(16-08-2019 17:05:01 отредактировано Nemoi_m)

Тема: ХВЗ "Спутник" '69 и компания

Приветствую уважаемое сообщество! Форум просматриваю часто ,  а вот написать решился впервые.
Итак по делу : попал мне в руки старый хвз спутник 69 года который более 30 лет простоял в сыром сарае. Судя по состоянию узлов и рамы ездили на нем не много , но сырость свое гиблое дело сделали и часть деталей под замену.Хочется вернуть его в строй ,но нехватает опыта . Подскажите мог ли спутник 69 года ( в39) , комплектоватся таким седлом на пружинах или его меняли? Или мог бы иметь при таком седле другой тип руля( высокий как на туристах )? Стоит ли менять побитые ржой хром детали на аналогичные схожие с более позднего туриста( есть турист 84 как донор) . ХВЗ "Спутник" '69 и компания ХВЗ "Спутник" '69 и компания ХВЗ "Спутник" '69 и компания ХВЗ "Спутник" '69 и компания ХВЗ "Спутник" '69 и компания
Вот таким он мне достался. Хочется восстановить по максимуму с родными деталями ,но состояние отдельных вызывает тоску ...
Буду благодарен за любые советы  img/thank

Re: ХВЗ "Спутник" '69 и компания

Nemoi_m, Добро пожаловать в стаю img/kefir
Седло минское, ММВЗ дорожное  не позже  конца 70-х. Больше неродных деталей не просматривается (ну, бардачок на седле ещё). Оно не только не оригинальное, но и вообще не подходящее к рулю-барану   https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2115#p2115

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ "Спутник" '69 и компания

Nemoi_m пишет:

Буду благодарен за любые советы 

Открывайте ему тему в частных  img/bk  Можно, буде на то Ваша воля,  и из этого Вашего поста тему сразу сделать, вместе с моим ответом.
(первоначально стартпост появился в Вопросах и Ответах, откуда был выделен в отдельную тему)

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ "Спутник" '69 и компания

kisa пишет:

Открывайте ему тему в частных  img/bk  Можно, буде на то Ваша воля,  и из этого Вашего поста тему сразу сделать, вместе с моим ответом.

Пока не разобрался как тут на форуме перенести свои сообщения в другую тему. Буду благоданен Вам за помощь с переносом.
Спасибо , так и подумал что седло не родное. Надо искать правильное. Но не уверен что с туриста 80-х подойдет .

Re: ХВЗ "Спутник" '69 и компания

Nemoi_m, На туристи різні ставили. В ідеалі безпружинне, чепрачне.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: ХВЗ "Спутник" '69 и компания

Евгений76, ++
А туристовское, которое на продолльных пружинах, сверху войлок и кожа дермантинёнка  http://veloretro.ru/pic.php?id=134&indx=0 или http://veloretro.ru/pic.php?id=95&indx=9  — не очень удобные. Но его может потребовать оригинальность работы.
Короче, пока идут работы, выясните — допустимо ли использовать чепрачное седло. ИЕсли да — то ищите лучше его. Если нет — ищите войлочное, что поделаешь.

По велосипеду — ничего страшного и прямо грустного не вижу. Наоборот — классная укомплектованность. Ещё и фара и звоночек для понту есть, которые соответствуют годам.

Так что закатывайте рукава. Перво-наперво, раздеваем раму полностью, делаем ей геометрию https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=105 , отмываем и обрабатываем косметикой  https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 299#p12299 .

Винтики-гаечки не теряйте, а то заустаётесь потом искать, чтоб старинный вид не портили. При разборке подшипников отделяйте левые и правые шарики — в отдельные коробочки. Не исключено, что даже они пойдут в дело.

Потом узлы по очереди.
Вот примерно подобная моя работа: https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=6239#p6239  Помимо всего прочего, для Вас будет интересен момент с крыльями — они у Вас тоже требуют покраски, а рама — не требует. Точно как у меня было.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ "Спутник" '69 и компания

kisa пишет:

сверху войлок и кожа дермантинёнка — неудобные.

Я, конечно извиняюсь, но на моём туристовском седле вместо кожи дермантина присутствует вполне себе нормальная кожа, уж не скажу какой животинки...

