Продолжаю обкатку "Деда".
После "первого раунда" ~100км с щебенками и плитами, колеса были ещё раз протянуты и выровнены.
Кассета теперь "сборная" — из шоссейной выброшена 11 звезда и добавлена 32, вышло 13-25 по два зуба + 32.
Провел стресс-тест в виде небольшого заезда на 75км по просекам и лесным дорогам. Средняя 17.5км/ч по компьютеру.
С давлением 40/45 на относительно сухом грунте, разбитом "Уралами", покрышек везде "хватило". В лесу на корнях хотелось шины потолще с меньшим давлением. В грунтовых колеях колеса держали траекторию и неплохо ехали по следу квадрика в поле. Не мтб-ракета, но 15-17км/ч держать можно хоть по чисту полю, хоть по лесу. Для камней и корней явно нужна другая резина, но если не лезть в жесть типа грязищи и "по лесу — напролом", то для туризма в наших краях колес хватит "с головой".
Грязью велосипед не забился, тормоза оказались очень "грязеустойчивыми" в сравнении с "поздними" хвз и тем более современными "клещами".
Задняя вилка грязью не забилась, а вот спереди слишком мал оказался просвет между короной и покрышкой, оптимальным решением для такого вела была бы ранняя вилка с большим ричем. Ну или 27.5" колеса.
По асфальту вел едет бодро, 29-30км/ч крейсер, уставший и замученный с конце дня до дома жал 25-26км/ч.
Резюме — вышел очень неплохой "рандоннер" для езды по грунтовкам и гравийкам в относительно сухую погоду.
Ригидный мтб на хромолевой раме и 2" резине сильно проигрывал в скорости по ровному и не имел заметного преимущества на жести. Где цеплял колею педалями 551 — там и мтб не проезжал свободно.
Хорошая управляемость и жёсткая рама позволяли и на разбитой технической грунтовке уверенно маневрировать, держать скорость и брать подъемы.
А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж