Тема: Вторая жизнь "Туриста"

Приветствую всех.
Откопал ребенок в подвале останки велосипеда img/as моей юности.
— Папа давай восстановим. img/rolleyes
-Упс!? img/ab .
Посмотрел я на него и в душе дрогнуло, -А давай!
После проведенной ревизии имеем: "Турист" 86г.в. в стоке (1 звезда впереди, 4 сзади) Задний багажник, руль, тормоза и крылья в наличии. Резина в утиль, колеса яйцавосмерочные img/ag , Седло не родное. Вилка чуть гнутая, но не критично, рама с варенной нижней трубой и горбатой верхней img/as.
Резина куплена, восьмерки с большего убраны, все подшипники промыты и перемазаны, цепь помыта и смазана, переклюк и тормоза отрегулированы можно пробовать. :velo2: img/ag , Но... :oops:
При детальном осмотре рамы: сварной шов с трещиной и корозией, после зачистки всего этого безобразия варить там оказалось уже не чего.
Вторая жизнь "Туриста"

Попытка вставить внутренний подклад успехом не увенчалась. img/ac
Подумав решил паять. Ага, решить то решил, только в наше сельпо припой серебрянный как назло завезти забыли. В ходе консультации с местными кондиционерщиками был добыт флюсованный припой марки " Зашибись!, паяет все". Ну зашибись, так зашибись. Пробуем.
Режем капот от Ситроена, там метал 1мм оказался. Гнем кольцевую латку и паяем. С большего зачищаем и на испытания.
Вторая жизнь "Туриста"


Продержалась вся эта хрень 3 дня (около 50км).
Вывод: менять припой или раму. Припой как я подозреваю оказался обыкновенным П-14.

В результате поисков была найдена рама с целой вилкой 90 г.в. (как оказалось позже вилка тоже с дефектом левое перо отогнуто). Но и тут без косяков не обошлось верхние перья согнуты и надломлены около подседельной трубы.
Вот сейчас думаю, как проще и правильнее из двух рам собрать одну? Перепаять перья кажется будет проще, чем передние наклонную и горизонтальные трубы менять. Но тут есть еще момент, если уж все равно паять, то может тогда и ростовку подкорректировать с 3-й на 1-ю?

Сейчас идет борьба концепций, я склонен восстановить прежний облик, молодое поколение настаивает на окрокодиливании до уровня "Скоростной сингл-ситибайк".

Пришла идея собрать ДВА вела img/ae  : (Пипец, апетит приходит... ну все знают img/ag )
Этот восстановить используя трубы и перья от донора ММВЗ-83 г.в. А родные перья перепаять на более целую раму 90 и на ней уже собрать сити. Или наоборот? img/ppc
Завтра буду разбирать все и смотреть, что там с железом.
Буду признателен за оценку задуманного и идеи.

Добавлено: 21-07-2017 15:37:41

Пришло завтра.
Осмотр рамы в целом больше особых косяков не выявил,
Вторая жизнь "Туриста"
Вторая жизнь "Туриста"

поправить геометрию, перепаять от родного верхние перья с дропами (хочу сохранить свой номер).
А вот вилку я проглядел:(
Вторая жизнь "Туриста"


Раму пока планирую собрать одну из двух. А вот с передачей пока не определился. Думаю пока сделать на пробу 2 варианта: сингл на Торпедо от ММВЗ 83 года и на родной трещетке, пересобрав новые колеса с другими ободами и спицами.

ЗЫ: Я не упомянул пол ребенка, чем боюсь введу в заблуждение img/ab, так вот ребенок это девочка вернее уже девушка до 50кг, поэтому на загнутые шатуны и завязанную на узел раму запас брать не планирую. Передача должна быть удобная максимально простая и надежная.

Re: Вторая жизнь "Туриста"

Конечно, посерьёзнее отнеситесь к припою. Мне вот этот как-то понравился — считайте, латунь (по цене), но немнго приятнее в работе. https://www.castolin.com/ru-RU/product/18-xfc
К сожалению, я только недавно вышел на этот припой, и ничего ответственного им ещё не паял. Но думаю, всё будет ОК.

