Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

DVDшник
Касаемо Вашего аргумента в сторону ЖВЗ, как предприятия, не находящегося в черте областного центра..
Совсем не пониманию ход Ваших мыслей. Зачем заводу находиться именно в городе, чтобы считаться или не считаться законодателем мод или чего-то там. Не слышали про такие тенденции, как увод как можно большего кол-ва пром предприятий из населенных пунктов?
Больше скажу, тут как раз разумный компромисс по расстоянию. 40 км напрямую и 50 км автомобильной дорогой. Действительно ли это далеко или слишком близко? — вполне оптимально для достаточно большого кол-ва жителей Брянска, которое ездило туда на работу.
Транспортное сообщение работало по времени. Как влияло то, что до конца 50-х годов Жуковка была поселком городском типа и с 60-х стала городом, на полный цикл производства велосипедов сотнями тысяч в год, которые везли продавать в столицу например? В Вашем городе Рязани, как и по всей еропейской части Российской республики и не только, их активно и успешно продавали. Завод развивался, укрупнялся вместе с городом, это отлично.
Побольше бы таких историй в наши дни.
Пенза — областной центр, но с 70-х гг. не так часто их мужские велосипеды дальше этого центра возили, зп ими получали, про запас закупали, забивая гаражи, но вот как-то не очень были восстребованы, как правильно писал коллега Torpedo, покупались, если других не продавалось.
А сколько известных брэндов по миру находятся вообще во всяких городках, деревушках или отдаленных местах и делают замечательные вещи.
Это был очень странный и неразумный довод.

На счет влияния на всю велоиндустрию страны в целом, можно сказать, что влияние это пришло из-за ее пределов.
Внутри же происходил процессы адаптации, создания чего-то среднего, своего.
У флагмана советского велопрома ХВЗ было направление производства, которое, по сути, не могло ни на кого больше влиять, потому как подобную продукция больше не делал никто — спортивно-туристические велосипеды. Брать в пример гипермалосерийные выпуски чего-то отдельного другими заводами не стоит, мы говорим про промышленный конвеер.
Дорожники... — Тут каждый действал относительно вольно, с задачей не упустить качество при различных изменениях. У кого-то получалось лучше, у кого-то хуже, но какой никакой прогресс процесс шел..куда-то..

5

Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

Хм, Жуковка это мелкий населённый пункт, население 17600 человек на 2021 год, сейчас явно меньше.
Я, кстати, 18 лет прожил в соседнем с Жуковкой Дубровском районе, аналогичная сельская дыра-дырой, разве что наш посёлок населением побольше, да и пятиэтажек много в отличие от Жуковских двухъэтажек.
Гы, нас в школе как-то даже на экскурсию на ЖВЗ возили...
ЗЫ: а замечание про велозавод не в областном центре всего лишь статистика, ну, и попутно размышления про потенциальный недостаток наличия в сельской местности подходящего количества людских ресурсов, особенно талантливых конструкторов.
Да, где-то в 1967 году из Брянска до Жуковки пустили электричку, но я сильно сомневаюсь, чтобы заметное количество рабочих ездили на ЖВЗ из Брянска, где хватало рабочих мест в советское время.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

Kisa,

Инициатива наказуема,
У Вас же есть права для создания тем в этом разделе? "Создать тему" работает? А три (по одной на каждый из этих заводов)?
Материал можно и отсюда натягать для полноты.

Надо подумать как лучше сделать, оформить 3 раздела..а стоит ли? А этот кому останется?
Вообще, можно эту тему оставить ЖВЗ-ной, а в новую Пермскую перетащить сообщения по Уралам, например, уже после создания первых информационных постов.

Материал можно и отсюда натягать для полноты. Только разделяйте на посты поменьше, а то существующие темы заводов с километровым одним постом в каждой

Появилась мысль предложить сделать в теме завода подразделы — по такому принципу как, например, на модельном форуме —
https://forum.dipmodels.com/viewforum.php?f=6

Т.е. например, История моделей Пермского велосипедного завода (ПЗ / ПВЗ / ПМЗ), а внутри подразделы —
— Серийные нескладные велосипеды с закрытой рамой (мужские дорожные)
— Серийные складные дорожные велосипеды
— Мелкосерийные (малотиражные) велосипеды
У каждого подраздела первый информационный пост, который уже по определению не будет таким длинным.

