Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Здравствуйте,  а как подобрать цвет ПФ краски? Покраска грунтами и автоэмалями сложное дело оказывается, порошковая покраска — оптимальный вариант, но хотелось бы сохранить родную краску, поэтому до поры до времени покрою цинком. Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

jet91888, покупаете несколько разного цвета банок и начинаете смешивать. В данном случае минимум три: зелёный, белый и черный. Может ещё и голубой.

1

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

atepernetuzh, +
Пока не... надоест img/ag

Если там нет ещё компонентов нескольких цветов. А ещё  оттенок меняется при высыхании, потому нужно делать выкраски, сушить их пару суток, и только тогда сравнивать с оригиналом.

jet91888, Можно обратиться в колористам в строительных супермаркетах. В Леруа должен быть пост около красочного отдела. Во всяком случае, в киевских есть, и я по стройке обращался.  У них оборудование, и они как-то умеют это делать. Хотя... Вот коллега обращался к ним в строительном супермаркете бывшей сети Новая Линия:

Небольшие точки ржавчинки по всей раме заставили пройтись по ней шкурочкой, после чего я отчаянно надеялся подобрать краску такого же цвета в магазине, путем смешивания. Все меня отговаривали от этой дурной затеи но я не слушал, очень хотелось оставить родные деколи и довести раму до ума путем реставрации. Поплелся в Новую Линию с рамой, подобрали с консультантом почти идентичный цвет, смешали три краски, купил. Погрунтовал зачищенные места и принялся красить. На первый взгляд краска очень пдходила, я как ребенок не мог нарадоваться возя кисточкой по раме. Так незаметно прошел час и я понял — это провал. После высыхания цвет немного поменялся и рама превратилась в далматинца img/ppc img/ag Короче, буду на днях отдавать на покраску.
Не стоит забывать, что краска имеет свойство выгорать на солнце. Если даже достать краску данного цвета прямо с Харьковского завода, он никогда не будет таким же как на раме.

Только зачем это всё,а главное — нах... рена????

jet91888 пишет:

хотелось бы сохранить родную краску,

????
Музей? Там ПФка слишком убога.  Зато там, в отличие от рабочего велосипеда, очень хороша автомобильная краска. Её точно подберут специалисты в соответствующей конторе.
Рабочий красивый велосипед — полный перекрас в красивый порошок.Это реально красиво и очень надолго. Красота от автокраски отличается только невозможностью подбора нюансов оттенков. Но кому они нужны, если это не музей? Ну будет велосипед на пол-тона ярче или бледнее, он что, менее красивым от этого будет? Нет, только менее достоверным эксплонатом. Но если это не экспонат музейный, зачем ему точное соответтвие заводскому оттенку?

Да и сам смысл подкраски?
Экономия? Это на автомобиле крыло покрасить дешевле, чем весь кузов. А здесь?  img/bn

Да и какая это экономия — с подборами этими? Это сколько банок ПФки нужно покупать?

Кроме того, без дорогого профессионального колориста, хрен у Вас получится сделать раму не пятнистой, что и уродливо, и недостоверно — ни в музей, ни на выставку  авторских велосипедов img/ag

С дорогим колористом? Тоже фигня получается. Подмазанный велосипед за дурные деньги.

Не, я понимаю про самурая

Spoiler

Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.


Но не лучше ли энергию и средства в мирные цели направить?
Авторский велосипед- в красивый порошок. Можно и узоры нанести, надписи, цировки. В начале темы есть технология. Можно хоть завод повторить, но довольствоваться не точным, а близким оттенком из палитры RAL.

Музей — надо было не трогать. Мятиев не трогает заводскую окраску, если она сохранилась более, чем на 50% поверхности. Естественно, наждачкой никто такое не чухает, просто омоется и оставляется в налёте старины. В начале темы есть про отмытую раму с дефектами лкп. Для примера — вот моя коллекционная В-134 https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=6239#p6239 . Не намазанная кисточкой "подобранной ПФкой img/ap " .

А если менее — перекрашивает в новьё. Вот пример перекраса в завод из коллекции Велоретро http://veloretro.ru/preview.php?id=187& … 8&y=87 Естественно, полностью. повторяя завод.
Тут, понятно, порошок не годится. Так на музейных велосипедах для выставок и парадов и автомобильная краска сто лет служит. И выглядит она, какнадо, и точный заводской оттенок ей можно придать. НЕ ДЛЯ ПОДМАЗЫВАНИЯ убогого, а для точного соответствия ВСЕГО покрытия заводу.

Короче, надо Вам целеполагание починять. А то тратить на ПФку, чей смысл — дешевизна и практичность, столько сил и средств, как-то не алё.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

С банками красок ПФ конечно не вариант. Вроде заводская окраска сохранилась более, чем на 50% поверхности, только счистил отслоившуюся краску.Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Ну... вот то, что счистили, сбило магическую старину. Да так ли она Вам нужна была, если это не музей?
Подкрасками получится леопард, прастихоспаде. Причём ценой тяжкого геморроя.

