Re: Гараж Riverdale

А что такое сольвент-тест, просветите пожалуйста img/ah

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Страву с велом использую редко

Re: Гараж Riverdale

y4po4mak, тест на сумісність фарб шляхом вивчення реакції на розчинник.

Я рухаюсь, значить я існую!

3

Re: Гараж Riverdale

y4po4mak,
Коллега пояснил уже но дополню. Не только красок. Многие краски, лаки и прочая химия содержит в себе растворители и перед работой желательно протестировать совместимость их с изделием — вдруг разъедает и друг с другом.

Как пример неожиданного — покрасил седло морилкой на ксилоловой основе, а потом дешёвый обувной воск эту морилку частично смыл потому что растворитель совпал.

Поэтому при окраске желательно брать грунт, краску и лак комплектом от одного производителя, и лучше в одной системе.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

4

(01-08-2023 19:25:30 отредактировано Riverdale)

Re: Гараж Riverdale

Дед [лютый]



         И я видел полмира, мне две тысячи лет,
         И на стыках путей не один километр..
                                    Сурганова


Лёгкий вседорожный туринг

Этот велосипед — результат эволюции представлений о лёгком дальнобойном туринге для хороших и среднего качества дорог вплоть до горных грунтово-гравийных и для любого рельефа, включая самый сложный.

Фото

Spoiler

Гараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж Riverdale

Вес 12.5кг
Цвет на фото получился как у Bianchi, но на самом деле он сине-зеленый, повторяющий родной окрас этой рамы.

Задумка

Spoiler

Требования к быстрому туристическому велосипеду в моем понимании специфичны — это "рейсовый автобус" от одной "базы" до другой, преодолевающий за ходовой день (максимум — за сутки) 200 и более километров. И с возможностью радиалок по тропинкам чтобы осматривать налегке интересные места, ездить с "базы" до магазина преодолевая перевалы. При таком подходе важны прежде всего скорость и эффективность. Шоссейник на короткой жесткой раме и 25мм либо 35мм туристических покрышках в этой роли оказался плох поскольку значительно замедляется на плохом асфальте и каменистых грунтовках.

Можно было бы развить идею туринга на раме В-541 с планетаркой, но машина вышла бы тяжёлой и имела бы либо на перегонах, либо в подьемах низкий КПД трансмиссии, даже если рассматривать наиболее эффективные и дорогие планетарки Sturmey Archer с нижней прямой передачей, либо Shimano Alfine 8 и выше.

Подход к реально быстрому турингу был выбран иной.

В первую очередь решено было кардинально облегчить машину — почти 16кг (В-541 с 7ск планетаркой) казались неприемлемо большим весом. Вместе с облегчением всего снаряжения экономия на весе груженого велосипеда должна по плану составить 6-8кг, что будет уже заметно на маршрутах с продолжительными либо частыми апхиллами.

Во-вторых решил несмотря на потерю в надежности увеличить КПД при передаче усилия от педалей к асфальту, для чего использовать дерайлерную трансмиссию вместо планетарки и гравийные покрышки с плотным кордом, установленные бескамерно, вместо бронированных камерных покрышек.

Покрышки Gravelking SK+ призваны также и улучшить катимость по грубому покрытию, компенсировав в теории потери от укорачивания переднего треугольника рамы (в сравнении с В-541) из-за перехода к шоссейной геометрии. При снижении давления до 50psi такие покрышки позволяют быстро ехать по щебню, песку и разбитому асфальту, не испытывая дискомфорта и существенно не замедляясь, в то время как "классические" жёсткие туринговые RideTour 35c на это не способны.

Гравийная резина, а также более жёсткая и "проворная" рама позволят и активнее использовать велосипед в радиалках по каменистым тропам и грунтовкам.

Каждый элемент велосипеда — рама В-551, трансмиссия 2х8, колеса "кантрийника из нулевых", тормозная система "французского туринга" — это не компромисы ради удешевления/упрощения велосипеда, а оптимальные компоненты для решения поставленной задачи — получить лёгкий велосипед с высокой средней скоростью на маршруте по любым дорогам. Мне известны достоинства карбоновых рам и колес, дисковых тормозов, систем с полым валом на выносных подшипниках, втулок на радиальных подшипниках и толстых осях, но я не считаю, что выигрыш в несколько процентов в эффективности стоит потери запаса прочности при кратной разнице в цене.

Работы. Рама.

Spoiler

Рама была приобретена случайно и "попутно", без вилки, ободранная, гнутая и с прикипевшей кареткой, отломанными колечками проводки. Донором вилки стал калечный "короткий стартон".

