(25-02-2019 07:08:20 отредактировано Кондратий)

Тема: Гараж особого назначения.

Добрый день, товарищи.

Очень хочу вставить длинное предисловие о духовном становлении кроковода и метании творческих поисков, но сдержусь.

Началось все с обнаружения на дружественной даче двух искомых велосипедов в комплектном виде. За зеленый трупик более старого браться рано — нужна пайка и опыт. За синего, после пересадки выноса и руля с зеленого, я и взялся на первый раз.

Данная рама и вилка были рождены вместе:
Гараж особого назначения.
В месте с ними поедут этот донорский руль и вынос. Жаль, что время их не пощадило, но они выглядят весьма пригодными:
Гараж особого назначения.

Родные колеса (нечто вроде "Чайки") были разобраны, 'отлимонены', втулки обслужены по Канонам, набраны новые спицы (также по Канонам) с шайбочками. Но колеса эти отправились на женский постсоветский ПВЗ, жизненно важную машину для пожилой хозяйки дачи. А грубые отслужившие колесья с него забрал для себя я:
Гараж особого назначения.

Итак, увы, передняя постсоветская втулка ПВЗ была отбракована как профнепригодная: биение конусов на валу дикое, отверстия в конусах завалены. Также грубейшие следы резца и сверла, наплывы и прочий стыд халтуры.
На базаре куплена втулка "НМЗ" (что это?) под видом 'советской передней дорожной':
Гараж особого назначения.

Добавлено: 06-12-2018 23:58:08

Конструкция данного прибора удивила — подшипники несъемные, сепаратор больше бокового отверстия. Зато конуса оказались нехоженные. В общем, собралось колесо по Канонам. Заднее колесо собрано на бросовой трещеточной втулке десятилетнего китайского горного (не)велосипеда.

Теперь о трансмиссии. Каретка и ведущая звезда остаются родными. Ведомой станет базарная трещетка.


Добавлено: 07-12-2018 00:00:25

Седла родные от этих рам до нас не дошли. Зато с дачной помойки пришла диковинка, с которой буду работать.
Также существует штатный глагол, который на вид кажется коротковат.

(06-12-2018 23:22:34 отредактировано Кондратий)

Re: Гараж особого назначения.

P.S.: Хочется вставить больше картинок, но, видимо, не стоит. Больше 5шт. за раз не позволяет форум.

Фото седла с помойки:
Гараж особого назначения.
Гараж особого назначения.

Трансмиссия, 46/18:
Гараж особого назначения.
Гараж особого назначения.

На данном этапе есть пара проблем:
1) нет педалей (есть одна, на фото выше),
2) нет тормозов (будет ободной, но вопрос не прорабатывался),
3) все в комплексе делается впервые.

Велосипед видится без крыльев, со свободным ходом педалей и перевернутым рулем.
Тормоз видится одной ручкой — либо передний, либо совмещенный.

Re: Гараж особого назначения.

Стоит. Ограничений быть не должно.
Главное не из хостинга вставлять.
Перезагрузите предыдущие.
И да, велкам в стаю.

Diesel power

Re: Гараж особого назначения.

Добро пожаловать в стаю!  img/kefir
Нормально вроде складывается, особенно, как для первого раза.
Седло очень даже. Бывает, за деньги покупают гораздо хуже img/ag  А оно должно быть удобным для предполагаемой посадки, и вполне добротно. Стоит даже того, чтобы психануть и обтянуть его кожей (например, с секондхендовой курточки).

Втулочка прикольная — красивая. Живьём таких не видел.

Не понравился Ваш подход к тормозам.
Один тормоз нынче — не дело. Это во-первых.
Во-вторых, клещи пристойно тормозят только по алюминиевым ободам, и то в сухую погоду.
В-третьих, клещи на рич дорожной рамы всегда весьма дохлые.

Идея с одной ручки приводить два тормоза не выдерживает критики.

Т.е. мысли сводятся  к тому, чтобы  оставить один плохой тормоз  img/ag

img/bl
Торпеда, или на худой конец, червячка сзади практически обязательна для такого велосипеда. А спереди — вспомогательные клещи. Считаю их тоже обязательными и пользуюсь наравне с ножным тормозом.

Трещётку эту оставьте для чего-то более спортивного.

Добавлено: 06-12-2018 23:51:31

img/wd Запорожец уважаю img/beard
img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж особого назначения.

Кондратий, добро пожаловать в стаю!

Кондратий пишет:

собралось колесо по Канонам

В следующий раз поищите шайбы М2, а не М3 — так выглядит более эстетично. И обязательно нерж.

По поводу тормозов присовокупляюсь к коллегам.
Только два тормоза, точнее два рабочих тормоза, не меньше!.
Часто коллеги (и я тоже) используем схему, когда спереди устанавливается алюминиевый обод ради тормоза, а сзади стальной — потому что торпедо (червячка, планетарка). Схема проверена опытом и временем, рекомендуется к использованию.
Передний тормоз на алюминии резко оживает.  img/ag

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Гараж особого назначения.

Коллеги, вся боль и грусть состоит в том, что выбора переднего обода нет.
Вилка навязывает втулку, втулка навязывает обод. Современный дорожный алюминий только на 36 отв. бывает. Или обода 'от лодки'.  img/beard

До задних тормозных втулок не дорос. Перебирал советские дважды — дважды собралось хуже, чем было. Новые из магазина покрутил — все, которые удалось потрогать, нуждались в переборке.
Да и слишком удобно в городской толчее, спрыгнув с велика, поправить педали, прокрутив назад. И заносить по узкой лестнице на 3-й этаж дома без трещетки просто хм невозможно.

