Re: ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года
коллеги ! А что ? эта динамо Не разбирается?
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года
Страницы Назад 1 2 3 4 5 6 7 … 11 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
коллеги ! А что ? эта динамо Не разбирается?
Да, я бы тоже прежде чем мучить динамку, уточнил бы ее модель. Неразборными насколько я помню, были только Г60 и Г62 с алюминиевыми завальцованными корпусами. Последующие модификации, вполне позволяли себя перебрать. Фото динамки в студию, и будем решать вопрос.
Г-412 и последующие — разбираются достаточно просто. После этого есть возможность отшлифовать вал, на котором после длительного хранения могут быть пятна коррозии, и нормально смазать втулку (подшипник скольжения). Натяг подшипника регулируется затяжкой ролика, который в паре с контргайкой является регулировочным элементом, изменяющим зазор. Кстати некоторые динамки, попадавшие мне в руки, были "тугими от рождения" именно по причине перетяжки ролика.
С семейством Г60, ситуация гораздо хуже. Почти сорок лет назад, я так и не смог справится с таким генератором на ЗиСе, и в результате он превратился в набор запчастей. Здесь видимо придется действовать способами, которые предлагали коллеги выше, т.е. внешней промывкой и вымачиванием. Но в Г60 ролик с контргайкой также является регулировочным элементом, потому имеет смысл снять их. "Отмачивать" нужно только "узкую" часть "горлышка", в широкой части находится обмотка, изоляция которой плохо переносит контакт с активными растворителями и маслами.
Ура! Г-412 разобрал, отшлифовал вал, заложил новой смазки, фара работает!
Г-60 удалось смазать через верх, но вот всё равно проскальзывает о колесо, хотя от руки вертится легко. Недостаточно прижимает пружина -- там крепление вообще разболталось, да и ролик изношен. Буду искать замену.
Спасибо всем за советы
На радостях даже не показали нам в разборе
Там постоянный магнит на валу?
Ну да. Он переменного тока — коллектор при такой конструкции не нужен, ну и из-за этого всего надёжность и долговечность очень высока.
Сегодня занялся седлом.
Изначально купленный в Калининграде велосипед был оснащён чужим /харьковским или пензенским/ седлом о трёх пружинах.
Удалось отдельно купить каркас минского седла, эмблемку «Минск»и чепрак похожей на родной формы /но с чуть иным расположением крепёжных отверстий и без прострочки по нижнему канту/. Этот чепрак был некогда окрашен терракотового цвета эмалью, которая во многих местах была протёрта до кожи.
Сегодня седло было разобрано. Хромированные части /рама, краб, пружины, заклёпки/ с утра до вечера пролежали в растворе лимонной кислоты и отлично очистились от ржавчины.
Чепрак был отнесён в сапожную мастерскую, где был почищен и перекрашен в тёмно-коричневый цвет. Лишние два отверстия на задней части седла были зашпаклёваны до окраски /их видно на фото/.
Рамка седла была мною перекрашена баллончиком в чёрный.
Вечером всё собрал, пытаясь максимально устранить имевшийся перекос на сторону. Пока не хватает двух продольных пружин.
Внешний вид велосипеда улучшился.
choura, раз выштамповка есть, зачем трафарет? Можете у Андрея Космоско (Veliki BSSR) спросить в личку, сомневаюсь что на своих велосипедах он выштампованнные буквы красил под трафарет.
jordan777, Спасибо, мне просто показалось, что если тамповать серебрянкой через трафарет, изготовленный из оракала, выйдет аккуратнее, чем если просто рисовать кисточкой по штамповке…
Теперь понимаю, что, наверное, стоит попробовать кисточкой. Щиток и вообще велосипед далеко не идеальны
Скажем так. Хорошо бы выяснить — в оригинале трафарет или кисточка. И, по возможности, повторить.
Не здивуюсь якщо в оригіналі твердий валік. Прокатали виступаючі частини і все.
Страницы Назад 1 2 3 4 5 6 7 … 11 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года