На этой раме В-551 54 роста можно было сделать жёсткий на кручение велосипед, ч-дропы с регулировочными винтами решали вопрос позиционирования заднего колеса.

Брейкбоссы спаял из обточенных на цилиндр высоких гаек м12, шайб М10 и пивотов под рычаги, вынутых из распиленных крабов хвз. Для выставления брейкбоссов на раме при пайке использовал кондуктор из толстой фанеры с отверстиями, надетый на пивоты.

Фото

Spoiler

Гараж Riverdale

Шток вилки укоротил по ростовке и дорезал резьбу. Родная резьба местами была подубита, резал по наплавленному серебру. В основания ног вилки припаял усилители-косынки, хорошо залив припоем стыки с короной. Это слабое место вилок хвз из-за встречающихся непропаев ног в короне со стороны штока.

Фото

Spoiler

Гараж Riverdale

Перья цепной вилки В-551 заметно массивнее перьев любых "стартонов", но рамы мягче на кручение за счёт большой их длины и выштамповки под звезду. На место выштамповки напаял "усиление" из сектора хромансилевой трубы, делающее перо очень жёстким.

Фото

Spoiler

Гараж Riverdale

Шилдик не влезал между узлов из-за ростовки рамы — пришлось узлы творчески доработать. Надпилил "хохлому" дремелем на 4/5 толщины и после расплавления латуни отбил, доработал фрезами и заплавил старые отверстия под шильд.

Фото

Spoiler

Гараж Riverdale

Новые колечки проводки изготовил из соединительных цилиндрических гаек м5, в мостик впаял клепальную гайку, впаял бонки под классический багажник и поилку. Раму за несколько минут можно переделать в шоссейную с клещевыми тормозами, установить классический задний багажник или крылья. Для установки багажника или крыльев в окна дропаутов вкладываются гайки с юбкой, в случае облома крепежного болта очень легко происходит его замена.

Фото

Spoiler

Гараж RiverdaleГараж Riverdale

Облагородил узлы, дропауты и прочие видимые части рамы напильниками и фрезами.

Резьбу в каретке качественно перерезал на BSA ещё прошлый владелец.

Раму пришлось править винтовым прессом — погнуты были..да вообще все трубы.

Работы. Навеска.

Spoiler

Латунный шилд очистил от краски замочив в растворителе и пройдя пластиковой щеткой дремеля, очистил от окислов алюхромом, отполировал и раскрасил в "спецзаказовскую" схему ремонтным автоакрилом, защитил лаком.

Детальки проводки тормозов (балансиры) делал вручную из куска алуминя, внутри на установочных винтах м3 крутятся ролики, вынутые из цепи. Упоры рубашек — обточеные нерж высокие гайки м5, к которым припаян кусок нерж спицы и внутрь вкручен латунный болтик. Поводки изготовил из тросов переключения, сформировав на кончиках капли серебра и обточив их под форму бобышек.

Седло реставрировал по проверенной технологии, винтики нерж со шлицами "внутри".

Подседел обточен, полирован и раскрашен. Это тот страшный подседел с/из Fondriest и я за него очень благодарен коллеге.

Детали рулевой протачивал и полировал, уплотнительное кольцо из бензомаслостойкой резины на нижней опоре рулевой.

Для манеток изготовил из латунных винтов м5 и нерж гаек красивые регулируемые упоры рубашек — не понравился родной серый пластик. Винтики и некоторые детальки манеток заменил на нерж, все перебрал, смазал и настроил.

Система Lite Pro, большая звезда с защитой 53Т Gipiemme новая с евротуринга, у нее чуть допилены "лапы" под эту систему. Малая звезда Прохвил на 39 зубов, снял чёрное анодирование кротом.

Педали комбинированные шип-платформа, можно ещё и туклипсы/полутуклипсы прикрутить если понадобится.

Переключатели Shimano RX100 доработал надфилем чтобы убрать следы "прошлой жизни" и отполировал, но без фанатизма. Оба не имеют заметных люфтов, передний очень красивый.

Задняя втулка Joytech DSE,  разобран барабан для регулировки люфта и замены смазки, установил сальник и пыльник со стороны кассеты.

Кассета на фото в "горном туристическом" варианте, 7 звезд и проставка со стороны спиц. Это позволило получить хороший диапазон и чейнлайн и небольшую страховку от залета переклюка после удара или недосмотра.

В итоге скомбинировал звезды с горной и шоссейной кассеты, установив 13-25(по 2 зуба)+32. Получил неплохой диапазон в 335% и выбор из 12 значений передаточного отношения.

