(12-09-2021 08:38:57 отредактировано choura)

Тема: ЗиС В-110 «Прогресс» выпуска 1954 года

Добрый вечер!

Имею отлично сохранившийся московский «Прогресс» 1954 года в улучшенном оформлении. Это мой любимый велосипед.

Хотя я всегда думал, что все аксессуары велосипеда родные, недавно один видный коллекционер меня поставил в тупик заявлением о неоригинальности звонка (нет клейм) и отсутствием защиты цепи.

Может ли кто-то прокомментировать эти соображения? Видел ли кто-нибудь защиту цепи на «Прогрессах»? И действительно ли звонок в 1954 году должен быть с клеймом? Создаётся полное ощущение того, что велосипед никто не использовал (камеры и ниппели, например, родные), и что все аксессуары были поставлены на него изначально.

Большое спасибо за внимание. Прикладываю несколько фото. Прошу прощения за то, что велосипед пока не полностью отмыт и натёрт.

Александр

ЗиС В-110 «Прогресс» выпуска 1954 года

ЗиС В-110 «Прогресс» выпуска 1954 года

ЗиС В-110 «Прогресс» выпуска 1954 года

ЗиС В-110 «Прогресс» выпуска 1954 года

ЗиС В-110 «Прогресс» выпуска 1954 года

15

Re: ЗиС В-110 «Прогресс» выпуска 1954 года

Сохран шикарный

3

Re: ЗиС В-110 «Прогресс» выпуска 1954 года

А инструкция у вас сохранилась? В инструкции 1956 года написано, что звонок должен был быть с завода, а щиток и фара с динамкой — опционально. Зарисованный мельком звонок весьма похож на ваш. На ЗиСе любили ставить везде клейма, но о звонке в инструкции указано как об обязательном элементе комплектации, а не элементе конструкции. То есть, скорее всего, его делали не на ЗиСе.

Re: ЗиС В-110 «Прогресс» выпуска 1954 года

чура пишет:

прокомментировать эти соображения

прокомментирую так: машина зачётная!. img/ay

3

Re: ЗиС В-110 «Прогресс» выпуска 1954 года

Отличная идея обратиться к инструкции!

Она у меня действительно есть (конца 1953 года), была с велосипедом.
В спецификации указаны и звонок, и щиток, начало артикула обеих деталей на В110- (т е, может быть, и общесоюзное стандартизованное по этим велосипедам?..)

К огромному сожалению, в инструкции и спецификации ничего не сказано о комплектациях и их номерах (которые есть в паспортах велосипедов).

То есть, не понятно следующее:

— Всем ли высоким комплектациям полагался щиток цепи;
— Делался ли звонок на ЗиСе

В детстве имел дело с поздним ЗиЛом также высокой комплектации (иное оформление рамы). Несмотря на наличие фары, тормоза и декора, щиток также отсутствовал...

Жаль, теперь и заводских архивов давно нет, а было бы очень интересно их исследовать и найти ответы на эти и иные вопросы. Всё же московские Прогрессы наиболее элегантны.

ЗиС В-110 «Прогресс» выпуска 1954 года

ЗиС В-110 «Прогресс» выпуска 1954 года

Re: ЗиС В-110 «Прогресс» выпуска 1954 года

А делался ли на этом же заводе счётчик?

Куплю ранний "телескоп"

Re: ЗиС В-110 «Прогресс» выпуска 1954 года

СЧ-1, скорее всего, делался во Владимире на з-де Автоприбор (как и впоследствии). Что говорит о том, что вероятно не все детали в спецификации делались на ЗиСе...

Добавлено: 01-02-2021 23:01:04

С другой стороны, известно, что ГАЗ точно производил звонки со своими клеймами для Прогрессов В-110...

Фото не моего велосипеда (к сожалению):ЗиС В-110 «Прогресс» выпуска 1954 года

Упоминавшийся коллекционер утверждает, что мой звонок относится к выпускавшемуся с 1967 г типу.

