Re: Гараж Riverdale

Коллеги я вот что думаю.  проблема СШ в городе это низкая каретка.  а если звезду поменьше вперед и шатуны покороче. теоритически  дорожный просвет увеличиться...

1

Re: Гараж Riverdale

img/bn Низкая на мутном, а на остальных — обычная.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Riverdale

kisa,
У "Инкермана" ЕТТ 570+, провис каретки 80мм — как у "короткого".
У "обычных" В-555 провис 85мм и 90мм, на мутных так же 90мм.

tork пишет:

проблема СШ в городе это низкая каретка

Проблема "короткого" СШ в городе — автомобили, других проблем я не заметил img/ap

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2

Re: Гараж Riverdale

Тоже, значит, мутный какой-то. Переходной или что-то в этом роде.
Ведь именно настоящим мутным 77-79 года присуща вот эта длинная труба при 58 росте.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(23-09-2020 11:27:04 отредактировано Riverdale)

Re: Гараж Riverdale

kisa,
77 год, мы обсуждали эту раму в теме "проекта". При этом высокая каретка даже после укорачивания вилки на 12мм.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

img/bs

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(27-04-2021 12:49:08 отредактировано Riverdale)

Re: Гараж Riverdale

Major Start-Road

Ретрошоссер

Ретрошосейники в оригинальном виде имеют определённое обаяние. Изготовленная много лет назад вещь, дошедшая до наших дней в своём почти первозданном виде позволяет поверить в существование "машины времени" и в каком-то смысле сама является ею. Мой знакомый давно хотел себе "старт-шоссе" серо-голубого цвета в близкой к оригинальной комплектации — и вот у меня появилась возможность сделать такой велосипед.

Spoiler

Гараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж Riverdale

Резина Continental Ultra Sport II
Цепь YBN 8s Classic

Работы

Spoiler

Заготовку этого "стартона" искали с прошлого лета. Попадались разные варианты, но этот оказался самым лучшим из всех  и потому был приобретён по ненормальной (даже после торга ) для "стартона" цене. Когда этот велосипед появился на "авито" впервые в 2018 году, он был в состоянии "после недели использования", но со временем прошёл через нескольких "перекупов", каждый из которых снимал с него что-то ценное и менял на менее ценное. Так судя по всему перекупами были заменены тормозные ручки, седло, кареточный вал и клинья на более "ушатанные". Последний продавец, снявший седло и увеличивший по этому случаю цену в полтора раза, не без гордости писал мне про "обслуживание" и что-то про высокий уровень своей работы.

Рама и вилка были в хорошем состоянии, рулевая колонка вообще в идеале.

В каретке был установлен уже "ушатанный" вал, не соответствующий по степени износа внешнему виду велосипеда, заменил его на "годный" аналогичный, снятый с другого СШ тоже 1986 года. Клинья стояли пластилиновые кетайские, затянуты они не были и уже от люфта шатунов успели промяться — заменил их "родными" в хорошем состоянии, сделал уплотнения щелей в каретке.

Педали разобрал и смазал. В представлении некоего мастера "обслуживание педалей" — это напихать свежей смазки поверх "пластилина", пришлось всё отмывать и отколупывать. "Лимонить" рамки не стал, только очистил пластиковой путанкой от точек и очагов ржавчины.

Система имела "восьмёрки" — исправил их как мог.

Передний переключатель был "ушатан" — заменил его на абсолютно новый с того же СШ 1986 года. Задний переключатель имел все возможные люфты — на болте петуха, люфт параллелограмма, люфт корзины роликов. Установил аналогичный абсолютно новый но "ранний" штампованный переключатель ХВЗ — внешне они как две капли воды похожи, но у "раннего" хромированы фурнитура и пружина. Установленный переключатель не имел "своих" люфтов, чтобы он не люфтил на болте петуха я установил болт от ПВЗ. Для уменьшения грохота прикрутил пластиковые ролики ХВЗ, чтобы расширить диапазон переключателя подложил между верхним роликом и рамкой роликов шайбу со стороны переклюка. В итоге задний штампованный переключатель ХВЗ четко работает с 8ск кассетой.

