Re: Гараж sozeenov
Кстати.
Чего это у тебя ручка тормоза бодается?
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 78#p277078
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Гараж sozeenov
Кстати.
Чего это у тебя ручка тормоза бодается?
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 78#p277078
kisa, стоит так из эстетических соображений, чтобы быть в плоскости рогов барана. За прямой участок руля держусь редко, торможу тоже нечасто, так что на эргономику забил
дело хозяйское, конечно. Но..
Эстетика — продолжение рациональности. Т.к. я знаю, КАК рационально, и насколько это НЕрационально, с эстетикой бы поспорил. Глаз режет. Итого: на эргономику забил, эстетика сама забилась
Паша, на дорожніку міняй шатуни. Я сам люблю експерименти, але це занадто радикально
Та они тут с момента Поехала. Я уже привык
Тоді вони мені не так тригернули. А на цій фото дуже
Євгеній76, Лично мне нравится, как они смотрятся, и очень нравится, как ощущаются под ногами, но проблема в другом -- они скрипят под нагрузкой, что я только ни делал. Поэтому как-нибудь поменяю, но пока не знаю на что. Есть три требования: звезда 38-42 зуба, резьба под дюймовые педали и приличный внешний вид. Я бы поставил от дамского ПВЗ, но не хочу портить их перенарезкой.
Ну 42 зуба стає на все з BCD130мм, а от під 38 вже 110 потрібно. Серед розбірних можна щось підібрати.
А на 555 хода ручок вистачає? Може ще розігнути чи знайти з прямого керма?
Здається про це вже говорили тут.
Євгеній76, 38 зубов и на 130 BCD встаёт, вон на 555ом как раз 38. Но я подобную систему на Урал бы не поставил, мне кажется, выглядит сильно более чужеродно чем моя с дырками. Хода ручек хватает, но на этот руль никакие ручки не встают так, чтобы было прям удобно: получается так что концы вверх торчат. Прямые туристовские примерял — ещё хуже. Когда будет настроение хочу попробовать поставить компактный баран на него, там и ручки нормально встанут. Вообще много чего хочу, тормоза дисковые, например, но в рамках этого велика лучшее враг хорошего как будто бы
По чемпиону фиксирю промежуточный итог (ещё есть много над чем работать, но принципиально ничего уже не поменяется)
Сегодня выехал отфоткать, делюсь
самое начало тут
Концепция называется колхозная реставрация. Хотелось получить велосипед, который выглядит и ощущается на свой год. Естественно, не обошлось без допущений типа задней втулки от СШ, удлиненного подседела от Салюта и т.п., но допущения близкие к правде. А с другой стороны, принципиально сохранил родные рубашки из плоской проволоки (недостающие опять же более поздние, от СШ), цепь ДЗПЦ, резиновые колодки, родные спицы и велотрубки. Весь крепеж подобрал из ряда под ключи на 7, 9, 11 и 14 мм. То, что уже было не спасти -- отполировал (торм. ручки, руль, тормоза). Где можно было сохранить анодирование -- сохранил (втулки, обода).
Вот что сделано:
Рама:
— приваривал уши подседельной трубы от В-541
— правка рамы по ниткам
— правка вилки по скручиванию и вылету ног, подпил дропов
— торцевание рулевого стакана
— чистка и полировка ЛКП
— нанесение трафаретов, т.к. старые стерлись почти без следа
Трафареты:
Другое:
Колёса:
Колёса нашёл в сборе и "почти новые" от позднего стартона. Переднее переспицевал на втулку с низким фланцем от спорта 541 и вставил в неё ось под эксцентрик — получилась, по сути, втулка В-551. Эксцентрики нашёл подходящие с колечками. Заднее колесо просто протянул и поправил зонт, больше ничего не потребовалось. Спицы на обоих почистил, частично заменил на более свежие с донорского колеса СШ. Трубки приклеил на клеящую ленту. Трубки СССР, на вид новые, без модели и ГОСТа, 25 мм шириной, шоссейные. Давление держат.
Трансмиссия:
— ОКВП, чистка хрома на шатунах и педалях, всевозможные подборы, регулировки и перерегулировки
— С рамой были шатуны В-551 ранние с двумя проточками, и даже выжили родные клинья в хроме. Остальное пришлось найти: цепь ДЗПЦ, трещетка оригинальная В-551, педали тоже 551 (но туклипсы и ремни всё же стартоновские). Педали собрал из нескольких, использовал СШ как доноров осей и колпачков. Рамки потребовалось править.
