Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)
treks,
Если конус с завода имеет биение, то камушек править бесполезно: сначала в любом случае надо на токарнике геометрию вывести.
Добавлено: 27-11-2025 07:36:42
talyok,
Если вел для мюзэя — в мусорку, а если ездить — вымочить в лимонке, шлифануть дорожку и ищопаходит.
Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)
EndoSteel, зачем подшипник в лимонку совать? Чтоб добить?
Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)
Если вел для мюзэя — в мусорку, а если ездить — вымочить в лимонке, шлифануть дорожку и ищопаходит.
Коллега, вы точно не перепутали? Музейные велосипеды как раз сравнительно редко ездят, и там такое еще туда-сюда. Но вот пихать условно убитую деталь в велосипед для повседневной эксплуатации? Зачем?
Если есть, где взять целый — заменить. Если негде — выправить дорожку и ездить. Без разницы, музей там или немузей, в общем-то.
ХВЗ 111-411 "Україна" (1977) [с козаком], ХВЗ 111-431 "Україна" (1991) [короткая]
ХВЗ 153-421 "mypucm" (1984), ХВЗ В-542 "cnорm" (1972)
Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)
talyok, ну это коллега ошибся наверное.
Если Для мюзэя можно и в лимонку и шлифовать. И даже смазку можно не закладывать.
Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)
talyok, мне вот по фотке кажется что там просто хром с дорожки слез, который там и не нужен, а сама дорожка в порядке. Оторвать просто эти лохмотья и всё, нет?
Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)
treks,
Если конус с завода имеет биение, то камушек править бесполезно: сначала в любом случае
если вы не умеете или по не знанию — то надо учиться ...
шлифовкой радиучным камнем все получается в +/— 0,01 = если вам надо больше и микроны в фереическом ваккуме — то и резцом вы его не получите = отгибает , пляшет и поддрабливает когда полный радиус уже выбираешь ( и да обороты турбинки до 20000, сами конуса в станке тоже можно до 2000 вращать )
но вы видимо сами то не разу не делали , только может рядушком постояли ..
когда сделаете правильно (набив руку, подобрав режимы) пару сотен , мнение изменится
П/С
но я не настаиваю — пусть каждый решает сам — у меня стабильный и предсказуемый результат .
Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)
talyok, как правило эти конуса имеют укатанные "луной" (неравномерный износ) дорожки. И ставить их следует в том положении в котором они стояли в паре чашка+конус. Для этого перед тем как снять наносят метки на конус+ вилку, и на чашку+рулевой стакан. В противном случае будет работать криво. И если даже поставить новые идеала может не получится.
#624 Сегодня 10:08:32 (Сегодня 11:43:55 отредактировано tork)
Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)
treks, да!!!. Всё верно коллега! Дремелем ! И это нужно делать на станке зажав конус в шпинделе. Я же правильно вас понял?
В дрели не то пальто получится. Хотя я дрелью это делал зажав ось в патроне, и накрутив конус на ось. Вращал дрелью конус с осью и дремелем исправлял геометрию конуса. Луну на дорожке вывел но идеала не получилось. (Дрель вибрирует, дремель в руке пляшет), но стало много лучше чем было, бение уменьшилось в разы.
Но лучше в станке 
Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)
talyok,
Чтобы ржа в глаза не бросалась. Почему он должен умереть?
紗代 (Sayo), tork,
У нас, видимо, разные представления о музейности. Я считаю что вел для висения на стене и вызывания восхищенных взглядов на тусовках должен вид иметь как с завода. Или лучше. А повседневный, который регулярно сталкивается с коцками и атмосферным воздействием — пофигу, лишь бы ездил. Конус на фотке, судя по всему, живой, только поржавел немного. Хром на нем уже не спасти, значит внешний вид пострадал необратимо. Но в остальном это вполне рабочая деталь, на повседневный вел вполне можно ставить.
Добавлено: 27-11-2025 11:19:19
treks,
Шлифовка на станке — да, но тут вроде речь о ручной?
Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)
вид иметь как с завода. Или лучше.
Нет. Или хуже, вплоть до полуразрушенного ("барн-... как его..."). Но никак не лучше.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)
Резцом, хреназцом
За всю практику, пока абразивами обходился, как в начале темы. А проблема на таких деталях — зажать только. Обрабатывать неподвижную деталь нельзя! Подвижным инструментом (дрелью, бормашиной) тоже нельзя даже при вращении детали.