Передняя втулка нонейм, нашел для нее резиновые колпачки-пыльники и установил внутрь сальники.

Тормозные ручки имеют встроенную функцию разведения колодок, которую иначе трудно реализовать с такой тормозной системой. Если немного развести колодки — можно снять поводки с рычагов и легко снять колеса.

Тормозные исполнительные рычаги от ранних хвз достаточно жёсткие, решил оставить на них родное анодирование. Запас по рич позволит при желании поставить 27.5" колеса 43мм резиной для совсем суровых приключений.

Обмотка руля — хб клейкая изолента редко, потом велокамера в напряжении, без перекрытия, потом уже плотным слоем хб изолента и на нее шикарная киперка из плотной шерсти.

Обода — "кантрийные" alexrims dh19 с посадочным 18мм. С прочностью я, наверное, перестарался — такие и на электробайках долго служат, но с ободными тормозами эта прочность точно не будет лишней. Хотел Ryde Sputnik, но они пропали из продажи за день до принятия решения об их покупке.

Результат

Spoiler

Управляемость приятная, вел хорошо держит прямую, разворачивается в пределах одной полосы, в пологих поворотах на скорости есть уверенность и стабильность. Вилка встала "как родная" без оверлапа и глюков управления.

Тормоза..тормозят. Колодки  остались после апгрейда В-555, когда я заменил их там на Jagwire pro. Думал, на тормозах такой конструкции они будут достаточны, но поменяю, тормоза сейчас недостаточно "прозрачные".

Стартует вел как "короткий стартон" на плохой 25мм резине. Не бежит вперёд педали, но отстаёт от нее незначительно. Вспоминаем ширину резины и вес колес, считаю это неплохо.

Вел провоцирует ехать быстро, на 32км/ч, крейсерских для прошлого туринга на раме В-541, нет ощущения предела. Те ватты, которые "крали" планетарка и резина можно теперь сберечь или потратить на ускорение. В горки вел едет отлично.

Гравий/щебень и бетонные плиты велик не проглатывает незаметно, но по разбитой бетонной дорожке удалось проехать под сотню метров по инерции — "стартон" на 25мм туристической резине так не сможет.

Покрышки установлены бескамерно и асфаль с камушками, мелкий щебень и тротуарную плитку велосипед просто не замечает. На щебенке с фракцией 3-4см скорость ограничена не потерей управления, а больше "ссыкометром".

В сравнении с прошлой сборкой (В541+ш7) удалось сэкономить 3.5кг на велосипеде. В полностью снаряженном для трёхдневной автономки виде (с палаткой, спальником, кухней, инструментами, одеждой, едой и всем вот этим вот) велосипед весит 22кг и я могу переносить его в одной левой руке. Управляется груженый вёл превосходно, ради интереса я заезжал в короткие грунтовые подъёмы с 30 градусным (50%) уклоном.

Велосипед хорошо показал себя в байкпакинговой поездке по Заонежью. На песчаном грейдере не заставлял страдать, на отсыпанной речным гравием лесной дороге хорошо управлялся, покрышки держали сцепление и скорость движения была весьма высокой, 23+ км/ч, что неплохо для велосипеда на шоссейной, по сути, раме. По лесным грунтовкам Подмосковья в мокрую погоду ездить трудно, забиваются зазоры спереди, в полу жидкой грязи покрышки буксуют.

Спецификация

Spoiler

Рама В551 1962г
Вилка 155-411

Рулевая ХВЗ
Вынос Zoom 80mm
Руль с Fuji Feather
Тормозные ручки Tektro RL340

Подседел Хочу Знать Италия
Седло Тульский пряник

Трансмиссия:
Система LitePro
Звезда 53T Gipiemme
Звезда 39T Prowheel
Бонки LitePro
Каретка Neco 910 113mm jis

Манетки SunRace R39
Переключатели Shimano RX100
Цепь YBN RS8 nickel
Кассета Sram PG830 11-32*
Рубашки Jagwire CGX-SL titanium
Тросы Ashima нерж

Колеса:
Задняя втулка JoyTech DSE
Передняя втулка Shimano rsx?
Обода Alexrims DH19
Спицы DTSwiss champion 2.0
Ниппели CN spoke brass

Резина:
Panaracer Gravelking SK+ TLC 35c

Полная стоимость велосипеда включая припой, газ, дорогу за деталями и т.д вышла примерно в 350$.

Благодарности:

Spoiler

Коллеге Eclipse за торцовку и плашку.

Коллеге Veksha за шилдик и детальки рулевой.

Коллеге NOT за манетки и моральную поддержку при всех пяти пайках этой рамы.