Кассета "Microshift" 12-25, 8 звёзд. Передачи ловятся и фиксируются чётко благодаря доведённому переключателю, но его диапазона не хватает для использования крайних звёзд 12 и 25. Будем считать, что колёса собраны "на вырост".

Обода Alexrims DC-19 (высота 21мм, посадочная ширина 16мм, вес 500г), 32 отверстия. Они были чёрными. Передняя втулка Shimano, задняя — "сборная солянка" из корпуса и барабана от Chosen и полного набора потрохов и уплотнителей от JoyTech. Спицы — недорогая нерж Richman, ниппели CN Spoke латунь. Покрышки мы какое-то время обсуждали, искали "с внешностью под трубки" — Michelin Dynamic Classic, хотелось Michelin Lithion, но и те и другие оказалось непросто найти. Случайно увидел в продаже пару "Ультраспортов" с оранжевой полосой, сразу не думая взял и убедил будущего владельца что качество резины важнее стиля. Вообще новые колёса под "кассету" на нерж спицах с резиной и камерами обошлись в 100$, считаю это достижением.

Тормоза были разобраны и отмыты спецхмимией, почти весь крепёж заменён на новый. Вживую новые тормоза СШ с нетронутым заводским серым анодированием выглядят намного симпатичнее, чем на фото. Колодки поставил регулируемые Tektro, для этих ободов они наверное мягковаты, но по мокрому ободу работают хорошо. Лучше было ставить колодки с бОльшим набором шайб — эти пришлось притирать к ободу из-за слишком большого угла подхода к тормозной дорожке.

Раз пошла замена всего на "завод" — то были заменены и манетки на новые. Эти манетки я долгое время собирал из нескольких и они ждали свой велосипед, все детали имеют состояние "с завода" и даже крутилки-барашки серые, не окислившиеся. Для большей плавности переключения манетки были доработаны пластиковыми шайбами по заветам крокодиловодства .

Белые рубашки Jagwire CGX-SL затянуты родным молочным кембриком. Я часа четыре искал пакет с кембриком в мастерской, в итоге нашёл только обрезки которых хватило на рубашки тормозных ручек и заднего переключателя. Остальные рубашки затягивал в отмытый и отбеленный хлоркой "неновый" кембрик. Все эти пляски с кембриком в итоге заняли целый рабочий день и всё равно я не доволен результатом. При искусственном свете разница между цветом кембрика спереди и сзади была незаметна, при естественном бросается в глаза.

Итоги:

Spoiler

Велосипед на этих колёсах идёт очень мягко по брусчатке и набережным, неплохо разгоняется, тормоза хорошо работают даже в мокрую погоду — собственно, я перегонял его владельцу почти 10км под ливнем и смог оценить работу всех систем.

Хотелось бы сделать шеллачную обмотку и кожаное седло, заменить весь кембрик на новый — это дело ближайшего будущего.

Покрышки хотелось бы жёлтые, в тон жёлтому цвету на деколях, с ними велосипед приобрёл бы более "воздушный" и "винтажный" вид.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

15

Re: Гараж Riverdale

Riverdale пишет:

Ретрошосейники в оригинальном виде имеют определённое обаяние.

img/ag И не поспоришь, эта работа — тому подтверждение. Мне в этом цвете они нра img/rolleyes

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Riverdale

Они были чёрными

Сколько боли в этих словах  img/ag а работа просто супер, как и все остальные ваши  img/ay

Re: Гараж Riverdale

А чем снимали краску с ободов, если не секрет?

(27-04-2021 16:20:43 отредактировано Riverdale)

Re: Гараж Riverdale

Монстрелло

Городской классик

В позапрошлом сезоне я собрал и сдал знакомому велосипед "Стриж" — он же переделанный "Орлёнок". К этому сезону родители его владельца тоже решили обзавестись двухколёсным транспортом. Отец семейства пожелал выезжать на прогулки всей семьёй и потому поручил мне сделать классический велосипед, достаточно прочный, чтобы возить ребёнка до пяти лет и гонять по грунтовкам и в то же время насколько возможно лёгкий. Сейчас велосипед готов на 95% — нет шильда, защиты (от)звезды, багажника и  детского кресла. Но велосипед на днях будет передан владельцу для обкатки, а сам я отбываю в очередное путешествие. Надеюсь закончить его когда вернусь, но вел к тому времени может приобрести уже "немного использованный" вид.