В данном случае, согласен с коллегой Sozeenov, тоже вижу лохмотья.
Я бы в лимонку на сутки закинул (подшипникам больше нельзя — через дня три видимые каверны пойдут!) для красоты, а дорожку бы шлифанул, убирая лохмотья и причёсывая профиль. Проблема только зажать конус, но решения есть здесь, в вилках и в инструментах.
Всё. Получится фигня — выкину. Но пока не получалась 
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)
вам кто мешает имет радиусомер( или шарик нужный для контроля ) по нему шаблончик сделать и править камушек, сравнивать полученный радиус на конусе ! вера или принципы ?
Есть нюанс. Радиусомер это пластинка, т.е. профиль можно померить на участке 1мм. А у нас есть длинная беговая дорожка, которая может иметь правильный радиус практичиески везде, но иметь биение детали. Так понятнее? Кто ни буть проверял потом биение восстановленных деталей в центрах? Ладно оно будет плавным, в таких случаях шарик будет в отдельных местах в воздухе висеть, а вдругих вклиниваться в узкий проход. То самое подергивание, которое мы чувствуем держась за ось колеса при вращении. Если увеличить зазор подшипника, то оно изчезает как правило.
Все эти споры натолкнули меня на то, что пошел рыться в своей литературе и нашел книгу по притирке деталей. Целую книигу
Не буду всё пересказывать, можете почитать, я самое основное сфоткал. Притирка улудшает поверхность деталей, она упрочняет слой, который потом дольше работает. Единстивенный момент, который я лично упустил при своем методе (со свободновращаюмися зернами абразива), это то что притир должен быть мягче детали, т.е. шарики надо было отжечь. Так будет лучше работать. В остальном я только убедился
в правильности своих дейтсвий. Геометрия дорожек близкая к идеальной и поверхность лучше. Ресурс должен быть наоборот выше.
Хотел еще добавить по конусам и чашкам хвз. В книге гоночные велосипеды описаны материалы для спецзаказа. Чашки каретки и конуса сделаны их ШХ15, т.е. подшипинковая сталь твердостью выше 60ед. Я не думаю что в маштабах конвеера имиела быть возможность применять разные стали для одинаковых по сути деталей разных моделей хвз, потому что термообработка шх15 и стажем 15Х, это совершенно разные тех процессы. Оно не оправдано. Это означает что детали цельнокаленые. Хотя кто нибуть мог бы разрезать убитую деталь и царапнуть внутрянку надфилем. Как сделано у итальянцев, х.з.
п.с. Да, у меня большой опыт работы с металлом). Я переделывал двигатели — увеличивал мощность, внедрял не родные детали, изготавливал свои идетали, постоянно сталкивался с мех обработкой и термичкой, кривизной. Так же из листового металла мог сделать практичиески любую деталь типа крыла, бензобака, фары. Последние 10 лет это всевозможные работы с металлом.
Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)
Подшипник с нулевым зазором, а тем более, перетянытый (с натягом) — вообще не жилец.
...
Независимо от размеров колеса (реальные размеры колёс и допуски в подшипниках позволяют), подшипник должен быть затянутть настолько, чтобы ОБОД имел люфт около 1 мм.
Меня что-то эта часть поставила в ступор. Все производители подшипников пишут, что для оптимальной работы радиальных и радиально-упорных подшипников им нужен предварительный натяг. Этому соответствует люфт обода колеса в ноль мм.
И работают такие подшипники часто на сильно больших угловых скоростях, чем втулка велосипеда. Говорить о каком-либо существенном локальном нагреве подшипника в узлах велосипеда -- смешно. Насколько реально может вырасти температура конуса от нагрева в пределах 1Вт? Это я уже молчу о том, что если конус, шарики и чашку нагреть до одной температуры, то их расширение будет одинаково и никакой нагрузки дополнительной там не возникнет.
Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)
waterlaz, Этой велосипедной премудрости лет 120, если не 140. Пользуются, работает 
Добавлено: 27-11-2025 13:28:18
Возможно, главное соображение — что малейший перетяг убивает, а небольшой недотяг на практике вреда не приносит. И этот мм издавна и считается максимально допустимым безвредным.
Задай пользователям (и тогда, и сейчас) ноль — моментально убьют половину деталей.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.