Коллеге polosatyi_io за звезду с защитой.

Коллеге vault_dweller за подседельный штырь.

Хорошему парню Дмитрию с Тульской за шикарные переключатели с умеренным прайсом.

Ребятам из веломира за кусок рубашки и наконечники — реально выручили.

Ольге из "велобокса" за то, что не уставая искала для меня на складе всякую фигню.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

17

Re: Гараж Riverdale

Ну во-первых он очень красив! Я в первую очередь про визуальные пропорции, а не про лоск-блеск. img/ay 
Во-вторых выглядит действительно универсальным. И по передаточным соотношениям, и по раме.

Смущает только возможный оверлап (а есть ли он на чемпионе с вилкой стартона?), возможно низкая каретка для грунтовок (насколько низкая в сравнении с 541, или длинными СШ?). Колёса, так понимаю, что компромисс с перекосом в сторону грунтов и плоховатого асфальта. Возможно будет второй вилсет с описанной кассетой? были бы интересны сравнения.

Короче, задумка и исполнение очень понравились. Хотелось бы попробовать его на ходу img/ah

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Страву с велом использую редко

(09-05-2023 16:37:09 отредактировано Riverdale)

Re: Гараж Riverdale

y4po4mak,
Спасибо, старался.

Колеса в самом деле с упором на грунты, причем на поездки по горным и лесным тропам, по которым нет желания ходить пешком. Но и на асфальте благодаря лёгкости  и плотному корду эти покрышки не уступят недорогим коммутинговым шоссейным. Будущее уже здесь.

От оси педали до земли 10см, это не 7см, как на В-555, но и не 12 как на В-541. Поездил по бетонкам и грунтовками, поманеврировал — приемлемо. Оверлапа нет.

Эта рама — не совсем стандартный В-551, каретка на 5мм выше, задняя полубаза на 5мм длиннее, етт 55см.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Гараж Riverdale

Согласен с вами, уважаемый Riverdale. Любая планетарка делает любой велик прогулочным. Ваш Ded красив. И Вашему упорству,с которым Вы идёте к своему идеалу,можно позавидовать. С другой стороны,для прогулочного вела нет ничего лучше планетарки.

Re: Гараж Riverdale

О, фотки самих работ появились! Как раз хотел попросить)
Еще пара вопросов.
Для чего при устройстве таких тормозов посадочные места под них отодвинуты от рамы так далеко? Нельзя ли было впаять родные посты сразу на перья и чем это грозило?

Ривердейл пишет:

на место выштамповки я напаял "усиление"

Звезда не задевает перо, очевидно. Почему? Большая длина вала, чем требуется? или 39-зубьев очень маленькая и просто не нуждается в выштамповке?

Ривердейл пишет:

Тормозные ручки Tektro RL340

А как там реализовано разжатие колодок для съема колеса? не видел раньше такой опции на тормозных ручках.

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Страву с велом использую редко

(09-05-2023 07:55:39 отредактировано Riverdale)

Re: Гараж Riverdale

y4po4mak,
Коллега, вопросы интересные, но ответы очевидные, хоть и стоило мне самому все описать.

"Брейкбоссы" такие высокие, чтобы максимально уменьшить рич и увеличить "грязевой" зазор между рычагом тормоза и короной. Рич позволяет укоротить работающую часть исполнительного рычага тормоза и получить запас для установки 27.5" колеса с 45мм покрышкой, для этого нужен запас по рич (622-584)/2 = 19мм. Это будет уже чистый "гравел" при том, что расстояние от каретки до земли при такой замене колес не изменится и останется ~270мм.

Spoiler

Гараж Riverdale

Длина кареточного вала оптимальная — 113мм и чейнлайн ровно посередине кассеты. Я этого добился, применив 135мм втулку с 7ск кассетой и проставкой. При установке 8ск кассеты без проставки чейнлайн сместится с середины кассеты на промежуток между 3 и 4 звёздами, что не то, что "приемлемо", но и совершенно нормально. Выштамповка на раме с завода была сделана с учётом старых втулок 125мм и старых звёзд системы на 53/48 зубов.

В тормозной ручке есть кнопка, при нажатии на которую верхняя часть рычага "проваливается внутрь", ослабляя трос. Такая система есть на многих ручках.

