Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

MiStar пишет:

пластиковая накладка на перемычке рамы

Это какая такая? О, благодаря Вашему замечанию, обратил внимание, что перемычка НЕ трубка img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Каюсь. Была пластиковая перемычка. Выбросил. Но только темно-серого цвета + изолентой перемотана, т.к. сама не держалась. Такое ощущение было, что она — самоделка, отрезанная наспех из какого-то пластикового профиля. На фотокарточке, где вел на стене висит, она видна. Такие вот нынче танцоры.Велосипеды Кама/Салют/Универсал

1

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Новый "Салют-С".

Велосипеды Кама/Салют/Универсал Велосипеды Кама/Салют/Универсал Велосипеды Кама/Салют/Универсал Велосипеды Кама/Салют/Универсал Велосипеды Кама/Салют/Универсал Велосипеды Кама/Салют/Универсал Велосипеды Кама/Салют/Универсал Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

5

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Судя по характерной комплектации и сварной раме — из последних выпусков, уже 90-х годов. Немного удивил счетчик на пакете с инструментом. Отсутствует наклейка эмблема на рулевом стакане.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Уважаемые Коллеги, кто знает какая резьба в складном узле "Салюта" знаю но что М10, а шаг какой?
И вообще у всех там одинаковая резьба или разные бывают?

(02-05-2022 17:59:25 отредактировано MiStar, причина: Исправил ошибку в размерности резьбы.)

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

В первоначальном варианте резьба на узле складывания М10х1 М10х1.25. Но в процессе эксплуатации, при утере штатного болта, ее бывало перерезали, а точнее "передавливали" на стандартную М10х1.25 М10х1.5. Металл узла складывания довольно пластичен, и допускает подобный вид насилия над собой, но только один раз. Вернуться к исходному варианту М10х1 М10х1.25 после этого уже не получится, разве что заварить отверстие и сделать его заново.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

MiStar,  так стандартная м10×1.5 ,
а м10×1.25 это на подсидельном замке у них.
Коллеги  у кого есть возможность пожалуйста померяйте резьбу на штатном болте.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

tork, сходил в гараж, заодно проверил. Резьба на подседеле и на узле складывания одинаковая, М10х1.25. "Передавленный" вариант на втором Салюте-С — стандартная М10 (заворачивается обычный болт, взятый из хлама).

Память после длинного зимнего перерыва подводить стала  img/as

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

MiStar, принято коллега! благодарю! img/thank
а может так быть что у разных годов резьбы разные?

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Я допускаю, что последние выпуски Салютов, 90-х годов могли уже идти с "пересортицей всего и вся", в том числе и с использованием стандартных нормалей, вместо специализированных. В этом случае резьба на узле складывания будет стандартной М10, вместо мелкой. На велосипедах 80-х годов, в большинстве случаев штатная резьба М10х1.25 сохранилась, т.к. вместо потерянного болта под внутренний шестигранник было проще найти болт М8 длиной 40..45мм с гайкой, шайбами и гровером, чем разыскивать подходящий болт с мелкой резьбой.

Но если под рукой оказывался каленый болт М10, то его можно было завернуть с применением силы, после чего пользоваться болтами со стандартными резьбами. В этом случае при внимательном рассмотрении, можно увидеть что витки резьбы имеют неравномерность, т.к. по сути получается "накатка" резьбы с другим шагом поверх существующей. Делалось это в несколько приемов, с хорошей смазкой, по технологии 3/4 оборота вперед, 1/2 оборота назад. Металл узла складывания достаточно пластичен, чтобы однократно перенести подобную операцию. Для облегчения задачи можно немного проточить кончик винта "на конус", чтобы первые 3 витка были с неполной нарезкой.

А вот нарезать резьбу со стандартным шагом с помощью метчика — нельзя, "держать не будет", т.к. метчик срежет значительную часть "тела" из которого должна формироваться резьба.

На моих двух Салютах-С, у одного (1984г.) резьба штатная М10х1.25, у второго (1986г.) явно "передавленная" по описанной выше технологии, которая в наших краях была довольно широко распространена. Но голубой Салют-С 1986г. подобранный в овраге недалеко от дачи, все больше и больше претендует на звание "гибрида", собранного из двух разных Салютов, один из которых был более позднего выпуска. По крайней мере вилка точно стоит не от этой рамы, т.к. она исходно была розовой, да и резьбовая часть у нее коротковата.

1

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Год не заходил, за последние 10 страниц каму даже не вспоминали, все салют да салют, тему можно переименовать в салют.


Добавлю про пионер.
Было у меня сие поделие. Ублюдочный во всем. Откатал месяц и продал соседскому пацану, который его ушатал об стену (сварка треснула у рулевой) и выкинул. Остался только паспорт.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Ты просто не умеешь их готовить ©

img/ab)

Diesel power

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

qd пишет:

тему можно переименовать в салют

По-хорошему, тему надо переименовать в "Складные и хребтовые велосипеды СССР и позднее: ММВЗ Минск и Аист, Десна-2 и другие ЖВЗ, Салют, Кама, Универсал и другие". И разместить здесь велосипеды ММВЗ и ЖВЗ.
Добавлю про ЖВЗ
Десна-2 В-849: годы выпуска с 1973 по ?, на велосипедах выпуска примерно 1973-75 гг. был необычный узел складывания, позднее — петля, как у Камы.
Десна-2 113-221: годы выпуска ?—? (1980-е-1990-е), 113-221 Имидж (2000-е): задние перья крепились на подседельном болте
113-261 Десна Лидер (?—?): колёса 24", прямая трубка
113-251 Десна Юность, Браво (?—?, 2000-е): прямая трубка, колёса 20"
113-271 Десна ? (?—?): складной с колёсами 28"
115-221 Десна ? (?—?): складной с колёсами 28"
113-281 Десна ? (?—?): складной с колёсами 26"
112-221 Десна Меркурий: нескладной с хребтовой рамой, колёса 20"

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

А что мешает открыть паралельную тему? Здесь собрана информация по одному семейству велосипедов, разработанному в свое время Пермским заводом, имеющих общие технологические решения. Минские и Жуковские разработки на эту тему, практически не пересекаются с Пермскими, и являются отдельными семействами, хотя и близкими по потребительским характеристикам и назначению.

Что касается преобладающей тематики "Салюта" — это не в последнюю очередь связано с его большей распространенностью, в отличии от мелкосерийного "Универсала" и не столь массово выпускавшейся "Камы".

При организации этой темы, поползновения на "объять необъятное" были, но в итоге пришли к выводу, что нельзя пытаться собрать в рамках одной темы, все существующие на планете велосипеды с подобной конструкцией рамы.

Как-то так... img/bk

3

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Что касается массовости — а именно тиража. Есть ли информация в каких количествах выпускались велики? Можно ли отследить по номеру рамы?

Вроде на ранних камах встречаются 3-х и 4х значные номера рам, на поздних уже 5-значные.
В итоге неясно нумерация сквозная или обнулялась по каким-либо причинам (например, при переходе с 4х значного номера на пятизначный, или наступлении нового календарного года / плана / ТУ)