(Причина редактирования: Доп,орф)

Re: Гараж на Волге

Уважаемый y4po4mak ,спасибо за информацию. А .... ,,без ...отклонений" — это как Торпедо или червячка? Если Вас не затруднит и найдется время,можно больше подробностей? Т.е. нужно рукой за педаль СИЛЬНО раскрутить колесо и РЕЗКО нажать тормоз. Повторить  с разными усилиями нажатия на тормоз. Описать : скорость остановки колеса,ощущение на руке,звук. Я , конечно, извиняюсь за свое занудство,но на сегодняшний день на форуме всего два действующих Школьника,велосипед достаточно нераспространенный и у многих форумчан,которых интересует втулка ГАЗ, нет возможности протестировать эту втулку  на торможение лично.

Re: Гараж на Волге

Андрей01, мгновенная остановка колеса. ТЫК и всё img/ag какие-то особые ощущения на руке отсутствуют.
Не думаю, что холостое раскручивание и торможение без массы и инерции может о чем-то рассказать.

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Страву с велом использую редко

Re: Гараж на Волге

Согласен с Вами,что в холостую,без нагрузки не все видно. Но всё же ,на ходу тормоза ,,вялые" и блокировки колеса нет,в холостую-   ,,мгновенная" блокировка. Это тоже подробности. Интересные.,,Что ж,подождем следующего сезона. И будем ждать Ваших наблюдений за процессом торможения втулки ГАЗ.

Re: Гараж на Волге

Ай, пока мы чётко не разберём каждую фигнюшечку, каждую поверхность — что там обо что скользит, цепляется, куда давит, как мы разобрались в торпеде, дела не будет.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж на Волге

Андрей01, я ж написав наприкінці https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 08#p250908 рекомендацію: підбирайте шайби 18! Це буде Ваша активна дія, а не те, що хтось, колись та щось зробить.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970);
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1974)

1

Re: Гараж на Волге

С удивлением обнаружил, что за всё лето у меня накопилось ровно 2 фотографии, связанных с велосипедами, несмотря на немалый общий пробег. На поехавших и махнувших img/ap не тянет, поэтому оставлю тут на память.

Spoiler

Гараж на Волге Гараж на Волге

По итогам этого сезонна эксплуатации, В541 требует полной разборки/переборки и восстановления геометрии (!). Цепную вилку увело вправо, разница по ниткам — 1,4 см img/ai Передняя вилка пострадала в падении,  когда один чудак выдавил меня с  пустой (!) дороги. Но не критично, доездил так, выставив колесо в дропе вертикально и зажав гайками в нужном положении img/ah

С В-37 всё в порядке, заменил заднюю звезду на 21 зуб. В режиме поездок на работу по тротуарам и/или в дождь — офигенно и практично. Но стоит только выехать на дорогу, подбешивают пустые педали. В целом эффект интересный, оставлю так. А бывают ли на торпеду 20 зубые звёздочки?

По примерным пробегам подведу итог, когда окончательно закрою сезон.

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Страву с велом использую редко

3

Re: Гараж на Волге

Бывают. И 20 ти зубые, и 23, и 24 х зубые . больше не встречал

1

Re: Гараж на Волге

Всем здравствуйте!
Прошлый велосезон закончился так же внезапно, как и начался текущий img/rolleyes

Как и обещал — итоги прошлого сезона по счетчикам:
В-37: 657км+ на вскидку 100 без него.
В-541: 1986км + очень примерно 500-600 без счетчика.
Ставить их назад особого желания нет — так и не смог привыкнуть к постоянному постукиванию img/ag хотя удобно конечно.
За межсезонье провел ТО обоих велосипедов, и по факту больше ничего и  не успел, хотя планы были всякие. Но лыжный сезон был мне дороже возни с железками.

Весной возник вопрос — можно ли обработанное воском седло повторно замочить в желатине? Видимо надо было его забирать на зимнее хранение в теплую квартиру. После гаражного стояния оно как-то размякло, теперь не чувствуется жестким и седловатость увеличилась.

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Страву с велом использую редко

2

Re: Гараж на Волге

y4po4mak пишет:

Но лыжный сезон был

img/bs "Здоровое раздельное катание — зимой лыжи, летом велосипед" ©
img/ag

y4po4mak пишет:

можно ли обработанное воском седло повторно замочить в желатине?

img/bw Да вроде, не знаю, кто как, но я препятствий не вижу img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж на Волге

Я к тому, что будет ли в этом смысл? Воск по идее забивает поры и сможет ли кожа нормально пропитаться желатином? Нужно ли перед этим его подшкурить снова?
Наверное придется быть экспериментатором, а если вдруг что пойдёт не так, раскошеливаться на брукс img/ap

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Страву с велом использую редко

1

Re: Гараж на Волге

y4po4mak, всё-таки сознаюсь, что все свои сёдла, примерно три, а также заодно и задубевшую кобуру понятно от чего, отмачивал совсем без желатина, поскольку последнего найти не удалось.
Все предметы были как из фанеры, но после отмачивания в воде стали помягче. Плюс пропитка детским кремом.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Гараж на Волге

Гараж на Волге
Школьник проходит активную обкатку. Сына сначала непросто было уговорить на нем поехать, но теперь не согнать. Говорит сильно легче заезжать в горки на нем. Да я и сам это вижу, катаемся вместе иногда.
Особенно радует, что теперь у него ноги не в раскоряку, как у монгольского всадника, а ровно вниз. Ширина каретки и узкая посадка шатунов рулят. img/ay

Однако проблема с вялым торможением пока не побеждена. Втулка разбиралась уже дважды полностью. Сейчас вот удалил смазку с конусных поверхностей трения. Но походу не помогло. Пока думаю что можно ещё сделать. Мож напильником шероховатость нанести дополнительную?)

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Страву с велом использую редко

7

Re: Гараж на Волге

С интересом слежу за вашим Школьником.Он сейчас ,наверное,единственный в эксплуатации на форуме. Описываете все подробности,пожалуйста.

Re: Гараж на Волге

Андрей01, да, без проблем.
Тем более, что эксплуатация предполагается долгой. Еще и доделки всякие ждут)

Касаемо вялости тормозов, вона чего сейчас нагуглил:

"В отчете велопробега указывались положительные стороны конструкции втулок Элланского по сравнению со втулками «Торпедо» – меньшие количество деталей, вес, количество поверхностей качения и более выгодный коэффициент трения. Из недостатков была отмечена только сравнительно низкая эффективность тормозов, увеличивавшая тормозной путь велосипедов на 10-15%. <...>  В разделе «выводы» техническая комиссия указала, что надо улучшить показатель эффективности торможения, а в остальном втулки «Родина» по своим качествам превосходят «торпедовские»."

Похоже, вопросов больше не имею img/ag А я-то всю голову уже сломал. Надо заметить, что велосипед тормозит гораздо лучше после переборки, чем в прошлом году. Но гораздо хуже китайской червячки. Видимо лучше и не сделать.
А еще ко мне едет запасной вариант в виде Sachs Jet (вроде) на 28 спиц, посмотрю что у него с чейнлайном, может применю сюда. Помимо прочего, у этого варианта подкупает возможность подбора звезд по размерам.

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Страву с велом использую редко

3

Re: Гараж на Волге

Уважаемый у4ро4mak, процесс торможения втулки ГАЗ (Родина)  на форуме объявлен ересью и предан анафеме! ( Вместе с официальным отчётом испытателей ХВЗ  1949 г. img/ap ) Пишите в личку.