Ещё может быть засада в Вашем неудачном ремонте — большие зазоры, залитые толстым слоем припоя. Ремонтная трубка должна надеваться от руки плотно. Короче, поизучайте технологии пайки (у нас об этом бегло — на спецсайтах смотрите)

Есть опыт гибридизации — всё получается. Да и не вижу причин, почему ей разваливаться при нормальном исполнении. Один из Туристов в этом походе http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=2702 … p;start=15 (с о скоростными спусками по  твёрдым колдобинам) — вот https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=9099#p9099 , там рама далеко не в одном месте мной паяна, почитайте, из чего он сделан. Сейчас у него пробег ок 3000, полёт нормальный.

От колхоза до авторских велосипедов. Это моя дачная рабочая лошадь https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 220#p19220


Я бы в Вашм случае взял морду от зелёной рамы, а филейную часть — от Вашей исконной. С номером на дропе Мои специфические пристрастия диктуют что-то вроде этих двух проектов
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2168#p2168
.
Сложно не спаять детали, а распаять. Отпаять перья от рамы довольно реально. А вот толстые трубы — не очень. Так что оптимально использовать Ваши исконные только перья (задний треугольник), а передний треугольник — донора.

Добавлено: 21-07-2017 17:11:04

Подседельная труба — уже донора. Так ГОРАЗДО меньше головняка, и риска испортить детали при разборке.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вторая жизнь "Туриста"

Про припой спасибо. Пока нашел только такой
Вторая жизнь "Туриста"
Вторая жизнь "Туриста"
и за ним придется прокатиться в столицу.
Ну нет худа без добра, все равно запасов нет, а нужны шарики разных мастей, спицы и обода. Из 4 родных
ободов одно лопнуло по сварке, два после явного сложения на бок (одно точно, мое которое) и одно просто 12-ти гранное (заднее от донора).
Идея отпаять перья полностью интересная. Думал отпаивать только верхние по дропам. Не хочется греть кареточный узел, больно железяка масивная.
Остальное читаю.

Re: Вторая жизнь "Туриста"

Кстати, о припоях. Скорее всего, тот хрупкий, который паяет фсёоо — медно-фосфорный. А нам не годятся категорически любые припои, содержащие фосфор — они как раз хрупкие!

Этот, что Вы показали, небось дорогой. Но по составу — и для стартона годится только так.

А, ну или так — верхние перья с дропами. А что у Вас за оборудование? Газы, горелка какие?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вторая жизнь "Туриста"

Тот, что я использовал, позже был предположительно опознан именно как медно-фосфорный П-14.
Этот да не дешев к сожалению $6,5 за пруток. Поищу еще, но все где нахожу мин 1кг.
У меня лично, пока только Сварочник инвертерный и газовая горелка пропановая на туристический балончик. Но есть доступ к полуавтомату и ацетилену или пропану с кислородом. Горелка ацетиленовая марку и номер не знаю.

Re: Вторая жизнь "Туриста"

Подтверждаю, припой ПСр-30, неплохая вещь, достаточно надёжная

Re: Вторая жизнь "Туриста"

Пропан-килород рулит, остальное —  баловство. В отдельных творческих  img/ag случаях — поллуавтомат, но к этому проекту не вижу. куда его притулить. Распаять туристичекой горелкой получается только бонки на стартоне, и то напряжно и не все.

Короче, и не подходите без пропана+кислород.

Ну вот, медно-фосфорный и виноват, точнее фосфор.

Дима, то даже не Пср, а немного лучше, но я тоже ориентируюсь по содержанию серебра. Из тех приятных припоев, что у нас в Адели-М продаются. Я беру там примерно 20%, и паяю всё, что не жалко. Если что — на заводе стартоны паяны Пср-10, туристы и дорожники — латунью.

Grey64, С другой стороны, Вам на этот проект той палки припоя хватит, и ещё останется.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вторая жизнь "Туриста"

Вроде раньше встречал информацию, что Дорожники — Латунь, Туристы — ПСр-10, Стартоны и выше — ПСр-40.
Если латунь, тогда понятно. То, то я вчера нагрел перо до вишневого, а припой даже не помягчел.