Фото

Spoiler

Гараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж Riverdale

Гараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж Riverdale

Гараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж Riverdale

Цвет — RAL 9005
Цепь — Sram PC-1 SIlver
Покрышки — CST CLassic Zeppelin 47-622 (по факту 52мм)
Камеры — Schwalbe

Проект получился зело многодельным.

Spoiler

Первоначально  я планировал собирать всё на раме ММВЗ 1968 года, но покрышки вместо 47мм оказались 52мм шириной и удобство монтажа/демонтажа такого колеса на раме с косыми дропами вызывало у меня сомнения. Практически в последний момент перед сборкой, не найдя достойного донора на просторах интернетов (за разумные деньги) я использовал "план Бэ", взяв в качестве донора висевшую в сарае Дяди Коли раму "Украины" 111-411.

Рама эта была в состоянии "умыррр". Присутствовали — горб, пропеллер, оторванный нижний мостик, приваренный косо сваркой левый дропаут. Джентльмеский набор, в общем. С помощью жены болгарина дропаут аккуратно изъят из объятий капель сварки. За несколько минут "на коленке" из перьев свежезабитого "Орлюкаса" были изготовлены трубчатые мостики. Сперва припаян был дропаут, потом трубчатый нижний мостик, потом был отрезан верхний мостик и припаян трубчатый взамен его. Паял латунью, вышло не идеально, но для первого раза с латунью — неплохо.

Пропеллер был выправлен по прогрессивной технологии. Если просто зафиксировать подседельную трубу рамы и выправлять пропеллер, вращая ломом рулевой стакан — возможно смещение рулевого стакана из плоскости рамы и деформация верхней трубы. Я поступил "нестандартно" — положив раму на металлический верстак подседельной трубой параллельно его краю, прикрутил раму к верстаку через отверстие для подседельного болта и упёр торцом каретки в стол (перья при этом находятся "в воздухе"). После этого подложил под один из торцов рулевого стакана чурку. Таким образом рама получила три жёсткие точки опоры, задающие плоскость. Далее, вставив лом в рулевой стакан, исправил "пропеллер".

Поскольку родная вилка 111-411 страшненькая и как по мне хлипенькая, вилку решил взять от ММВЗ. Но её шток на 10мм короче штока вилки от "Украины". Решил это дело торцеванием рулевого стакана на 6мм сверху и на 3мм снизу. При этом сверху я почти дошёл до предела, после которого чашку уже нельзя будет забить в раму без работы развёрткой.

Рулевая колонка от раннего "старт-шоссе". Уплотнительное кольцо не делал.

Каретка "квадрат", вал 110мм, система на 44 зуба, BCD 110мм. Пока сборка "пристрелочная", надо бы вал 107мм и найти защиту цепи. Вообще планировал поставить серебристые шатуны (они не вытираются ботинками) но не нашёл звезду и защиту для них отдельно, китайцы с "алика" обещали какие-то сумасшедшие сроки поставки 2-3 месяца, цены "у нас" меня не порадовали.

Педали на промах, рамки очистил от краски чтобы они не обшарпывались.

Колёса на лёгких ободах с посадочным 21мм, спицы нержавеющие CN Spoke, ниппели латунь CN Spoke. Начитавшись отзывов коллег и испугавшись тонких стенок обода, собрал колесо сзади на двойных шайбах. Сзади "торпедо" в корпусе СМЗ, внутри — "сборная солянка" из подогнанных друг к другу деталек. Все дорожки отполированы, малый подшипник насыпью, бронзовый тормозной барабан. Работает втулка чётко, модуляция при торможении просто замечательная. В общем покатавшись владелец отметил именно отличную модуляцию переднего и заднего тормозов

Руль алюминиевый, стоил безумных денег, подорожал с осени в три раза. Вынос — алюминиевая голова на хромированном штоке. Подседел стальной (к нему возможно будет крепиться кресло). Седло и грипсы были в панике куплены в Декатлоне, они лёгкие и вписываются в стиль. Первоначально планировал крылья с серебристыми полосами, кожаное седло и классические грипсы, но получившийся вариант по-своему брутален и компоненты очень мало весят.