1

Re: ЗиС В-110 «Прогресс» выпуска 1954 года

ЗиС В-110 был представителем семейства унифицированных велосипедов, выпускавшимися различными заводами. И вполне допускаю, что именно ЗиС/ЗиЛ щитки цепи получал с другого завода в гомеопатических количествах, которые использовались на "выставочных экземплярах". В реальной жизни, вспоминая конец 70-х, начало 80-х, когда ЗиСы и ЗиЛы еще довольно активно эксплуатировались в Подмосковье, щитков цепи вспомнить на них не могу, равно, как и следов их крепления к раме.

Звонки — 100% изготавливались предприятием-смежником, но не самим ЗиС/ЗиЛ. На самых ранних ЗиСах, как мой, звонок отсутствовал совсем.

Счетчики, как правильно замечено выше, для всех велосипедов СССР, изготавливал Владимирский "Автоприбор", хотя слышал, что существовали некие "прибалтийские" счетчики аналоги СЧ3-24.

Учитывая, что Ваш "музейный экспонат" имеет практически заводскую сохранность и укомплектован документами, очень хотелось бы увидеть его данные в "музейной" теме по В-110: История моделей завода им. Сталина/Лихачева

P.S. Насос, если я не ошибаюсь, штатный, стальной окрашенный...

3

Re: ЗиС В-110 «Прогресс» выпуска 1954 года

img/ba  img/bb

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ЗиС В-110 «Прогресс» выпуска 1954 года

Спасибо за высокую оценку этого велосипеда. Я обязательно сделаю качественные фото после очистки и приведения в порядок и положу их в указанную тему.

Насос, как и шланг, оригинальные.

Паспорт, к сожалению, не его. Купил на Авито, они 1951 года, а теперь нашёл и 54-го, с близким номером рамы.

Интересно было бы посмотреть на эти щитки...

Re: ЗиС В-110 «Прогресс» выпуска 1954 года

Имею заготовку ЗиС В-110 с защитой цепи. Насчёт аутентичности не уверен. Фото сегодня сделаю

Вода, попадая в корни берёз, умирает... и рождается берёзовый сок ©

Как можно не любить стволы родных берез?

1

Re: ЗиС В-110 «Прогресс» выпуска 1954 года

Аппарат под номером 798003

Spoiler

ЗиС В-110 «Прогресс» выпуска 1954 года ЗиС В-110 «Прогресс» выпуска 1954 года ЗиС В-110 «Прогресс» выпуска 1954 года


Вода, попадая в корни берёз, умирает... и рождается берёзовый сок ©

Как можно не любить стволы родных берез?

7

Re: ЗиС В-110 «Прогресс» выпуска 1954 года

Вот это да!
Спасибо огромное за фотографии.
Велосипед по номеру рамы очень близок к моему -- 800926. Разница -- менее трёх тысяч экземпляров, это при темпах производства начала пятидесятых -- три--четыре дня работы конвейера.

Оба велосипеда, выходит, сделаны в конце марта 1954 года (выпуск выходит около 850 штук в день, судя по статистике номеров и дат в паспортах, собранных в соседней теме).

Очень занятно!

Не могу понять по фото, какой цвет у вашей рамы основной. Присутствует похожий на мой салатный.

В любом случае, наверное, есть смысл снять копию с этого щитка... При условии, конечно, что он не поставлен с иного велосипеда.

Re: ЗиС В-110 «Прогресс» выпуска 1954 года

Судя по проступающим на раме "заготовки" от ночные деревья, цировкам на черном фоне — исходный цвет велосипеда за номером 798003 был именно черным, а не зелено-салатовым. Но такая же краска видна на сколах и царапинах защиты цепи. 100% признаком того, что когда-то они составляли единый комплект, это увы не является, т.к. в 50-е..60-е годы прошлого века черный цвет при окраске велосипедов был очень популярен и применялся практически всеми заводами. Вот заднее крыло — там явно "чужое". Нужно выверять по форме этого щитка наличие подобной детали на "музейных" экземплярах других производителей.

Re: ЗиС В-110 «Прогресс» выпуска 1954 года

Да, было бы хорошо, если бы знатоки высказались касательно возможного происхождения этой защиты. Я могу только сказать, что она не минская...