Я б в порошок покрасил. Предварительно сняв трафареты для отделки по заводской схеме окраски. Это красиво и ОЧЕНЬ надолго.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 363#p12363

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

У этой рамы есть все оригинальные навесные, велосипед полностью комплектный, нет только фары и динамики. А для старины ржавчину можно восстановить, тонким слоем заржавить металл естественным образом или имитировать ржавление.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Здравствуйте, колеги! Меня интересует, пробовал ли кто самостоятельно при наличии компрессора и краскопульта красить в лессир (кенди), подбирая компоненты не оригинальные из маркетингового недешевого набора Кенди? Чую своим кроководческим инстинктом, все намного проще, чем нам рисуют маркетолухи.
Как я понял, для выполнения поставленой задачи нужно:
1) нанести металлик серебрянную подложку (возможно добавление бронзовой и серебряной пудры)
2) взять бесцветный лак
3) заколеровать его желаемым пигментом
... разводя это растворителем
4) нанести нужное колличество слоев, штук 5
5) нанести UHS лак или не нужно, если не париться о выгорании.

Интересует пример подбора компонентов на каждой стадии по маркам для самостоятельного бюджетного окраса в лессир (кенди).

Турист "Вояж" (1979)

(02-04-2024 08:48:42 отредактировано varganshik)

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Я откатал на Туристе, окрашенном ПФ-115, путем смешения 3-4 оттенков  img/bk для получения более интересного мне цвета (базовые цвета скучные) под матовым лаком, около 4х лет и в общем, остался весьма доволен этой эмаль img/ay Также порадовала цена пескоструйки в 300 грн, хорошо что не порошок — это в разы дороже  img/ag !
Так вот я это к тому, что если б ещё раз потребовалось самостоятельно красить бюджетнее некуда, то я снова остановил бы свой выбор на ПФ-115 уже без заморочек со смешениями цветов, бо дорого выйдет (175 грн банка) и потом все-равно трудности с подкрасами, хрен подбереш, а запас как обычно высохнет) фирмы Полифарб (коллеги в этой ветке хорошо отзывались об этом производителе — возможно, он приближено к гостам делает, но это не точно), при том что тогда я красил в какой-то ПФ дешман нонейм (35 грн за баночку).
За все время эксплуатации велосипед получил немного коцок и сколов, причем до металла. Это свидетельствует о том, что после смывки краски химией, плохо почистил от кислоты некоторые места и на них плохо лег даже грунт. И о кислотном грунте я тогда не знал! Причем самые показательные коцки получились до окончательной полимеризации краски — до месяца. Я ж катать хочу сразу, а не ждать. Учитывая это, сейчас я бы использовал строительный фен для ускорения полимеризации хорошей ПФ (вроде как 1 сутки).
В этот раз я отказался от смывки, ну её, ещё и ядовитая очень img/av Воспользовался услугой пескоструя.

Турист "Вояж" (1979)

4

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

За развёрнутый опыт с ПФ  img/thank

О Полифарбе — не знаю, та ли эта контора. Окрасочная контора по порошку называется "Полифарб-Сервис", и никакого химического производства там нет, только мощная малярка. Подразделение ли это "большой" конторы Полифарб, или отдельная фирма —  img/bk

Недавно коллега Sedoy-K экспериментировал с маляркой. Лессир — не лессир, но получилось интересно. Возможно, Вам интересно будет ознакомиться https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 31#p258231

Технология лессира такая и есть, как Вы описали. Даже слегка усложнили. Основа там выглядит тупо серебрянка-серебрянкой. Практически серая.
Лак — ну лак. Сколько слоёв — зависит от него самого. На производстве вроде как не кучу слоёв дают, а регулируют интенсивность цвета толщиной единственного слоя.

То есть раз — задули серебрянкой, два — лаком. При массовом производстве это итак довольно расточительно: два покрытия, две операции, вместо одного покрытия краской.

Что серебрянка, что лак — фактически, знакомая Вам по ПФ работа и материалы. А вот легко ли нарыть прозрачный колер — не знаю. Паста отшариковой ручки? Краска для витражей? Краска для освежения стопарей и поворотников в авто? Не знаю.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

varganshik пишет:

строительный пистолет для ускорения полимеризации хорошей ПФ (вроде как 1 сутки)

строительный пистолет--это краскопульт, он же пульвер?

так он на скорость не влияет, просто можно более тонкий ровный слой положить.

у пф 2 фазы высыхания--на первой высыхает растворитель, это как раз примерно сутки. после этого краска не липнет, но ещё мягкая. вторая фаза--полимеризация пентафталевой (алкидной) смолы. вот это уже долго. вроде как можно процесс ускорить нагревом до какой-то температуры. но это тоже--не феном погреть, а выдержать при такой температуре несколько часов. можно, конечно собрать по габаритам рамы жаровой шкаф с тэном..