— Под трещетку пришлось подложил 3 мм алюминиевых шайб, т.к. переключатель не дотягивался до большой звезды (см посты выше) — но всё равно не помогло
Тормоза:
— выправлены лапы, пружинки
— найден недостающий крепеж
— для переднего тормоза пришлось изготовить ось — взял подходящую шпильку и припаял к ней держатель пружины
— на загибы пружин надел термоусадку, так лучше скользит и не царапает
— колодки наполовину родные, только срезал кривую рабочую часть резинок. Если точнее, задние родные с упорами, а передние с крючками я ещё год назад не подумав или не заметив отдал вместе с неродным передним тормозом. Поэтому спереди СШ
— полировка и сборка
Рабочее место водителя:
— седло оригинальное (г. Узловая), отмочил по технологии в желатине, выправил, обработал крем-воском. Внешнее состояние у него, конечно, не очень, кожа с глубокими трещинами. Пока думаю, что еще с ним можно сделать
— подседел поставил от Салюта, родного мне не хватило. Замок подседела оригинальный, с вставками, хромированными гайками.
— руль универсально-хвзшый, вроде как такой и должен быть. Чуть поправил изгиб, отполировал, намотал киперку. Вынос СШ поздний, руль стоит с проставкой. Если подвернется ранний и подлиннее, то заменю.
— рулевая без сепаратора снизу, ОКВП. Кстати, гайки и чашки тоже выглядят немного иначе, чем поздние: другой хром, более мелкое рифление.
Управление:
— передний переключатель коробочка, почистил, перебрал
— задний ХАРЬКОВ. Думаю что заменю на более подходящую "блесну" если найду.
— манетки, к сожалению, microshift, как наиболее подходящие по смыслу. Ободрал анодировку только. Кстати, очень понравилось, как они сделаны: левая фрикционная имеет более лёгкий ход на натяжение троса за счёт микро-храповичка. Правая манетка на 8 передач со щелчками, превратил во фрикционную путём переворота шайбы с делениями.
— тормозные ручки шлифованы-полированы. По информации из тем коллег такие ручки соответствуют году выпуска, на 61 год уже не ставили с крупной насечкой
— короткие участки рубашек родные В-551, имеют плоскую поверхность, полупрозрачную оболочку, и чуть меньший диаметр чем более поздние. Длинные рубашки поздние, т.к. родных не осталось. Тросики родные не выжили, тоже пришлось ставить современные.
Вроде ничего не забыл. Единственная но большая проблема сейчас это трансмиссия. Как уже жаловался выше, не хватает диапазона заднего переключателя, хотя всё собрано штатно. Проскакивает цепь на всех задних звездах, при том что износ зубьев небольшой, а цепь вообще без износа вообще. Спереди на малой звезде цепь вообще почему-то пытается пойти поверх зубьев. Переключается всё очень плохо. Трещотка иногда включает лёгкий "эффект фикса". Ковыряться с эти делом, честно, надоело уже. Возможно, я слишком много хочу от древней трансмиссии. Не знаю как она должна и способна вообще работать, раньше не доводилось ездить. Думаю что эти колёса и цепь останутся как "выставочные", а для катания сейчас собираю ещё один комплект колёс на современных трубках и спицах, думаю что возьму к ним ещё и современную трещотку и цепь.
На ходу по трансмиссионным причинам не смог оценить в полной мере, но очень удивило, как послушно и понятно он поворачивает и слушается руля. Не ощущал такого на других велосипедах. Ехать довольно комфортно, накат приятный, чувствуется и трубочная магия. Отдельно порадовался, что едет прямо и ровно — правка геометрии у меня получается не всегда.
Во-первых, это красиво
Работа — моё почтение!
Единственная но большая проблема сейчас это трансмиссия.
Когда делал свой В-555 собирал трещотку из трёх или четырёх, ещё и звёзды отдельно искал. Звёзды как правило сношены и с новой цепью работать не хотят. С "узкой сингловой" цепью удалось добиться хорошей работы с переключателем "Харьков".
Чтобы переключатель "дотягивался" до крайней внутренней звезды — можно подложить шайбочки в переключатель — емнип, туда где корзина роликов упирается в "чашку", которая в свою очередь упирается в корпус, либо между половинками корзины, 2-3мм наверное хватит и со стороны будет не заметно. Ну или придвинуть трещотку к петуху (если это допустимо), поменяв проставку на оси между конусом и упорной гайкой.
Если трещётка "включает фикса" — надо её перебирать, так ездить нельзя.
Sozeenov, Коллега, хорошая работа, красивый аппарат получился. Конечно с задним пеклюком странная ситуация, практика показывает что на пять звёзд его хватает. На моём 541-м такой переклюк, и на 28-ю звезду легко забрасывает цепь. Он вроде копия ( или даже лицензия) кампы гранд спорт.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Гараж sozeenov