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: ХВЗ "Спутник" '69 и компания

В данный момент все кроме рулевой разобрано по детально. Передний щиток к сожалению прогнил насквозь- по видимому на переднее колесо капала вода.  Спицы сгнили, передний обод покрылся коркой окиси алюминия, втулка покрылась слоем ржи( я ею выкусил разобрал и отмачиваю как и другие хром детали в лимонке). Возможно найду возможность перехромировать детальки . Подскажите как подготовить деталь для этого процесса? ХВЗ "Спутник" '69 и компания ХВЗ "Спутник" '69 и компания ХВЗ "Спутник" '69 и компания
Фото после разбора...
Еще вопрос по подседельному штырю : родной очень короткий и даже при моем не высоком росте он в лучшем случае на 5 см  в раме сидит, все ли старые спутники комплектовались таким или были и длиннее заводские( на туристе раза в 2 длиннее стоит)?

Re: ХВЗ "Спутник" '69 и компания

Nemoi_m пишет:

Подскажите как подготовить деталь для этого процесса

Там, где будете хромировать, вам и скажут. Кто-то выполняет все операции сам, кто-то дает заказчику полировать, а сам только гальванику делает.

Re: ХВЗ "Спутник" '69 и компания

Добро пожаловать. img/kefir
С интересом наблюдаю за вашей работой

Re: ХВЗ "Спутник" '69 и компания

В общих темах есть тема "Перехром". В ней есть упоминание процесса.

Diesel power

Re: ХВЗ "Спутник" '69 и компания

Всем спасибо за советы -теперь есть о чем конкретно подумать) Хром будут класть в заводских условиях -результат будет показан по готовке. Думаю с первого раза без косяком сильных не обойдется ,но будем посмотреть..Еще раз упомяну о доноре , так что если все пойдет не по плану совсем велики устроят бартер элементов( бедный турист уже получи короткий подсидел ...и это еще не вечер..)
Кстати рассматриваю замену барана на высокий перевернутый руль туриста . И найти бы узкое сидение с хорошим чепраком ( на обмен есть даже два на выбор седла ммвз в бодром очень состоянии).ХВЗ "Спутник" '69 и компания
Донор и сочуствующий в одном лице тот самый т урист ...

Re: ХВЗ "Спутник" '69 и компания

Дык Вы реставрировать его под коллекционный собираетесь, или что-то авторское собирвть?
Я везде на обычные советские рамы из-за роста ставлю советские (обязательно) подседелы от складных велов — Салютов и Минсков-Аистов.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ "Спутник" '69 и компания

Удалена ненужная цитата. Модератор.
Я в сомнениях : во первых седло неродное , передний щиток прогнил местами насквозь, руль — баран для меня не удобен( слишким узок). Видел фото в39 в музейном отделе с широким перевернутым рулем -если он такой же как на более позднем туристе то могу заменить (?).
Сдругой стороны нужно наверное учится( привыкать точнее) ездить и с бараном.
В общем особого колхоза городить не хочется , но сидуху из дерматина ставить как то нехочется . А про руль нужен совет..
Ps: второе и третие где то выше указал  img/rolleyes

Re: ХВЗ "Спутник" '69 и компания

img/bk Нужно определиться с концепцией.
Если музей, "но мне руль неудобен" — это уже не музей а колхоз. Тут или упираться и делать так https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=176
Или склоняться к авторскому велосипеду и не выделываться в том духе, что "у меня прям шысят девятого года вел как новый" img/ag
Есть у нас такое понятие, как Москоу Стайл — это не реставрация. Это велосипед, котторый лучше оригинала. При этом выглядит, как оригинал — стилистически, современные или просто чужие детали подбираются так, что смотрятся, как родные. В этом случае допустима лихорадка ГОИ на всесь велосипед (при музейной реставрации, полировать алюминий на ХВЗ недопустимо), современные спицы и шины, более удобные руль и сидуха и т.д. Лишь бы выглядело всё, "как отсюда".
Примеры от одного из основателей этого стиля — коллеги Henk:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2429#p2429 — здесь "левые" шины и седло, рама перекрашена по вкусу автора, алюминий полирован. Это не реставрация, это москоу стайл. Велосипед выглядит лучше оригинала — так, как возможно, его хотели бы видеть создатели.
У него есть ещё работы в подобном духе https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=262#p262

Мне тоже раз на заказ пришлось подобное сделать https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=5730#p5730  — В конструкцию вписаны современные шины, спицы, крепёж, тросики, руль, цепь. Алюминий отполирован.

Учитывая состояние Вашей заготовки, её, в принципе, ещё можно было бы склонить в сторону музея. Если б это был был более редкий велосипед. А так, мне кажется, никто из коллег не поморщится, если получится авторский вел в москоу стайл. Всёё равно, детали перехромировать — при обработке их тщательно отполруют, и они будут выгллядеть наряднее родных новых, что испортит впечатление от реставрации. как и полированный алюминий, который Вам придётся полировать для москоу стайл, или менять для музея.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.