Вообще, определенная логика в таких подразделах есть — упрощается поиск и знакомство с моделями.

Если такой расклад не очень нравится, тогда сделать так: первый пост — список серийных моделей мужских велосипедов, следующий — список серийных моделей складных и 3-им постом мелкосерийные малотиражные модели, у обоих заводов такие есть, еще и VVDP так же можно было бы.  img/rolleyes
Это если нет возможности в теме сделать подразделы (позволяет ли так сделать движок форума).

Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

VeloSov пишет:

А этот кому останется?

Памятью останется img/ag
Говорю же — отсюда в новые темы можно материал упорядочено натаскать копированием. Ибо много интересного, фотки хорошие с авито и олх. Фрагменты любопытные, особенности интересные.

VeloSov пишет:

оставить ЖВЗ-ной, а в новую Пермскую перетащить сообщения

Это много гемора, чуть не полдня рабочего, модераторам. Которые трудятся бесплатно. А ведь хочется и на форуме потусоваться, а не только горбатиться на него.

VeloSov пишет:

подразделы

img/bj  Идею с подразделами в принципе, весело освистали ещё до оф открытия форума. Тут некоторые путаются между разделами, которых хрен да нихрена на форуме. А ну как внутри их подразделов куча будет? img/bj

Не говоря уже о том, что в подразделах при этом образуетсяпо одной теме, и те — на три поста.

VeloSov пишет:

первый пост — список серийных моделей мужских велосипедов, следующий — список серийных моделей складных и 3-им постом мелкосерийные малотиражные модели,

img/bs А если список большой — то разделить ещё на куски. Лучше без логики, просто, скажем, по 10. Или по 7.

VeloSov пишет:

у обоих заводов

Начали с того, что заводы нужно разделить. А уж тема каждого завода может быть разбита на посты по-своему. У ЖВЗ, например,  все в один пост нормально войдут img/ag Хотя лучше разделить по постам — дорожные, складные, экспериментальные.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

встретил на авито.
десна.
История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов
складной (разборный?) большеколесник.

4

Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

img/ai

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

Интересно было бы узнать год выпуска. Судя по исполнению — 90-93 гг.

(13-07-2025 12:22:54 отредактировано VeloSov)

Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

Как я удачно зашел, зачитался в соседнем разделе про покраску и такой интересный экземпляр. Все же, 92-93 гг. Оформление как у базового 111-241, но багажник такой с конца 91 — ого стал устанавливаться.
Вот как такой цвет порошком или чем-то еще подобным сделать? — никак. В RAL K7 его нет. Только подбор и еще достаточно сложный.

С продавцом связались, по возможности посмотрит год и сделает фотографии узла складывания, точно узнаем.
Этот велосипед в одних руках, его никто не переваривал, ничего не изменял, эксплуатировался мало, стоит давно в гараже в городе Брянске.

1

Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

ЖВЗ 114-211 "Десна" 1993 г.
История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов
Были и такие..
Стоит отметить полнейший бардак с руководствами к велосипедам. Указаны модели 111-231, 113-221, которые уже не производились, но продолжают фигурировать. Новых общих руководств в силу наступившего времени не издавалось. Ну а данной модели и вовсе нет в нем.
Сиденье, педали .. — вы ли это?

3

Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

vis3641,  упс!  img/ai  img/bv может самовар?

Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

vis3641 пишет:

встретил на авито.
десна.

113-271 Десна?
История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

5

Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

Складной или разборный ЖВЗ с большими колёсами ещё может быть модели 115-221, возможно, на фото от vis3641 он
История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов
а 113-271 — более поздний

2

Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

Тема рекомендуется к изучению интересующимися. Однако, она закрыта, а взамен созданы раздельные темы этих заводов:

ЖВЗ https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=1432
Пермь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=1434
ЙОВЗ https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=1435

Там и продолжаем img/bf

Возможно, Вам также будет интересна фанатская тема "Велосипеды Кама/Салют/Универсал"
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=937

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.