(16-04-2022 23:18:45 отредактировано varganshik)

Тема: Старт Шоссе "Мутный" 1978

Приобретение навеянное весной сразу в две нозри... надуло сегодня мне — Старт Шоссе ХВЗ 1978 года рождения. Предположительно (жаль, что фотки поламалися) версия 155-411 «Старт Шоссе» (годы производства 1976 — 1978, 1982 – 1992). Глядя на расстояние между задним колесом и трубой, я думал, что это Турист, но присутствует хохломы рюшечки, так что — это не Спорт, а Старт, хух...
Велик был у одного хозяина, который его любил (отсюда обилие хрома). С 2010 года от висел в сухом гараже и не обдувался потоками набегающего воздуха. 

Старт Шоссе "Мутный" 1978

Плюсы:
— породистый шоссейник из ussr на хром-молибденовой раме. Качество изготовления — лучшее, что могло ссср тогда выдать  img/hitry ;
— ровная геометрия (на первый взгляд)
— вилка и задние перья — хромированы;
— родные хвз обода, втулки;
— быстросъемные (на эксцентриках) колёса и подседел;
— покрышки новые немецкие;
— руль шире, чем на Туристе (или мне показалось?!);
— промподшипники в каретке — педали крутятся очень легко. Вроде, была расточка стакана, надо смотреть чё как;
— родная переключалка скоростей сзади (стальная, надёжная);
— цепь какая-то необычная, с виду как новая, усиленная при этом гибкая;
— подседел удлинённый, какой-то фирменный.
— дополнительно к велику: 2 новые стальные звезды и новая цепь;

Минусы:
— стальная тяжелая звезда и шатуны — разбаловался я дюралевыми (скорее всего под замену!)
— педали надо рихтовать (или менять на те хвз, что с шипом)
— отсутствуют туклипсы
— седло неродное не шоссейное, а туристически-прогулочное (под замену!);
— обода не шоссейные, а туристовские (под замену на двойные!);
— покрышки не шоссейные, а широкие туристовские или даже украиновские (под замену на узкие шоссейные!);
— камера пробита, один сосок не держит воздух, спицы порваны;
— наплывы от сварки/пайки удручают, даже на Туристе такого нету;
— быстросъемные (на эксцентриках)  колёса и подседел;
— нет переключателя на передние звёзды, манетка одна демонтирована и болт выглядит уродски, дополнительной звезды поменьше тоже нет — оно мне и не нужно, но лучше бы было — кому-то б продал отдал;
— отсутствует насос
— цвет какой-то скучный (предстоит перекрас, возможно в яркий родной окрас);
— отсутствует шильдик спереди и наклеечки.

В планах сделать яркий городской легкий скоростной мобильный велик! Если оставить всё как есть, это будет не езда, а мучение...

Парни, если я правильно помню из "Библии Кроководства" (надо снова перечитать), то такие обода тут не уместны?!
Вероятно, буду избавляться от ручек тормозных (мне эти торчащие во все стороны рубашки кажутся неуместными... а может я ошибаюсь, такой себе ретро шик, если подобрать красивого цвета рубашки — будут как усы у джентльмена — надо посмотреть), и крабы... скорее всего тоже буду ставить что-то о более современное.

Старт Шоссе "Мутный" 1978

p.s. В свободное время будет чем заняться... когда что-то делаешь руками — не волнуешься, не переживаешь, не смотришь новости! И жизнь кажется мирной, спокойной и размеренной img/ba

Хвз Турист 1979 — стремительный любимец
Хвз “Мутный” 1978 — стратегическое преимущество ))
Хвз СпецЗаказ 1987 — проект на паузе

6

Re: Старт Шоссе "Мутный" 1978

С приходом!
Хром — круто.

varganshik пишет:

1978

Мутный https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 24#p124924

varganshik пишет:

не Спорт

А Спорт — эта хто?
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=83

varganshik пишет:

хром-молибденовой

Хромансилевой

varganshik пишет:

быстросъемные (на эксцентриках) колёса и подседел;

img/bf Эти недоколёса проще снять для переделки
img/bs  img/ap
Что касается эксцентриков вообще — для гражданского велосипеда это дурь.  Колёса проще снять вору. Безопасность движения в разы ниже. Это на колёсах.