Re: Вторая жизнь "Туриста"

img/ag
СЗ Пср-40, Стартон — Пср-10, остальное — латунь Л6*. Вилки даже СЗ — латунь (почему — не знаю). Это железно, из бумажной литературы раньшего времени.
Поэтому эти данные здесь и появились https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=32

Добавлено: 22-07-2017 09:50:57

Кстати, бонки на туристе — только срезать болгаркой. Они не паяны обычно, а приделаны точечной сваркой. Попытки отпаять приводят просто к отрыву бонок с разогретой трубы, и остаются дефекты поверхности вплоть до дыр.

На стартонах бонки паяны, красиво отпаиваются.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вторая жизнь "Туриста"

kisa, если богарка в кривых руках то дефектов не избежать img/ah

Re: Вторая жизнь "Туриста"

img/bj  img/bj  img/bj

Spoiler

(вчера я заливал припоем места на раме, где коллега artem4ik19, "нарыл ям" болгаркой, срезая бонки img/bm )

Ну это да, есть такое дело. Срезать нужно, оставляя пеньки, а потом доводить напильником и лентой наждачки.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вторая жизнь "Туриста"

Поход по магазинам, опечалил. Полное отсутствие насыпи метрических размеров. Да и в целом сов. запчасти отсутствуют как класс.  img/ai
Но есть и приятные мелочи. Припой найден. Добыт 10л кислородный баллон. Пропановый есть, редуктор к нему тоже.
Остались шланги, редуктор на кислород и горелка.
Вот по ней имею вопрос. Кто какой горелкой пользуется? Номера мундштуков и жиклеров, на каком давлении?

(25-07-2017 12:54:15 отредактировано Riverdale)

Re: Вторая жизнь "Туриста"

Grey64,
4мм подшипники в педали и рулевую добываются из сепараторов рулевых колонок на 1" и 1-1/8". С 6мм шариками сложнее, но в Москве купить их не проблема. Хотя в Сокольниках, как я знаю, их временно нет — были Ижевские но, видимо, запасы кончились. По сов. запчастям — обращайтесь в лс, если Вы можете доехать до Москвы — подскажу, где что можно дёшево купить.

АПД. Как-то упустил, что автор из Белоруссии, думал столица — это Москва (ежели не Киев).

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Вторая жизнь "Туриста"

В велоторговле от подшипников и их деталей лучше держаться подальше. Минимум- разведут на деньги. Максимум — за неадекватную сумму подсунут детали вроде специальных велосипедных "промов", прастихоспади. Если есть возможность, от всего специального велосипедного нужно держаться подальше. В части шариков и смазрок это делать просто.

Лучше так как-то
https://www.google.com.ua/search?client … p;oe=UTF-8

По запчастям. Коллеги хвалят в Минске некое Поле Чудес, откуда притаскивают много вкусных железяк. Ну и не забываем пополнять тему  img/hitry https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=72

Мою горелку обзывают на жаргоне Малютка. Точноую модель не помню.  Два сменных сопла, большее никогда и не прикручивал.
Grey64, Вы с концепциями определились, вела два будет?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вторая жизнь "Туриста"

На два вела пока не хватает железа. Верхние перья ММВЗ как оказалось короче на 5мм чем надо, чуть толще и имеют изогнутую форму (можно конечно попробовать разогнуть, но думаю это не хорошо). Нижняя наклонная труба по диаметру вроде подходит, но вопрос длинны тоже пока открыт. По начальным прикидкам опять 5-8мм не хватает, чтобы завести в узлы на всю глубину узла.
Отсюда на данный момент концепция выглядит так: рама одна сборная Турист, переднее колесо Турист, каретка и система с педалями Турист. А вот задних колес хочу собрать 2: Полностью родной Турист; Торпедо ММВЗ обод Турист.
И пробовать, что окажется приятнее. Благо звезды задние доступны 19,20,21,24.
Про Поле чудес не вкурсе img/ah

Про шарики  , это метрические размеры так и должно быть? Никогда не мерил их микрометром, 5.953=6мм надо понимать.