riverdale)

Re: Гараж Riverdale

Александр, барабанный тормоз (БТ)  как замену ободным я рассматривал в первую очередь. Втулки с БТ либо слишком тяжелы и не подходят для динамичного велосипеда, либо имеют недостаточно надёжную на мой взгляд конструкцию. На "велопараде"  крокодиловоды на Украинах с БТ  продемонстрировали люфт оси рыболовной втулки. По их опыту появление такого люфта — норма. Люфт — это плохое управление на высокой скорости.

Кроме необходимости пайки рамы и вилки — не вижу недостатков у дисковой механики. При наличии при себе минимума запасных частей большинство возможных проблем с тормозами можно решить на месте. Переделка старых рам под дисковый тормоз освоена некоторыми мастерскими — это не особенно сложная процедура, требующая припайки трёх деталей. "подводные камни" этих работ мастеру известны.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

Riverdale, З барабанів СА модель VT ELITE на промах непогані. Самі потужні зі всіх і модуляція хороша в них (перепробував штук 7-8 різних моделів саксів і СА). Вага втулки приблизно 800г . Алю сакси трохи легші, але гірше тормозять. Ну і ше ролери від шімано як варіант, тормозять дуже потужно(вигляд правда в них  img/at ).