Крылья металлопластиковые, матовые. Очень понравилось крепление и регулировка усов — цанговый зажим на ус позволяет легко снять крыло или скорректировать его положение.

Подножка очень лёгкая, все металлические части не магнитятся.

Тормозная ручка на руле тоже пока "пристрелочная", если нормально будет с таким пуллом — найдём ручку посимпатичнее. Тормозная рубашка пропущена через отверстие в короне вилки.

Результат

Spoiler

Идёт велосипед легко, мягко, рулится приятно (но сильно ведёт вправо, наверное из-за троса "барабашки"). При 4 атм в покрышках на брусчатке ощущается небольшая тряска, но можно приспустить до 3 атм и наслаждаться ровной дорогой там, где этой "ровной дороги" и в помине нет.

Зазор в вилке и раме местами 4мм — ну..если без "восьмёрок" то ездить можно. Тормоза работают предсказуемо и плавно. Велосипед на передаче 44-19 на разгон тяжеловат, но в горку идёт хорошо и владельца передача устраивает, обкатка покажет что можно изменить. Вес велосипеда с подножкой и "барабанкой" — 14кг, считаю для дорожника это не много. Центр тяжести велосипеда находится в районе геометрического центра рамы и потому велосипед без проблем можно переносить взяв одной левой рукой за верхнюю трубу.

В общем, велосипед ждёт ещё ряд метаморфоз и доделок — установка шильда, тормозной ручки, поиск и установка звёзд и защиты, возможная замена кареточного вала, разрисовка рамы цировками, установка багажника и детского седла. К началу лета владелец обкатает аппарат — а я вернусь и мы сможем его закончить.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

6

Re: Гараж Riverdale

Не зовсім зрозумів про підкладання шайби в переклюк Major Start-Road.
Можна подробиці, як це розширило диапазон.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Гараж Riverdale

Empwnz пишет:

А чем снимали краску с ободов, если не секрет?

Всем img/bj
Сперва попробовал Шуманит — слабоват, толстый слой анодирования берёт только за несколько заходов, обод получил окрас "снежный барс". После того, как анодирование "попробовал" Шуманит, в бой пошёл танковый батальон "крот", после которого остатки чёрных точек добивала шкурка и в конце царапины заматировала тряпка с пастой ГОИ.

Евгений76 пишет:

как это расширило диапазон.

Переклюк ХВЗ штампованный может отклоняется довольно сильно "наружу" и слабо "внутрь", не достаёт до больших звёзд 8ск кассеты. Шайба позволила выиграть +2мм хода "внутрь" и, соответственно, задействовать ещё плюс одну звезду.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

3

Re: Гараж Riverdale

Некоторые проекты не складываются сразу в своём законченном виде и для их постройки приходится сперва создавать прототипы — "корчи". Покатавшись на прототипе можно получше узнать как ведёт себя рама, попробовать варианты обвеса и подходить к завершению проекта уже осознанно и с пониманием того, с чем имеешь дело. Вот прототип лёгкого городского разъездного сингла, собранный с минимальными затратами буквально из хлама, валявшегося по углам. Мой В-39 меня, конечно, всем устраивает в качестве "основного велосипеда", но он тяжеловат и иногда ему не хватает динамики. Так что делаю я ещё один разъездной велосипед, "чисто летний утилитарник".

Фото:

Spoiler

Гараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж Riverdale

Работы с этим велосипедом уже на этом этапе была прорва. Большинство деталей это "неликвид", откопанный по углам и пыльным коробкам, с ними пришлось долго возиться — собирать по кускам и восстанавливать педали, шлифовать чашки рулевой, собирать по частям из битых деталей переднюю втулку и эксцентрики. Пока вырисовывается лёгкий разъездной сингл, будут ещё доработки, но концепция уже ясна и вскоре проект будет доделан.

Spoiler

Из интересного тут прежде всего рама — это "олимпийка" 58 роста 1980 года в красивой синей краске. Рама в сравнении с 155-411 мягкая, прямо ощутимо мягкая. Нижние перья длиннее на 5мм, длинные стойки, передняя "призма" вместо "треугольника". Рама досталась за "большое спасибо", правая часть кареточного стакана раздута и чашка в ней почти не держится (сейчас с насилием закручена BSA), скорее всего поставлю самодельный картдридж на клиньях. Краска была немного пошарпана, сколы закрасил ремонтной автоэмалью.

