Рассказ про 8-ми дневное «поехало».
Как писал выше, проект ЛЛ-01 был захвачен на отдых. Отдых проходил с 28.04.2018 по 07.05.2018 на юге Украины в городе-курорте Ногайск. Ну что, за удивленные лица , не слышали про Ногайск? И не нужно лезть в гугл.
А если скажу Приморск? Да, Ногайск, это старое название Приморска. Но оно все еще в ходу у местного населения и встречается местами в названиях разных объектов.
Итак…
Вечером 28-го, отдал жене второй комплект ключей от машины, и, оставив наказ: держать телефон рядом, и выехать по первому зову для проведения спасательной операции. Вдруг сложусь вместе с ЛЛ-01 под каким нибудь кустом .
Утро 29 числа, около 6 утра. Утро бодрое +8. Небо ясное.
Вынул проект ЛЛ-01 из машины, а прописался он на отдых в багажнике машины, дабы не беспокоить по утрам семейство и других отдыхающих. Потревожил охрану, открыли ворота. И вот ЛЛ-01 вырвался на пустую дорогу. Как и ожидалось, машин на дорогах не было. Как оказалось, впоследствии даже днем машин было мало.
Не спеша, набирая скорость, прислушиваясь к звукам, издаваемым ЛЛ-01 подо мной, начал проверять работу систем.
Тормоза. Полуночное решение поставить колодки от вибрейков в шоссейные клещи оправдало себя на все 100%. Если проверяя вилку вот тут стояли шоссейные колодки и тормоза были вялые, я бы даже сказал вяленные, как бычки, то с вибрейками это просто стоп краны! Большая площадь колодок и полусферические шайбы на колодках, позволяют их установить сразу с хорошим контактом поверхности самой колодки и обода. Что, как мне кажется, исключает процесс «притирки» и дает такую силу торможения. Вообщем, тормоза меня порадовали.
Дальше переключение скоростей, вверх и вниз. Отлично. Фрикционные манетки это нечто, ты всегда можешь настроить работу переключателя, так как нужно тебе, а не как позволяет манетка. Пока привыкал к их работе, ЛЛ-01 показал свой характер и при езде в гору, пару раз сам переключал передачу на более низкую. Видно характер показывал, как бы говоря, на мне в гору легче ехать, чем может казаться.
Покрышки и колеса. Еще, будучи дома, много времени потратил на терзания, что взять с собой 20 мм или 32 мм максисы, что пришли вместе с ЛЛ-01 . Вроде же шоссер, ставь 20 мм. Но зная наши дороги, в голове эхом упорно звучало 32… 32 … 32. И таки поставил 32 мм покрышки. На шоссейном ободе они дали 27 мм ширины. Набил туда 6 кгс/см2.
Покрутился по дорогам вокруг баз, да по самому городишку. Поездил по разному асфальту. Проверил как по грунтовке. В целом проехал около 20 км. По итогу ничего не отвалилось, не скрипело, и с кустами я не познакомился . Забегая наперед скажу, что за весь отдых поломок и проблем не было от слова совсем. Как вывод: уровень крокомастерства растет . Вообщем вернулся на «базу» довольный собой. На завтра запланирован первый выезд в жизни шоссером на трассу.
30 число, около 9. Ясное небо.
Выйдя за ворота «базы», определил направление вмордувинда. Вмордувинд был восточный. Вот против него и поехал. Получилось из Приморска в Бердянск. По итогу всего отдыха, ветер был стабильно восточным 5 – 7 м/с.
Выезд из базы на шоссе М-14 представлял собой практически постоянный подъем на протяжении 5 км, по не очень хорошему асфальту. Плюс и вмордувинд. То, что доктор прописал для разминки.
Вот кстати, начало подъема после первых 300 м.
Примерно с километр такой красоты, потом лучше.
Сама трасса М-14, на этом участке, в неплохом состоянии.
Практически вся трасса до пос. Азовского (Луначарское) это равнина с небольшими спусками и подъемами. Лишь в нескольких местах есть более крутые спуски и подъемы.
Основные типы асфальта на трассе.
При движении в сторону Бердянска справа, почти постоянно виднеется море,
слева распаханная, бескрайняя украинская степь.
