Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

MiStar, принято коллега! благодарю! img/thank
а может так быть что у разных годов резьбы разные?

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Я допускаю, что последние выпуски Салютов, 90-х годов могли уже идти с "пересортицей всего и вся", в том числе и с использованием стандартных нормалей, вместо специализированных. В этом случае резьба на узле складывания будет стандартной М10, вместо мелкой. На велосипедах 80-х годов, в большинстве случаев штатная резьба М10х1.25 сохранилась, т.к. вместо потерянного болта под внутренний шестигранник было проще найти болт М8 длиной 40..45мм с гайкой, шайбами и гровером, чем разыскивать подходящий болт с мелкой резьбой.

Но если под рукой оказывался каленый болт М10, то его можно было завернуть с применением силы, после чего пользоваться болтами со стандартными резьбами. В этом случае при внимательном рассмотрении, можно увидеть что витки резьбы имеют неравномерность, т.к. по сути получается "накатка" резьбы с другим шагом поверх существующей. Делалось это в несколько приемов, с хорошей смазкой, по технологии 3/4 оборота вперед, 1/2 оборота назад. Металл узла складывания достаточно пластичен, чтобы однократно перенести подобную операцию. Для облегчения задачи можно немного проточить кончик винта "на конус", чтобы первые 3 витка были с неполной нарезкой.

А вот нарезать резьбу со стандартным шагом с помощью метчика — нельзя, "держать не будет", т.к. метчик срежет значительную часть "тела" из которого должна формироваться резьба.

На моих двух Салютах-С, у одного (1984г.) резьба штатная М10х1.25, у второго (1986г.) явно "передавленная" по описанной выше технологии, которая в наших краях была довольно широко распространена. Но голубой Салют-С 1986г. подобранный в овраге недалеко от дачи, все больше и больше претендует на звание "гибрида", собранного из двух разных Салютов, один из которых был более позднего выпуска. По крайней мере вилка точно стоит не от этой рамы, т.к. она исходно была розовой, да и резьбовая часть у нее коротковата.

1

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Год не заходил, за последние 10 страниц каму даже не вспоминали, все салют да салют, тему можно переименовать в салют.


Добавлю про пионер.
Было у меня сие поделие. Ублюдочный во всем. Откатал месяц и продал соседскому пацану, который его ушатал об стену (сварка треснула у рулевой) и выкинул. Остался только паспорт.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Ты просто не умеешь их готовить ©

img/ab)

Diesel power

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

qd пишет:

тему можно переименовать в салют

По-хорошему, тему надо переименовать в "Складные и хребтовые велосипеды СССР и позднее: ММВЗ Минск и Аист, Десна-2 и другие ЖВЗ, Салют, Кама, Универсал и другие". И разместить здесь велосипеды ММВЗ и ЖВЗ.
Добавлю про ЖВЗ
Десна-2 В-849: годы выпуска с 1973 по ?, на велосипедах выпуска примерно 1973-75 гг. был необычный узел складывания, позднее — петля, как у Камы.
Десна-2 113-221: годы выпуска ?—? (1980-е-1990-е), 113-221 Имидж (2000-е): задние перья крепились на подседельном болте
113-261 Десна Лидер (?—?): колёса 24", прямая трубка
113-251 Десна Юность, Браво (?—?, 2000-е): прямая трубка, колёса 20"
113-271 Десна ? (?—?): складной с колёсами 28"
115-221 Десна ? (?—?): складной с колёсами 28"
113-281 Десна ? (?—?): складной с колёсами 26"
112-221 Десна Меркурий: нескладной с хребтовой рамой, колёса 20"

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

А что мешает открыть паралельную тему? Здесь собрана информация по одному семейству велосипедов, разработанному в свое время Пермским заводом, имеющих общие технологические решения. Минские и Жуковские разработки на эту тему, практически не пересекаются с Пермскими, и являются отдельными семействами, хотя и близкими по потребительским характеристикам и назначению.

Что касается преобладающей тематики "Салюта" — это не в последнюю очередь связано с его большей распространенностью, в отличии от мелкосерийного "Универсала" и не столь массово выпускавшейся "Камы".

При организации этой темы, поползновения на "объять необъятное" были, но в итоге пришли к выводу, что нельзя пытаться собрать в рамках одной темы, все существующие на планете велосипеды с подобной конструкцией рамы.

Как-то так... img/bk

3

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Что касается массовости — а именно тиража. Есть ли информация в каких количествах выпускались велики? Можно ли отследить по номеру рамы?

Вроде на ранних камах встречаются 3-х и 4х значные номера рам, на поздних уже 5-значные.
В итоге неясно нумерация сквозная или обнулялась по каким-либо причинам (например, при переходе с 4х значного номера на пятизначный, или наступлении нового календарного года / плана / ТУ)

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

qd, «тайна сия велика есьм»  img/bk

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

1

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Я не могу сказать, что это "великая тайна"... Система серийных номеров велосипедов Кама и Салют заимствована в недрах Миноборонпрома СССР, и состоит, как правило, из порядкового номера рамы с начала календарного года, и собственно последних двух цифр года выпуска. Количество знаков в серийном номере, выбиралось обычно таким, что годовой объем выпуска изделий не мог привести к "обнулению" и появлению "дубликатов" номера в течении календарного года.
У "Салютов" с конца 70-х годов, номера шестизначные. Во второй половине 80-х, попадались "Салюты" с серийными номерами 6ххххх, т.е. годовой выпуск превышал полмиллиона. У большинства встречавшихся мне Пермских складничков — порядковые номера были пятизначными, т.е. тиражи не превышали 100-тысяч в год.
Сквозная система нумерации, насколько мне известно, на Пермском и Йошкар-Олинском заводах для изделий "велосипед с хребтовой рамой" не применялась, хотя ранние Пермские "Камы" модели В-110, имели именно "сквозную" нумерацию, заимствованную из другой отрасли народного хозяйства (Минавтопрома).

Как-то так...

4