На подседеле — это для гостевого вела хорошо. У меня на гостевом подседел на эксцентрике — это действительно удобно. Там ещё метка моего положения на подседеле. А на чисто хозяйском веле это, как минимум, бесполезно.

img/ag

varganshik пишет:

Плюсы
— быстросъемные (на эксцентриках) колёса и подседел;

varganshik пишет:

Минусы
— быстросъемные (на эксцентриках) колёса и подседел;

img/bj  img/bj  img/ay

varganshik пишет:

(надо снова перечитать)

img/bs надо-надо. Как минимум, готовые проекты посмотреть на стартоновской раме. Но экстремальный телепортатор на этой раме будет не вполне экстремальным, так что в сторону шин 20 мм и радиального набора смотреть не надо — толку от них будет маловато.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Старт Шоссе "Мутный" 1978

varganshik пишет:

породистый шоссейник

породистый рандонёр. рулится он как-то больше по дорожному. можно, конечно, на нём на соседнюю улицу сгонять кофе попить. но сгонять в соседний город попить кофейку на нём получается интереснее.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

3

Re: Старт Шоссе "Мутный" 1978

kisa пишет:

С приходом! Хром — круто  — img/ay

kisa пишет:

Мутный

— но не значит плохой?! img/hitry

kisa пишет:

А Спорт — эта хто?

— я всегда считал, что это Турист. Пополню знания по ссылочке  img/thank

kisa пишет:

Хромансилевой

  img/bs

kisa пишет:

Эти колёса проще снять для переделки

— та они сами выпадають... пока сопровождал велик левой рукой, а сам ехал на Туристе, переднее колесо выпадало 2 раза, создавая аварийную ситуацию. Там какого-то упора не хватает со стороны втулки. Сниму колёса однозначно. В планах потренироваться на них делать спицевые наборы. С завода ставили такие колёса, наверное, потому, что тогда не было с двойными ободами?!

kisa пишет:

недоколёса

— а чего они недо-? Они очень похожи на те, что у меня на Туристе — очень классные мягонькие. На неделе сгонял к мастеру спицовки на диагностику (2 года после сборки колес): переднее колесо в норме, а на заднем чуть пошаманил со спицами. Но и ругался, типа на таких колёсах уже не ездиют... а чего это? Я ж ездю... и не просто, а очень даже с ветерком  img/ap Взял с меня сто сорок грн вместо сотки за сложность работ  img/bk

kisa пишет:

но экстремальный телепортатор на этой раме будет не вполне экстремальным

  — я так и думал, база длинная, он как Турист будет рулиться аки кораблик, но за счет своей облегченной рамы и узких колёс даст немного фана от привычного Туристыча на ровном покрытии. У меня уже есть двойные обода заспицованные, делались для CЗ (но для СЗ 3 креста, кажется, именно столько — многовато, а сюда их попробую). Ширина покрышек стоит 23 или 24 см. В идеале сюда низкий двойной обод и спицовка в 2 креста!

kisa пишет:

готовые проекты посмотреть

— обязательно, и ручки тормозные буду делать, как у тебя!

stalker20 пишет:

породистый рандонёр

—  img/br а как это рандонёр?

stalker20 пишет:

можно, конечно, на нём на соседнюю улицу сгонять кофе попить. но сгонять в соседний город попить кофейку на нём получается интереснее.

— вот закончится война, так я залюбки, як кажуть у нас в Українi!

Хвз Турист 1979 — стремительный любимец
Хвз “Мутный” 1978 — стратегическое преимущество ))
Хвз СпецЗаказ 1987 — проект на паузе

1

Re: Старт Шоссе "Мутный" 1978

varganshik пишет:

не значит плохой?!

img/ag Ну ссылка кому?

varganshik пишет:

они сами выпадають

img/bj Отож.

varganshik пишет:

чего они недо-? Они очень похожи на те, что у меня на Туристе — очень классные мягонькие

img/as  img/bu  img/bu

img/rtfm  img/rtfm  img/rtfm  img/rtfm https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=30

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Старт Шоссе "Мутный" 1978

varganshik пишет:

а как это рандонёр?