Забавная деталь — эти обода на постсоветском ПВЗ стояли с мягеньким штампованным передним клещевым тормозом спереди. Прокатился — тормозит, устроило.

Пару фото неразборной втулки НМЗ:
Гараж особого назначения. Гараж особого назначения.

Шайбы М3, действительно. Как назло, М2 просто исчезли отовсюду. Но при достаточной протяжке спиц, М3 тоже встают ровно и не мешают. На фото спицы не протянуты.

Re: Гараж особого назначения.

kisa, насчет кожи сверху прямо в точку, так и хотел. Собираю по этому вопросу информацию.
Само седло какое-то цельнорезиновое, причем рабочая часть, изнанка, легко царапается и теряет вид даже от мытья губкой. Нужно защитить. Есть и чепрак, и поизящнее кожа.  img/bs

По тормозам не гневайтесь, бояре. Их еще нет, и до покупки далеко.

Re: Гараж особого назначения.

Кондратий, добро пожаловать в стаю!
Коллега, поскольку мы живём в одном городе, предлагаю пообщаться лично. У меня найдется для Вас и обод, и втулки, и время для мастер-класса "Разборка-сборка втулки "Торпедо"  img/ag  Пишите мне в ЛС.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: Гараж особого назначения.

Да и слишком удобно в городской толчее, спрыгнув с велика, поправить педали, прокрутив назад. И заносить по узкой лестнице на 3-й этаж дома без трещетки просто хм невозможно

+1
О, а я уперся в аргументы, мол не удобно подбирать положение ног на шатунах и тормозит резко


"червячка" и "торпедо"  — это одно и то же?

Кондратий у меня на ХВЗшных агрегатах стоят полиуретановые седла. Очень доволен, практичны, гигиеничны, удобны  img/ap  Но на ощупь они весьма упруги, проминаются с трудом.

ich liebe жизнь и обожаю хаос

Re: Гараж особого назначения.

CatRovacer пишет:

"червячка" и "торпедо"  — это одно и то же

Смысл да, конструкция разная.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=124

Re: Гараж особого назначения.

Кондратий пишет:

Тормоз видится одной ручкой — либо передний, либо совмещенный.

Торможение передним колесом на хотя бы немного скользком месте неминуемо ведет к падению. Причем чем вызвана скользкость — грязь, лед, листья, рыхлый песок — разницы нет: результат тот же.

Кондратий пишет:

Конструкция данного прибора удивила — подшипники несъемные, сепаратор больше бокового отверстия.

Там скорее всего надеты жестяные пыльники, они снимаются если поддеть отверткой:
Гараж особого назначения.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Гараж особого назначения.

Kochegar, поспорю, передний тормоз в два раза эффетивнее.
Но что бы резко затормозить, необходимо правильно перенести вес.
А то велик остановиться, а всадник дальше "поедет"  img/bk
Обусловлено это тем, что всадник весит 80% от веса системы тачка+гонщик, и основная инерция в нём (мы не велик останавливаем, мы себя останавливаем, цепляясь великом за дорогу).
При торможении задним колесом ситуация ровно такая же, просто тяжело развить достаточную тормозящую мощность, что бы улететь.

А по скользким покрытиям задний тормоз — вообще до фени.
Ваш совет возможно оправдан, но с оговоркой, что там где передним тормозом будет торможение с падением, с задним тормозом не будет ни торможения ни падения))
А я бы предпочёл в критической ситуации пускай и упасть, но остановиться.

Если тормоз таки единственный — то обязательно передний.
Но лучше всё таки два тормоза, по одному на каждое колесо.

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Гараж особого назначения.

Я вообще при малейшем намеке на снег, дождь, лед и грязь передним ободным тормозом на туристе не пользуюсь. При дожде не не тормозит, а на скользкой поверхности — сразу падение. Торможу только торпедой. Летом (в сухую погоду), в основном, торможу передним. Т.е передний —"Летний", задний — "зимний/всесезонный". Если не нравится вялость торпедо — можно использовать червячку.

Re: Гараж особого назначения.

Не понимаю наездов на передний тормоз. Вы им что ли все время до упора тормозите? Там вроде бы есть и промежуточные положения img/ab
Может сам аккуратно медленно катаюсь, но на ашане резинки задних вибрейков все еще живые, т.к. больше торможу передним диском.
Да и на Туристе, пока он ездил пару вечеров по снегу тоже нежно придавливал передний тормоз на спусках по снежным тротуарам.

Re: Гараж особого назначения.

Коллеги, что за бред насчёт передних тормозов вы несёте? Мы что, не умеем дозировать усилие и контролировать процесс торможения?
Оба тормоза. Передний основной, не вспомогательный. На любом поверхности. В любое время года. Учитесь тормозить.
Кондратий, прочтите книгу и приходите на посиделки клуба, многое объясним, покажем. Даже запчастями поделимся.
Пы.Сы. С ричем дорожной вилки — тормозят только втулочные тормоза либо кантилеверы/ви-брейки. Клещи с ничем больше 60 мм НЕ ТОРМОЗЯТ!

Diesel power

1