Вилка с "алика", взята за треть цены, рулится с ней велосипед приятно, хорошо держит прямую. Рулевая собрана методом франкенштейнинга — в раме советские чашки, верхняя чашка-гайка от СШ сверху  заклинена на буржуйской резьбе и это работает. Снизу на конус вилки наделось резиновое кольцо, спрятавшееся в чашке.

Система от "рекорда", лапы и шатуны заметно мощнее обычных "стартоновских", звезда 46Т, сзади 19Т. Зато в горки удобно забираться.

Спереди Hutchinson nitro 2, сзади Chao Yang Road, обе с 60TPI кордом, динамика резиной задушена напрочь. Однако в горку велосипед едет всё ещё намного бодрее "Спутника", а разницу в комфорте на "трясучем асфальте" я бы не назвал очень заметной. Если не идти на компромисы, решая ту же задачу, то я бы предпочел поставить 28м "ультраспорты", но они обошлись бы втрое дороже этой резины. А на таких же колёсах с 23мм хорошей шоссейной резиной из меня душу вытрясает даже на "длинном" В-555. То есть эта "олимпийка" реально получилась мягче и комфортнее "длинного стартона".

Колёса намеренно собраны на эксцентриках — фошистский левый конус торпеды под резьбу 10мм допускает подобное хулиганство, хоть и пришлось внести кое-какие доработки. В теории эксцентрик позволяет сильнее зажать колесо и легче натягивать цепь, моментально снимать колёса для перемещения на метро/автобусе/трамвае или для ремонта прокола. На практике посмотрим понадобится ли всё это, очень возможно что вернусь назад к гайкам. Родная ось немеццкой торпеды при монтаже с 110 OLD торчит вправо от дропаута на 6см, мрак какой-то.

Втулка "Fichtel und Sachs Torpedo 53" не обрадовала — металл отличный, всё внутри красивое и подогнанное, но модуляция тормоза отвратительная, заблокировать колесо проще простого. Буду думать об установке доработанного советского тормозного барабана, благо барабанов для экспериментов у меня предостаточно. Отверстие от родной тавотницы на корпусе заглушил обрезком нерж винта м5 с колпачковой гайкой. Думаю, конечно, и о перехроме корпуса, но чаще о покраске его чёрным порошком. Под головками спиц по две-три шайбы м2.

Руль хоть и выглядит диковато, на деле используются только участки по 10-15см слева и справа от выноса. При таком раскладе что глубокий "трековый" баран, что "палка" — одно и то же. Будет стоять передний тормоз, хочу найти одноосевую классику, ручку повторителя для него я уже наполировал.

Шильдик был страшно ржавый и облезший, ободрал его, зачистил, отшлифовал и заново раскрасил акриловой краской, покрыл защитным воском. Перехромировать? Не вижу смысла, делаю для себя.

Седло уж какое есть, доделаю "тульский чепрак" может быть поставлю его. Но скорее всего "чепрак" уйдёт на В-541, а сюда с В-541 переставлю коричневое "фиксерское".

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

11

Re: Гараж Riverdale

"Чисто летний утилитарник" за месяц почти выбесил меня. Точнее, выбешивают меня дешёвые покрышки с редким кордом, которые крадут всю динамику. После замены тормозного барабана на ЗиС появилась модуляция заднего тормоза, немецкая "торпедо" стала намного приятнее. В каретке установлен картридж "под клин", довольно приличного с виду качества, древний ког ЗиС 19Т заменён на современный 18Т.

А ещё ко мне попало вот что:

Spoiler

Гараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж Riverdale

Нет, это не "трактор-камикадзе" как можно подумать посмотрев на трубки и вынос. Это будет четвёртый городской велосипед из "старт-шоссе" такого цвета. Из живого там шатуны, седло и руль с тормозными ручками, оси эксцентриков. Тормоза пока под вопросом, а переключатель уже успешно(?) реанимирован. Приятно что есть флягодержатель в живом состоянии и замурыженные жизнью капюшоны "Гвидон".

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

5