это быстро, далеко и налегке.  не так быстро, как спортсмены с секундомером, а просто быстро, в своё удовольствие. скорее, самый быстрый "турист", чем просто длинный стартон.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

1

Re: Старт Шоссе "Мутный" 1978

stalker20, Судя по трансмиссии, его похоже для этого и делали — быстро, далеко и налегке, ведущая на 53 зуба, если не ошибаюсь.

Здесь, наверное, должно быть написано что -то умное....

1

Re: Старт Шоссе "Мутный" 1978

Grem Grin, трансмиссия -- дело вкуса, чем дальше от секундомера, тем необходимость нарезать диапазон на количество передач всё меньше .

но колёса тут не от быстрого туриста(а для медленного туриста есть рама туриста)

а эта рама просит что-то вот такое
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 46#p199246

мне ооочень понравилось как мутный валит по негладкому асфальту шоссейной обочины на резине 25мм, на алюминиевых швеллерах 17мм. тут-то я это французское творчество и осознал. едет оно быстрее и комфортнее чем турист на тонких покрышках.

а толкаться в городе оказалось сподручнее на безымянной еврораме с практически теми же размерами, но бОльшим углом рулевой. даже с длинным задним треугольником.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

2

Re: Старт Шоссе "Мутный" 1978

Поддержу в меру широкие (25мм) покрышки на шоссейном одинарном или низком двойном ободе. Собственно, единственное, что есть у такой рамы — это какой никакой, а комфорт на зернистом асфальте. Делать из него "прям шоссер" это тупик (я в нём сам побывал), а машину в духе хранцузских ранденнеров очень даже уместно.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2

Re: Старт Шоссе "Мутный" 1978

varganshik, привествую   img/wd
Я из своего мутного делал шоссер, двойные обода 3 креста, 25 резина. Отгонял на нём огого аж шатуны ломались)) Низкий кареточный узел, длинная рама, угол рулевой не как у обычного СШ и тд короче геометрия — давала свою изюминку в управлении.
Помню только что на прямой катил как боженька, после перехода на карбоний у меня были даже мысли сделать из этой рамы ТТ велик с лежаком.
Щас мой мутный на даче у дедушки, на туристовских колесах.
Мне кажется что идеал вариант для мутной рамы это одинарные шоссе обода  25-28 слик резина. Будет вольяжный комфортный телепортатор.
Резкий взбитый породистый шоссер из него не выйдет, ну и туриста делать из него не камильфо
Както так. Думайте img/kefir

(14-04-2022 10:15:18 отредактировано varganshik)

Re: Старт Шоссе "Мутный" 1978

Парни, большое спасибо вам за советы и подсказки.

1) у меня уже есть боевой классный Турист быстрый, мягкий, накатистый, всепогодный на каждый день всегда на подхвате  img/ay
2) есть заготовка для телепортатора на базе CпецЗаказ, в ожидании своего часа img/bk
3) "мутный" по-идее, должен получиться каким-то промежуточным вариантом, взяв лучшее из первых двух! © Я думаю, именно такую фразу сказал ведущий конструктор вело завода в Харькове в незапамятные img/beard

img/thank

Хвз Турист 1979 — стремительный любимец
Хвз “Мутный” 1978 — стратегическое преимущество ))
Хвз СпецЗаказ 1987 — проект на паузе

1

Re: Старт Шоссе "Мутный" 1978

varganshik пишет:

третий-четвёртый мой заход

Судя по дальнейшему тексту, первые два удались не очень.

varganshik пишет:

как хвалил artem4ik19

Если что, Артём совсем не имел ввиду лоховс.. лодочные обода https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 615#p14615

varganshik пишет:

— туристовский

Про плавание в кедах за первые заходы тоже не уловили. Как и... Да так посмотреть — Вы вообще ничего не уловили img/ac  Кроме фонариков и цацок.

varganshik пишет:

качественную покраску эмалью в домашних условиях

img/bj

varganshik пишет:

взяв лучшее из первых двух!

img/bu  img/ppc

varganshik пишет:

Но это уже другая история

img/as  img/at  Надеюсь, эту гадость мы здесь не увидим. При чём здесь книги 60-х гг img/bn

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Старт Шоссе "Мутный" 1978

varganshik пишет:

"мутный" по-идее, должен получиться каким-то промежуточным вариантом

очень возможно, что бабушка моя согрешила с водолазом. То-то, я смотрю, у меня на морде белое пятно. Откуда оно, спрашивается?

не буду утверждать что я всё правильно придумал конспирологически-фантастическую санта-барбару, но мне почему-то кажется, что "мутные", особенно с длинным передним треугольником на высокорослых рамах, продолжают эволюцию не стартона, а такого же "промежуточного класса" в-541 второй половины 60х. одна ветка эволюции дала чуть более дорожные в-542 и далее шестизначные туристы, вторая потянулась ближе к шоссейникам и обзавелась низкой кареткой и легироваными трубами. и этот блудный сын попал в стартоны под "усыновлённым" индексом 155-411, который потом присвоили заметно другой раме, словно цифры экономили.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

1

Re: Старт Шоссе "Мутный" 1978

stalker20img/bl
Продолжение 541, как ни странно это звучит — 542. Это был люксоый туринг, который иногда пытались прицепить к спорту. Что ожидаемо терпело неудачу.  Все эти примочки тупо и бесполезно поднимали себестоимость, потому оно и устаканилось впоследствии в Турист. А попытки приблизить геометрию куда-то в спорт, делали его плохим турингом. При наличии в линейке спортивной модели, оно зачем?

А мутный — просто попытка создать шоссер с новой геометрией. Скорее всего, в предыдущие годы, в каких-то гонках такая гео нашумела, и мы попытались следовать. Длинная рама при высоком росте — это тренд тех годов.

Никто не стал бы лепить на гоночный по замыслу вел туристовские колёса. В те годы вся Европа уже на дорожниках своих такие применяла.  И никто бы не тулил ьрубки на "потомка" люксового туринга, делая его шоссером. Короче, дачвайте не будем загоняться img/ae  img/bj
А если будем — то не в теме коллеги, чьи знания нулёвые, ещё и историю разводить.


Собственно, можно никуда не вникать — выше уже чётко определились с рандонером. Он и есть, осталось его грамотно построить.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(17-04-2022 00:35:03 отредактировано varganshik)

Re: Старт Шоссе "Мутный" 1978

Добрались рученьки до велика и фотозафиксировал, а что же мне досталось?! Смотрим!

Spoiler

Старт Шоссе "Мутный" 1978Старт Шоссе "Мутный" 1978 Старт Шоссе "Мутный" 1978Старт Шоссе "Мутный" 1978 Старт Шоссе "Мутный" 1978Старт Шоссе "Мутный" 1978Старт Шоссе "Мутный" 1978 Старт Шоссе "Мутный" 1978
Старт Шоссе "Мутный" 1978
Модель 525 ?  img/bk
Старт Шоссе "Мутный" 1978 Старт Шоссе "Мутный" 1978

Думается мне, что после установки таких покрышек, предыдущий хозяин понял, что велик уже не тот (перестал ехать) и нужно переходить на современный хлам байк  img/ag После этого велик и завис у него в гараже на долгое десятилетие, пока не появился я  img/br

p.s. Это ж как часто надо было переключать скорости, чтобы стёрлась надпись? img/bk Кому нужна эта монетка бесплатно, пишите в личку (пересылка укрпочтой около 15 грн)

Хвз Турист 1979 — стремительный любимец
Хвз “Мутный” 1978 — стратегическое преимущество ))
Хвз СпецЗаказ 1987 — проект на паузе