Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал
Да. Понятно о каком объеме идёт речь. Спасибо
Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал
Немного отступления от основной темы.
По случаю внезапной ностальгии вспомнил велосипеды из детства. Поздние йошкаролинские велосипеды мне запомнились яркой раскраской, жизнерадостными цветами и 'заморскими' наклейками. Но ведь если написано по-английски, то ведь сразу круче?
Само 'иностранное' слово "ERVI" на раме, за которое за пределами республики велосипеды принимали за иностранцев, — это марийское имя Эрвий (ударение на второй слог).
Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал
С завода буржуйские 24" уже?
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал
Сомневаюсь. Но в числа в те года не вдавался.
Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал
На вид слишком мелкие и пухлые по сравнению с советскими Салют-Орлёнок 533х37.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал
kisa,
Колеса же обсуждали помнится. Для поздних "типасалютов" нормально с завода иметь алюминиевые обода на 507мм.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж
Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал
Я знаю, что какие-то поздние перешли на этот размер. но самое позднее личное знакомство — убогий Салют 92 или 93 года на оцинкованных ободах с неравномерными дырками. Так там ещё 533.
А с Эрвий не знаком вообще, и не знаю, когда именно они были актуальны.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал
kisa,
Желтенький на фото такой же что ко и мне пришел недавно, там был 1993 год.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж
#190 06-09-2021 14:08:32 (08-09-2021 23:56:15 отредактировано MiStar, причина: Добавлены фотографии покрышек В-226 47-507)
Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал
kisa, Ervi/MaryEl — практически все были на колесах 47х507. Причем покрышки были отечественные, тип не помню, точнее уже не придавал особого внимания, т.к. к тому моменту пересел на "четыре колеса". Это последние крупносерийные велосипеды ЙМЗ, в основном имеют даты выпуска 1994..1997.
Покрышки 47-507 В-226 Воронежского шинного завода, которыми комплектовались поздние Таиры и Ervi.
Салюты шли массово до 1992г. экземпляры 1993 года если и были, то единичные.
Таиры/Альтаиры производились с 1989 по 1994г. Собственно это те же Ervi, только с названием принадлежащим МинОборонпрому. В архивно-исторической части есть точная дата выделения велосипедного производства, и с этого момента появившийся путем "деления" ЙОВЗ утратил права на "отраслевые" марки "Салют"/"Таир"/"Альтаир".
Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал
покрышки были отечественные, тип не помню
47-507 модель В-226 ГОСТ 4750-79
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж
Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал
последние крупносерийные велосипеды ЙМЗ
После еще советского на вид "Эрвий" производились и явные китайцы из рам типа "Стелс". Кажется, кому-то из форумчан такой попадался (был разбор в определялке). Ими выдавали зарплату еще, помнится. Еще помнится разный декор на этих последних великах. Точные названия не вспомню, но попробую порыть фото на местной барахолке.
По причине перехода на китайские комплектующие в период агонии предприятия вполне правдоподобно выглядит и переход от 'нормальных' размеров колес к 'прогрессивным'.
Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал
уважаемый MiStar, вот вы пишите
Скиф — пермское изделие
пришла рамка очень очень очень похожая на "Скиф" я обнаружил на звезде клеймо ЙОВЗ https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 55#p215255
походу скиф это изделее ЙОВЗ
Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал
Скиф — никогда не был изделием ЙМЗ. А вот что было с этим аппаратом за его сорок с лишним лет жизни, история, как я понимаю умалчивает. Систему по какой-то причине могли "перекинуть" с "Салюта".
У меня у самого на "Салюте #3" стоит система снятая с обломков Камы, да и еще один правый шатун со звездочкой для #1 по хорошему не помешал бы, т.к. отверстия клиньев в родных шатунах #1 довольно сильно разбиты, а #3 приехал с металлоприемки с обваренными шатунами неизвестного ашанопроисхождения, которые под моими шестью пудами гнулись, как пластилиновые. Кстати, не проверял на предмет клейм систему снятую с Камы, но внешне она совпадает с системой #1 полностью.