И ВОЗДУХ. Сложно описать весенний ветер, приносящий запах моря, на трассу, попутно смешивая его с запахами цветущей степи, при отсутствии летней жары и выхлопных газов от авто. И пускай это вмордувинд. Хотелось вдыхать и вдыхать, дышать и дышать. Особенно после воздуха родного, промышленного Запорожья.
А как было лететь с этим ветром обратно. Мммм… Да еще на шоссере.
Когда едешь против ветра, он все время шумит в ушах. Возвращаясь обратно, медленно набираешь скорость, пока его шум не пропадет. Едешь со скоростью ветра, даже не едешь, а он тебя везет. В ушах тишина. Слышно только как тихонько цокает цепь на звездах, шум покрышки об асфальт и голос степи: треск кузнечиков, изредка пение птиц, шелест травы и цветов. А если поднажать, начинаешь обгонять ветер. И он уже цепляется за тебя, отзываясь гулом в ушах. Эйфория… Перестаешь думать, только чувствовать. Чувствовать, что ты ЖИВОЙ. И степь, ветер, солнце и море живут с тобой, и в тебе…
Даже сейчас, спустя 3 недели, пишу, а воспоминания об этом отозвались мурашками по коже. Такие моменты встряхивают тебя, наполняя жизнь. Уже и не помню, когда последний раз испытывал, что-то подобное.
Вот такое получилось знакомство меня, ЛЛ-01 и шоссе.
03.05, около 14.00. Ясное небо.
Все предыдущие дни проходили по схожему сценарию. Начинаем с вмордувиндом, обратно на нем. Но в этот день меня ожидало редкое явление на наших дорогах. Встретил я его на полпути туда.
Да, да… Оказывается ямы на асфальте можно заделывать смесью казинаков и щебенки . Делая из хорошего асфальта – лучший. Через пару километров я нагнал адову машину, с огромной стрелкой сзади, говорящей, что ее нужно объезжать по встречке. Дорожный монстр имеет хобот, из которого изрыгает с большой скоростью ту самую смесь казинаков и щебенки на дорогу. Естественно щебень летит не только в яму, но и на дорогу, щедро посыпая ее всю. При этом состав настолько липуч, что обогнав монстра и проехав с километр, я наблюдал вот такую картину
Естественно, пока я ехал те пару километров за адовой машиной, это все прилипало, отлетало от колес, машин, что меня обгоняли. Летело во все стороны. Ну и как результат
Вернувшись на базу щебень с казинаками был обнаружен в кроссовках, рюкзаке и даже в памперсе.
Естественно на следующий день было решено сменить направление покатушек. И как оказалось абсолютно не зря.
04.05, около 10.00. Ясное небо.
В этот день я поехал сразу с ветром в сторону пос. Набережное.
В этом направлении асфальт немного крупнее, но практически полное отсутствие машин.
По дороге, все также тебя проводит степь, но в этой части больше цветов.
Въезжаешь в Набережное и через 100 м попадаешь на пляж. Причем вода в море тут имеет абсолютно другой цвет, нежели в Приморске.
Раньше пляж эксплуатировался, о чем говорит и табличка о платном въезде, и не до конца разрушенная инфраструктура.
Причина, скорее всего вот
Полоса 5-6 м гниющих водорослей
Есть еще вот такое
Но это не то, про что вы подумали. Это такая разновидность водорослей в Азовском море.
А если не заезжать в Набережное, а перед указателем, сразу свернуть налево. То грунтовка вдоль поля приведет на холм, с которого открывается захватывающий вид на косу Обиточную.
От посещения косы меня удержало, только то, что, даже находясь на холме, с хорошим ветром, меня грызли комары. Если б я спустился вниз, они меня утянули бы в болото и там засосали до состояния чернослива .
06.05. Около 7.00. Ясное небо.
В последнюю покатушку степь рассыпалась маками.
Это фото сделано против солнца, но дает понять как выглядит степь с маками. Нечто подобное я видел, быв пацаном лет 13, под Евпаторией.
Вот такое получилось «поехало». В целом мне очень нравится, как летает ЛЛ-01 и пусть опыта маловато, а познается все, как известно в сравнении, но эти 8-мь дней «поехало», просто влюбили меня в шоссе .
Дальше нас с ЛЛ-01 ожидает продолжение экспериментов и многие километры .
Но это уже будет совсем другая история…