Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)
treks,
Если конус с завода имеет биение, то камушек править бесполезно: сначала в любом случае надо на токарнике геометрию вывести.
Добавлено: 27-11-2025 07:36:42
talyok,
Если вел для мюзэя — в мусорку, а если ездить — вымочить в лимонке, шлифануть дорожку и ищопаходит.
Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)
EndoSteel, зачем подшипник в лимонку совать? Чтоб добить?
Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)
Если вел для мюзэя — в мусорку, а если ездить — вымочить в лимонке, шлифануть дорожку и ищопаходит.
Коллега, вы точно не перепутали? Музейные велосипеды как раз сравнительно редко ездят, и там такое еще туда-сюда. Но вот пихать условно убитую деталь в велосипед для повседневной эксплуатации? Зачем?
Если есть, где взять целый — заменить. Если негде — выправить дорожку и ездить. Без разницы, музей там или немузей, в общем-то.
ХВЗ 111-411 "Україна" (1977) [с козаком], ХВЗ 111-431 "Україна" (1991) [короткая]
ХВЗ 153-421 "mypucm" (1984), ХВЗ В-542 "cnорm" (1972)
Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)
talyok, ну это коллега ошибся наверное.
Если Для мюзэя можно и в лимонку и шлифовать. И даже смазку можно не закладывать.
Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)
talyok, мне вот по фотке кажется что там просто хром с дорожки слез, который там и не нужен, а сама дорожка в порядке. Оторвать просто эти лохмотья и всё, нет?
Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)
treks,
Если конус с завода имеет биение, то камушек править бесполезно: сначала в любом случае
если вы не умеете или по не знанию — то надо учиться ...
шлифовкой радиучным камнем все получается в +/— 0,01 = если вам надо больше и микроны в фереическом ваккуме — то и резцом вы его не получите = отгибает , пляшет и поддрабливает когда полный радиус уже выбираешь ( и да обороты турбинки до 20000, сами конуса в станке тоже можно до 2000 вращать )
но вы видимо сами то не разу не делали , только может рядушком постояли ..
когда сделаете правильно (набив руку, подобрав режимы) пару сотен , мнение изменится
П/С
но я не настаиваю — пусть каждый решает сам — у меня стабильный и предсказуемый результат .
Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)
talyok, как правило эти конуса имеют укатанные "луной" (неравномерный износ) дорожки. И ставить их следует в том положении в котором они стояли в паре чашка+конус. Для этого перед тем как снять наносят метки на конус+ вилку, и на чашку+рулевой стакан. В противном случае будет работать криво. И если даже поставить новые идеала может не получится.
Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)
treks, да!!!. Всё верно коллега! И это нужно делать на станке зажав конус в шпинделе. Я же правильно вас понял?
В дрели не то пальто получится. Хотя я дрелью это делал зажав ось в патроне, и накрутив конус на ось. Вращал дрелью конус с осью и дремелем исправлял геометрию конуса. Луну на дорожке вывел но идеала не получилось. (Дрель вибрирует, дремель в руке пляшет), но стало много лучше чем было, бение уменьшилось в разы.
Но лучше в станке 