вобщем, если дёшево--то раму пф-кой надо красить в конце сезона -- и на стенку до весны))

копила опыта--красил мотоцикл пф-кой. краска, плюс рекомендованый разбавитель, плюс уайт-спирит. на неделю оставил в гараже, потом начал собирать. пульвер настраивал по традиции на воротах, там же на пятнах краски оценивал степень полимеризации, колупая ногтём)) через неделю уже не колупалось, но капли бензина на баке краску немного размягчали, если сразу не протереть. недели через три--краска перестала бояться бензина.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

3

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

varganshik пишет:

путем смешения 3-4 оттенков

в наших гаражах есть мем " сливочный цвет"

Spoiler

это когда остатки разных красок сливаются в одну банку для бюджетной покраски всяких корчей.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

2

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

stalker20 пишет:

" сливочный цвет"

img/bj етапять

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Ни разу не видел, чтобы велик был покрашен "как с завода"  img/ac
Металлик даже не обсуждается, сразу видно фейк)) а кэнди выглядит слишком красиво как-то, глянцево и блестки в нём сильно крупнее и ярче, чем на хвз. Может полуматовый лак нужен какой-то? Интересно, что за лак и что за технология нанесения была на хвз, почему такое твёрдое и прочное покрытие..

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

stalker20, см. сообщение #1135. Эмали ПФ и ГФ после нанесения выдерживают 15..20 минут при комнатной температуре, для удаления низкокипящих фракций растворителя, а далее деталь помещается в сушильную камеру с температурой 60..80°С, где выдерживается в течении часа-полутора. Прогрев приводит к ускоренной полимеризации алкидных смол, что в свою очередь дает возможность примерно через сутки получить деталь полностью готовую к эксплуатации, эмалевое покрытие которой находится примерно на 80% стадии полимеризации. Т.е. основной полимерный каркас эмали уже "связался", и дальнейший набор прочности будет связан с удалением из слоя ЛКП остатков растворителей и избытка пластификатора.

Данная технология заимствована из технологических карт по окраске оборудования эмалями ПФ и ГФ в заводских условиях, и вполне может быть применена в "гаражно-сарайных" условиях, т.к. не содержит ничего экзотического, при наших объемах окраски. Прогрев до 80°С осуществить намного проще, чем до 200°С под порошковую окраску.

3

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Немного по следам постов коллег выше.

В краску рамы красили окунанием. Не знаю — везде ли, и всегда ли. До нападения порошка на велозаводы.

Spoiler

Начиная с ММВЗ в конце 70-х, велозаводы переходили на порошок. Крашенные им рамы легко определяются по тому, что раньшие деколи — переводные картинки — заменены современными наклейками, притом до ХВЗ, похоже, порошок так и не дошёл.

Я немного работал с подобной линией, но с другими изделиями — корпусами печек в электричке. Но велосипедная на фото выглядит так же, только больше, и работае так же.

Под потолком устроен конвейер из цепи, которая на двух звёздах движется по овалу. На цепи — крюки. В начале линии, рабочие вешают изделие на крюк, в конце — снимают.

Цепь движется довольно медленно, скорость согласована с необходимой длительностью операций. У меня на заводе изделие — печка — небольшое, и конвейер вообще не останавливался.

Кроме загрузки-разгрузки, всё происходит автоматически.

Первый пост — окраска. Внизу на пневмоприводе стоит немалый чан с краской. Для пары печек, которые примерно размером 15х20х70 см, он размером с советский холодильник. Для велорамы, очевидно, больше. Когда изделие оказывается над чаном, пневмопривод поднимает его под потолок, и изделие оказывается в краске.
Через секунду чан опускается. Но он немного большего размера, чем изделие, и какое-то время оно ещё медленно движется над чаном. В это время с него стекает в чан лишняя краска.

Второй пост — сушка. Это тоннельная печь, фактически — коридор, на стенках которого установлены ряды ТЭНов.

Длина печи и скорость конвейера согласованы таким образом, что пройдя печь, краска полностью сохнет.
Ещё пару метров конвейера свобоодны, чтобы изделие успело остыть, и его можно было снять.

Несмотря на ползучую скорость, производительность установки довольно вменяемая. Хоть отдельное конкретное изделие и проходит линю полчаса, или около того, но несколько изделий в минуту она макает.

Технология в промышленности была распространена, такая линия может быть заточена и на несколько операций — например, окраски и грунтовки. Тогда последовательно добавляется ещё один чан и ещё одна печь. Наша линия легко перенастраивалась (переключалась) на другие изделия, другого цвета и размера. Был установлен ещё один чан с приводом, другой формы и размера, и наливалась туда другая краска. Но когда он поднимался под ту же линию, другое изделие как раз аккуратно в него погружалось. Мы должны были включить тот или иной режим и вешать на крюки соответствующие изделия.

Со снятием окрашенных изделий срочно можно было не спешить. Они ещё полчаса ехали по обратной ветви цепи-конвейера. Удобно было подождать, пока их там окажется пару десятков, и тогда снимать всё сразу.

Что до конкретных материалов. У нас в Библиотеке, то ли у Крадинова, то ли у Панина, где-то видал и марки красоок, и всё вот это. Книга издана под конец СССР, но там инфа явно перепечатана годов от 60-х.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.