Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов
VeloSov, дві значні помилки, як для фотосесії:
1. не контрастний фон;
2. тіні від сонця.
Десь на форумі є побажання для таких фотосесій.
Для історії завода, по можливості, бажано фото переробити. І викласти замість, з посиланням на цей запис. Я так робив, і інші теж. Бажаю успіхів!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)
#138 30-05-2025 22:33:11 (02-06-2025 11:40:23 отредактировано VeloSov)
Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов
Sedoy-K
Cразу скажу, что это не мои фотографии не моего велосипеда и я полностью с Вами согласен на счет контраста и фона.
Для фотосессии велосипед не выставил бы на фоне такого цвета. Этот велосипед продавался и его бывший владелец посчитал, что его забор подходит для фона, даже, скорее всего, так им и было задумано. Все что мне досталось — это оригиналы фотографий. Как говорится, "маемо те, що маемо". Написав "очень красивый велосипед" имел в виду именно сам велосипед.
Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов
VeloSov, мови з букви Р є, на своєму місці, після П. Список мов великий, тому, щоб побачити Р, потрібно зменшити масштаб.
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)
#142 11-06-2025 16:15:33 (30-06-2025 21:58:26 отредактировано VeloSov)
Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов
Немного велоюмора в разделе моделей
Вот повеселили так повеселили ! Что называется, расшифровали загадочные цифры на подсидельной трубе
113 см — ок, как раз ребенок 7-8 лет, пересаживающийся с маленького велосипеда. Представить себе человека ростом два двадцать два даже на 58-ом велосипеде неимоверно трудно..Ну разве что с подсидельным штырем 37-40 см от этой Десны из объявления, а уж на этом..
Ну логику бы что ли подключили, вроде удобнее с ней
А экземляр продавался весьма неплохой, как-нибудь покажем его.
Чтобы пост не был таким оффтопным, напомним, что модель 113-222 была развитием модели В-849 и производилась с 1978 г. (в 1978 г. еще небольшим количеством) до 1982 г. включительно, сменившись в 1983 г. относительно сильно изменившейся моделью 113-221.
Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов
VaultDweller, это не клон "Салюта", а скорее "братишка". Собственно на снимках, то, что к началу 80-х сделали в Перми из "Скифа" (прародителя обоих), в очень хорошем сохране, редком для наших дней. Велосипеды "Пермь" в отличии от "полумиллионных" "Салютов" выпускались сравнительно небольшими, на порядок меньшими, тиражами, и отличались от "Салютов" обилием хрома в отделке, и более высоким качеством сборки.
#145 14-06-2025 13:22:22 (15-06-2025 02:06:36 отредактировано VeloSov)
Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов
Достаточно давно об этом задумывался, а сейчас, будучи зарегистрированным, позволю себе предложить отчасти дерзкое, но разумное, на мой скромный взгляд, действо, как разделить заводы, в особенности Жуковский и Пермский, которые имеют весьма мало общего между собой, разве что, на них обоих выпускались и дорожные складные и дорожные нескладные велосипеды.
И выпуск велосипеда "Кама" серийно начавшегося производиться в 1974 г. с оглядкой на своего жуковского предшественника, с учетом уже 2-х летнего опыта производства первого.
Видеть в одной теме и "Прогресс" и условный "Салют" как-то странно. Конечно же, это усложняет поиск информации для интересующихся людей, пока страниц не так много было занято и это несильно ощущается, но тему (темы) хотелось бы пополнять, есть что уточнить, первый пост тут весьма размыт вопросами и просит более подробного наполнения и уточнений.
Сравнение рам по годам, окрасы, апликации, линовки, трафареты, комплектации и прочее.
Потенциал отнюдь не исчерпан.
У меня прям рука не поднимается сюда Уралы какие-то размещать, например. Неправильно это как-то, такие же большие заводы и тему свою не имеют, живут в "коммуналке".
Йошкар-олинский завод, лично на мой взгляд (ИМХО), не был самостоятельным заводом в смысле идей или чего-то подобного. Запредельная унификация с пермским продуктом. Это сборочный конвеер велосипеда "Скиф" — детища Пермского завода, переехавшего для удобста размещения профильного оборудования для выпуска велосипедов с новым названием "Салют" с минимальными отличиями, родной брат "Камы" В-815 и 113-613, только с колесами 24.
Вот их вполне уместно и логично в одной теме держать — общие узлы, компоненты, подходы..
Отчасти, это как история с маркой Vauxhall, под которой с начала 50-х годов собирался автомобиль "Opel" в Великобритании. "Опелем" он от этого быть не перестал/
Вот такое конструктивное предложение. Надеюсь, наши администраторы и модераторы поддержут такую инициативу !
Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов
VeloSov, у Камы и Салюта есть собственная тема. Я сам думал, туда писать или сюда, решил всё таки сюда. Но все изыскания по этим моделям уместнее будет писать в той теме которая по ссылке. Здесь просто перечень моделей ЖВЗ, ПЗ и ЙОВЗ с иллюстрациями.
Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов
За любой кипеш....
VeloSov, Инициатива наказуема
У Вас же есть права для создания тем в этом разделе? "Создать тему" работает? А три (по одной на каждый из этих заводов)?
Материал можно и отсюда натягать для полноты. Только разделяйте на посты поменьше, а то существующие темы заводов с километровым одним постом в каждой
Создав первый пост темы, автор может её закрыть на время создания следующих. А когда всё готово — открыть. Кнопка внизу.
VaultDweller, Ну, та тема больше фанатская, очень подробно посвящённая отдельным моделям.
А темы заводов хорошо бы иметь полные и отдельные, как по ХВЗ или ММВЗ, например.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
#148 14-06-2025 20:31:00 (Причина редактирования: Доп. )
Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов
Что-то не складывается. Складная Десна больше походит на минский складной Аист, чем на складничёк Кама.
Кроме того, Жуковка законодатель велосипедных мод и тенденций?
Не смешно — Жуковка единственный из всех велосипедных заводов СССР районный центр, а отнюдь не областной.
И скорее это большой посёлок, чем город.
Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов
DVDшник
Если говорить про то, кто на кого походит, тогда обычно говорят что более молодой походит на того, кто старше. То есть Минск на Десну, а не наоброт, как Вы написали. Да, конечно больше чем Кама похож, хребет рамы по той же аналогии делали, но тема у нас не по Минскам, потому его не упоминаю, а ЖВЗ и ПМЗ.
Законодатели мод среди складных? Да, почему нет, красивые велосипеды с интересными элементами в конечном продукте. Инженерия взаимодействовала, точно говорю, У Камы за основу была взята та же база 100 см, что и у Десны, развесовка. Это фундамент.
Не смешно — Жуковка единственный из всех велосипедных заводов СССР районный центр, а отнюдь не областной.
И скорее это большой посёлок, чем город.
Тот случай, когда размер не имеет значения.
На это будет развертнутый ответ, но завтра