Re: Гараж Riverdale

RiverdaleДмитрий, в отношении веса БТ абсолютно согласен, на втулках СА люфта нет совсем, надёжность конструкции не вызывает сомнения. Если Вами проектируется подрывной гранд туризмо с минимальным снаряжением на борту и есть отработанная технология перевода на диск, то и я бы впрягся за компанию. С уважением,

капитан дивана.
Наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни

Re: Гараж Riverdale

Red baro пишет:

проектируется подрывной гранд туризмо с минимальным снаряжением на борту

Так и есть — рама В-541, нагрузка не более 15кг (ограничение по весу багажа в самолёте) и максимальная крейсерская скорость. Насчёт перевода на диски — Велолаб когда-то даже мелкосерийно переделывали рамы "Туристов" под диски. Нас таких уже трое собралось  img/ag
На велопараде тогда и обсудим.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

А можно немного из своего опыта!
При постройке своего туринга последовательно были использованы несколько различных рам советского производства,но не одна меня не устроила т.к были недостаточно жесткими для поставленной задачи.Затем начал пробовать различные варианты усиления рам и уперся в конструктивную слабость 1" рулевой и вилки(для моих требований),а переделка рулевой уже морока.начал искать среди современных рам,и нашлась неплохая рама от "Stels -335" с низкой верхней трубой(бывают и с высокой). Она полностью соответствует моим требованиям,достаточно жесткая,а рулевая 1 1/8 " заметно жестче ,чем рулевая 1" и сам шток вилки внутри имеет коническое сечение,значительно утолщаясь к низу,все это позволяет при использовании переднего клещевого алюминиевого тормоза ПВЗ,позволяет эффективно тормозить передним тормозом,не перегревая излишне задний,даже в условиях Крыма.

Re: Гараж Riverdale

Коллеги, по переводу на диски есть идея, используя метод натурного макетирования изготовить прототип крепления калипера, учитывая изгибы вилок, перевести его в вектор и отправить на лазерную резку, оптом, несколько штук, вместе с дропами, если кому надо.

Diesel power

Re: Гараж Riverdale

milyaev1953,
Здравствуйте, приятно видеть Вас в моей теме!
"Дамская" рама интересна ещё и геометрией — удобнее залезать и слезать.
А каковы Ваши требования? Мои я уже сформулировал — хороший накат, хороший ход в горку и возможность ехать с максимальной 50+ и средней  25+, форма позволяет. Багаж на заднем багажнике. Я читал Ваш отчёт о осенней поездке по Крыму, суточные пробеги впечатляют. Интересно было спросить — Вы заезжали на 39-19 в перевал Урбаш у Судака? Мне передача 2.0 показалась довольно высокой — ехать можно, но идти проще.

От клещевого тормоза хочу отказаться, поскольку имел прецеденты отсутствия торможения при намокании обода, и это на не самых плохих "всепогодных" колодках.

Eclipse,
Коллега, позвоните в мастерскую — не удивлюсь, если у них остались не то что чертежи — сами эти крепления а то и вилки.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

нагрузка не более 15кг (ограничение по весу багажа в самолёте)

Riverdale, я правильно понимаю, что если велосипед в упакованном виде весит больше 15 кг его в багаж не возьмут?

Re: Гараж Riverdale

LjAlex,
Не так. Я летал Уральскими Авиалиниями, но у всех правила "эконом" тарифов одинаковы — бесплатно не более 23кг одно место багажа, велосипед идёт в счёт этого багажа.

То есть взять на борт я мог 5кг ручной клади (рюкзак/сумка и вообще без никаких железок) и ещё 23кг сдать в багаж. Велосипед весит примерно 13-15кг, получается с ним можно положить ещё 10кг полезной нагрузки (вес коробки тоже считаем). Вот и выходит 5+10 = 15. Реально мы были даже перегружены — без некоторых вещей можно было обойтись. 2 спальника+коврики+палатка+горелка и посуда+основной инструмент+сменная одежда потянули на 8кг на двоих.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

Riverdaleimg/thank понял. Но всё-равно лучше вёл полегче иметь, а то еще багажники и пр.

Re: Гараж Riverdale

Уважаемый Riverdale!
Вы совершенно правильно отметили,что рама с низкой верхней трубой еще и удобна при посадке на вел,особенно с грузом,пожалуй удобство расположения и маневрирования на веле,— это пожалуй основное мое требование ,ведь в седле приходится проводить много часов и надо чтобы было комфортно.Далее ,вел должен быть надежным и простым (легко выдерживать поход без ремонта и техоблуживания).Скорость вела меня не интересует,ведь не на гонке,а едем для удовольствия.А скорость ,она зависит от многих факторов.
  Передачу подбираю компромиссную,исходя из маршрута,с таким расчетом ,чтобы в конце дня чувствовать способным проехать еще столько же,ну а скорость,— какая получится.Груз предпочитаю распределять на 2 багажника,-передний и задний,что по моему мнению улучшает устойчивость вела и за счет загрузки переднего колеса проходить крымские серпантины с более высокой скоростью.
У меня стоит передача 40х19 и перевал Урбаш преодолевал частично пешком,у меня такая тактика,-когда скорость падает до 6 км.ч,перехожу на пешку,так получается экономней и легче (пешком 5-5,5 км.ч)/

1

Re: Гараж Riverdale

milyaev1953,
Спасибо за развёрнутый ответ  img/thank

Разница между 20км/ч по "плоскости" на "дорожнике" и 25км/ч на "туринге" несущественна при подсчёте общего времени прохождения маршрута, но способность "туринга" крутить на передаче 1.3 в 15% подъём может сэкономить по три-четыре часа в день на иных отрезках. Некоторые туристы ставят одну фрикционную манетку  — можно ведь перекидывать цепь спереди руками (или носком кеда). Да и любой "мульти" можно сделать "синглом". А насчёт багажа — на некоторых участках кроме своих вещей вёз весь "общественный" груз на двух человек в 9кг сумке на багажнике. Ещё дома хотел поставить передний багажник от "Туриста", но на него оказалось нечего положить. Мой попутчик ехал, имея в рюкзаке только 2л воды, коврик, 1кг аптечку и 600г спальник.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

Riverdale пишет:

Проблем с суставами левой ноги (как в прошлый раз) не наблюдалось — выставил седло чуть ниже, чем обычно

CustoмBicyclь пишет:

опустив сідло на 1.5-2 см і забув про коліна

img/bs Теорія співпала з практикою  img/ag

(07-05-2018 18:52:52 отредактировано Riverdale)

Re: Гараж Riverdale

Очередной заезд на В-555, "почти по-взрослому"
Уже иногда с силовым круговым педалированием в гору, с небольшими спуртами на прямых.
Дистанция та же 27.8 км, время 50:22, средняя 33.1 км/ч.

Общий вывод — прокачка "мотора" проблемы велосипеда не решит.

Spoiler

Нужна передача с шагом  хотя бы 5.5 (45-17), ибо 5.92 (48-17) сильно загоняет пульс  при попытке сохранить скорость 25+ в подъёмах, ибо каденс неоптимален, в результате сил на спурт по плоскости уже не остаётся.

Тактика набрать максимальный каденс при спуске с горы, а потом внизу переключиться и с сохранением высокого каденса начинать крутить в гору на пониженной работает не на всех подъёмах, а лишь на крутых и довольно коротких, на длинных 1км и более "тягунах" нужен запас по передаче, чтобы переключиться вниз ещё раз и не опускать каденс ниже 90. Это сохранит силы для спурта. То есть опять требуется меньшая передняя звезда.

Жёсткие колёса хороши когда делаешь рывок по гладкому асфальту или штурмуешь "танцовщицей" подъём, а обычно 23мм и радиалка тормозят. Ехать на этих колёсах больше 20 км — это значит приплюсовать себе лишние минуты.

А вот ещё, попробовал перекидывать цепь на передней звезде вручную — трюк выполнимый.


А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

У моего В-553 в том виде, в котором он мне достался, отсутствовали передний дерайлер и малая звезда. Правый шатун — трёхлапка и звезда 51 с отверстиями под вторую звезду 48 (6 отв.) плюс 3 отверстия под трёхлапку. Так как задача реставрации у меня не стояла, купил звезду 40 от 155-411 и просверлил в большой звезде недостающие 3 отверстия для крепления малой звезды. Теперь имею диапазон шага велосипеда от 5,0 до 8,4, трещотка 13/17, шины 26/622.
Гараж Riverdale

1

Re: Гараж Riverdale

Oldtimer пишет:

просверлил в большой звезде недостающие 3 отверстия

img/bw нет, не мой метод, хотя выглядит неплохо, что-то есть в этих звёздах.
Можно было и большую звезду под трёхлапку на 48 или 51 найти, решение проще.
Кстати, бывают звёзды на В-553 на 52 и 53 зуба.
Передачу менять, раму, седло, колёса..я лучше ещё один велосипед соберу  img/beard

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

Riverdale пишет:

я лучше ещё один велосипед соберу

img/ag Понимаю https://www.anekdot.ru/id/-2011819065/ img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.