Spoiler

Гараж Riverdale

Если спросите о том, крутятся ли колеса — крутятся. Сам в шоке. img/ap

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

3

Re: Гараж Riverdale

Спасибо!
Почему задаю такие вопросы — в нюансах переработки рамы не искушен. И не то что бы я хотел повторить ваш проект, но полезно разобраться некоторых моментах — вдруг пригодится когда-нибудь))

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Страву с велом использую редко

1

Re: Гараж Riverdale

img/bw  Тоже был удивлён "многодельностью" брейк-босса, мои-то попроще. А коллега Riverdale — не тот человек, который будет на шару жертвовать технологичностью.  А про "поперечный" грязевой зазор и близко  не подумал img/ag .

Spoiler

И ещё не подумал бы что кто-то, кроме меня, Сурганову в стихах воспринимает img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Riverdale

kisa,
Вы можете не поверить..

Spoiler

но я эту песню целиком в исполнении Сургановой услышал на прошлой неделе только, а до этого много раз слышал ее под гитару или в читке.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Гараж Riverdale

Покатал вечерком "Деда"

Посадка для моего роста удобная, но нижний хват далековато, человек чуть меньшего роста окажется "распят" между седлом и рогами. Все таки думаю гравеловый баран поставлю вместо этого странного эргоруля, благо он есть.

Не хватало звезды между 18 и 21, думаю распотрошить шоссейную кассету и собрать солянку из удобных звёзд.

Приспустил с 55/60psi до 45/48psi и по гравию велосипед поехал заметно веселее, но длинная рама Спутника пока его "забарывает" по комфорту.

В 8% подъем на 53/21 заезжает нормально без контактов, все таки жесткость рамы решает.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

4

(18-05-2023 09:10:45 отредактировано Riverdale)

Re: Гараж Riverdale

В-541 1960г

Ретро-туринг

Как то так получилось, что велосипед этот у меня уже давно и я часто размещаю его фотографии на форуме, но он так и не обзавелся собственной темой или хотя бы развернутым  постом. Поскольку я наконец довел его до комплектного и полностью ходового состояния, то и время поделиться с коллегами пришло.

Фото

Spoiler

Гараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж Riverdale
Гараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж Riverdale

Рама досталась мне с частью навесного, многое пришлось искать. На раме была задняя втулка с колесом и трещоткой, переключатель с манеткой-нотой, вилка и рулевая колонка, подседельный штырь, тормоза, чашки каретки, хомут насоса.

Spoiler

Гараж Riverdale

Я уже собирал этот велосипед несколько лет назад для темы о В-541, с тех пор кое что изменилось.

Поиск родного

Spoiler

Седло, как выяснилось, нужно "Московское", ранее ставил "Тульское". "Московское" найти оказалось сложнее, у этого отличное железо, но почти мертвый мягкий чепрак.

Барашки с узором "точками" заменил на правильные ранние с рисунком "сеточкой".

Систему и звезду отыскал с ранними "круглыми" клеймами, хотя более поздние примерно 1962-1963 годов которые ставил раньше внешне не отличимы.

Спорные компоненты

Spoiler

Вынос от В-33. Возможно, правильнее был бы вынос от В-34, но видел фото останков В541 1960-1962гг и с такими выносами.

Педали типа В-54. Аналогично с выносом — видел такие на останках, хотя коллегам останки приходили и с педалями от В-33/34.

Замок седла. Он ранний с В-551 начала 60х но не знаю точно, такой ли должен стоять.

Не родные точно в этой сборке:

Spoiler

Переднее крыло от более позднего В-541

Передние тормозные колодки — родные под "усы"лежат в бардачке, а на этих я ездил.

Цепь — найти родную живую тяжело. Это цепь из середины 60х.

Покрышки и камеры, ободные ленты — аналогично с цепью, найти живые Я-77 нужного года малореально.

Вал каретки. Хочу знать откуда он, но по длине подходит и похож на ранний хвз, но клейм не имеет.

Эксплуатация

Spoiler

Покатался несколько десятков километров на велосипеде и стал забывать о том, что он старый, перестал бояться что он вдруг развалится — в самом деле, с чего бы?  Хоть покрышки и дубовые, но на ходу чувствуется комфорт, на Собянинской плитке велосипед не трясет. В горки заезжает бодрее моего В-39, рулится приятнее. Скорость примерно 22-25км/ч можно поддерживать без усилий, машинка охотно и долго идёт накатом. Рама приятная, колеса в общем то тоже, несмотря на старую резину.

Когда то это был туристический велосипед, достойный представитель своего класса в сравнении и с европейскими одноклассниками. Даже сейчас на нем можно заменить резину и поехать с комфортом и неспешно в длинный или маленький велопоход.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

12

Re: Гараж Riverdale

Крутой img/rolleyes
Получается, это как бы люксовая  версия параллельного В-33. Только по раме, а не по обвесу, как стало через 10 лет.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.