Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)
С этим что делать? В мусорку?

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

treks,
Если конус с завода имеет биение, то камушек править бесполезно: сначала в любом случае надо на токарнике геометрию вывести.

Добавлено: 27-11-2025 07:36:42

talyok,
Если вел для мюзэя — в мусорку, а если ездить — вымочить в лимонке, шлифануть дорожку и ищопаходит.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

EndoSteel, зачем подшипник в лимонку совать? Чтоб добить?

2

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

EndoSteel пишет:

Если вел для мюзэя — в мусорку, а если ездить — вымочить в лимонке, шлифануть дорожку и ищопаходит.

Коллега, вы точно не перепутали? Музейные велосипеды как раз сравнительно редко ездят, и там такое еще туда-сюда. Но вот пихать условно убитую деталь в велосипед для повседневной эксплуатации? Зачем?

Если есть, где взять целый — заменить. Если негде — выправить дорожку и ездить. Без разницы, музей там или немузей, в общем-то.

Гараж:
ХВЗ 111-411 "Україна" (1977) [с козаком], ХВЗ 111-431 "Україна" (1991) [короткая]
ХВЗ 153-421 "
mypucm" (1984), ХВЗ В-542 "cnорm" (1972)

3

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

talyok,  ну это коллега ошибся наверное.
Если Для мюзэя можно и в лимонку и шлифовать. И даже смазку можно не закладывать.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

talyok, мне вот по фотке кажется что там просто хром с дорожки слез, который там и не нужен, а сама дорожка в порядке. Оторвать просто эти лохмотья и всё, нет?

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

EndoSteel пишет:

treks,
Если конус с завода имеет биение, то камушек править бесполезно: сначала в любом случае

  если вы не умеете   или по не знанию — то  надо учиться ...

   шлифовкой радиучным камнем       все получается в +/— 0,01 = если вам надо больше   и микроны в фереическом ваккуме — то и резцом вы его не получите = отгибает , пляшет и поддрабливает   когда полный радиус   уже выбираешь ( и да  обороты турбинки до 20000,  сами конуса в станке  тоже можно до 2000  вращать   )
но вы видимо сами то не разу не делали , только может рядушком постояли ..
когда сделаете  правильно (набив руку, подобрав режимы) пару сотен ,   мнение изменится
П/С
но я не настаиваю — пусть каждый решает сам — у меня стабильный и предсказуемый результат  .

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

talyok, как правило эти конуса имеют укатанные "луной"  (неравномерный износ) дорожки. И ставить их следует в том положении в котором они стояли в паре чашка+конус. Для этого перед тем как снять наносят метки на конус+ вилку, и на чашку+рулевой стакан. В противном случае будет работать криво. И если даже поставить новые идеала может не получится.

(23 мин. назад отредактировано tork)

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

treks,  да!!!. Всё верно коллега! Дремелем ! И это нужно делать на станке зажав конус в шпинделе. Я же правильно вас понял?

В дрели не то пальто получится. Хотя я  дрелью это делал зажав ось в патроне, и накрутив конус на ось. Вращал дрелью конус с осью и дремелем исправлял геометрию конуса. Луну на дорожке вывел но идеала не получилось. (Дрель вибрирует, дремель в руке пляшет), но стало много лучше чем было, бение уменьшилось в разы.
Но лучше в станке img/ab

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

talyok,
Чтобы ржа в глаза не бросалась. Почему он должен умереть?

紗代 (Sayo), tork,
У нас, видимо, разные представления о музейности. Я считаю что вел для висения на стене и вызывания восхищенных взглядов на тусовках должен вид иметь как с завода. Или лучше. А повседневный, который регулярно сталкивается с коцками и атмосферным воздействием — пофигу, лишь бы ездил. Конус на фотке, судя по всему, живой, только поржавел немного. Хром на нем уже не спасти, значит внешний вид пострадал необратимо. Но в остальном это вполне рабочая деталь, на повседневный вел вполне можно ставить.

Добавлено: 27-11-2025 11:19:19

treks,
Шлифовка на станке — да, но тут вроде речь о ручной?

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

img/off

EndoSteel пишет:

вид иметь как с завода. Или лучше.

Нет. Или хуже, вплоть до полуразрушенного ("барн-... как его..."). Но никак не лучше.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Резцом, хреназцом img/bn
За всю практику, пока абразивами обходился, как в начале темы. А проблема на таких деталях — зажать только. Обрабатывать неподвижную деталь нельзя! Подвижным инструментом (дрелью, бормашиной) тоже нельзя даже при вращении детали.
В данном случае, согласен с коллегой Sozeenov, тоже вижу лохмотья.
Я бы в лимонку на сутки закинул (подшипникам больше нельзя — через дня три видимые каверны пойдут!) для красоты, а дорожку бы шлифанул, убирая лохмотья и причёсывая профиль. Проблема только зажать конус, но решения есть здесь, в вилках и в инструментах.

Всё. Получится фигня — выкину. Но пока не получалась img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.