Re: Гараж Riverdale

LjAlex пишет:

Или как?

Или как. Пост есть на заводе под рукой, как правило нет нужных припоев, орлюкас можно наверное и ПА сварить. Полноценный пост мне ни к чему, я ж не занимаюсь велосипедами постоянно, но всё чаще посещают мысли купить хороший "дихлофос" с правильным баллоном и пару палок пср-40 чтобы мне им на заводе паяли и самому баловаться. До сборки следующего "су-урьёзного" проекта ещё месяца три, может до чего-нибудь дозрею.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

Riverdale пишет:

До сборки следующего "су-урьёзного" проекта ещё месяца три

Ви вже всерівно ідете з випередженням графіку  img/bk  img/ag

Re: Гараж Riverdale

Riverdale, если есть под рукой, то конечно себе собирать смысла нет. А, что за правильный баллон для дихлофоса?

Re: Гараж Riverdale

LjAlex пишет:

А что за правильный баллон для дихлофоса?..

Для пайки/сварки MAPP-газом?

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Гараж Riverdale

При таком доступе к настоящей газосварке, не вижу смысла в дихлофосе. Единственное его применение, с момента появления у меня ГСП — пару раз паял натяжители цепи из нерж шайбы м10 и шпильки М5. Всё.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Riverdale

kisa,
Чисто теоретически — хорошие дихлофоски с MAPP баллонами дают до 900° и до 3КВт.
В теории этого хватает для пайки тонких частей нелегированных рам с помощью ПСР-40.
На практике — мостики, дропы и бонки успешно впаивают "плазмой" и теми же горелками.
То есть "на берегу" противопоказаний к баловству с горелками не вижу — главное же хорошо прогреть деталь, пользовать флюс и взять легкоплавкий припой?

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

главное же хорошо прогреть деталь, пользовать флюс и взять легкоплавкий припой

Я бы ещё добавил использование экранов

(12-07-2019 22:42:49 отредактировано Riverdale)

Re: Гараж Riverdale

"Шершень"

ХВЗ "Старт-шоссе" 155-411 1988г, шоссер на каждый день.

Некоторые явления, даже если соприкасаешься с ними случайно и ненадолго, зацепляют и оставляют след. Одно из таких явлений — скорость. Попробовав ехать действительно быстро на велосипеде, некоторые решат, что потеть ради скорости — это не то, к чему лежит душа. Иные же захотят ехать быстрее, разгоняться стремительнее, работать больше. И тогда приходит понимание того, что в гараже уже нужен шоссейник. Если и не "двухколёсная квинтэссенция скорости" — то точно лёгкий и стремительный велосипед, не дающий повода усомниться в его принадлежности к шоссейной породе.

Фото:

Spoiler

Гараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж Riverdale

Красили RAL 2003 в два слоя полиэфирной краской без лака
Цепь на фото — KMC Z50
Покрышки — Continental Ultra Sport II 28с
Седло — Selle Italia Q-bik flow
Туклипсы от моего "В-555" позаимствованы для фотосессии

Вес 11.0кг. Подседельный не обрезан, эксцентрики сталь.

--------------------------------------

Вариант 2019 года

Spoiler

Гараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж Riverdale

Обода — Alexrims R450 CWS
Спицы — DT Aero Comp
Покрышки — Michelin Lithion II
Втулки — JoyTech
Кассета — Shimano HG41, 11-28T

Вес в сборе <10кг

Предыстория:

Spoiler

в XIX веке род Vespa был разделён на два рода: шершни (Vespa) и осы, в связи с чем для последних было введено новое название Vespula «маленькая оса».


Захотел как-то мой приятель, большой любитель велосипедов, сделать подарок на 8 марта своим женщинам и попросил меня собрать дамку. Я как человек простой спросил "А зачем тебе дамка, тут С-Ш 52 роста продают, давай сделаю шоссейник, с женским организмом он совместим, дамы если что смогут составить тебе компанию, когда будешь кататься на своём  туринге". И решено было делать шоссейник. Приятель давно напрашивался покатать со мной утром, но боялся сильно отстать, ибо средняя у меня немаленькая. Теперь будет и у него быстроногий конь — а у меня +1 человек в покатушечную компанию, прямо таки банда собирается. Решили делать велосипед быстрый, с потенциалом, но не слишком жёсткий, с подходящими для "коммутинга" колёсами.

Цвет выбрали примерно так:
— Нужен светлый и  тёплый, может как моя куртка?
— Не, скорее как вот эта шариковая ручка.

Сказано — сделано.

На всякий случай поясню — я делаю велосипеды только для "своих". У "несвоих" просто не хватит денег оплатить мою работу, им дешевле будет взять что-то готовое.

Покупка донора

Spoiler

Донор был куплен за 50$ в Туле. Не то, чтобы дорого, если бы не рост рамы — торговался бы.

Гараж Riverdale

Сначала им владел какой-то бодрый старикан, потом передал вел младшему поколению. А то младшее, немного покатав и укатав аппарат, забросило его в подвал, где он три года лежал и дожидался сдачи в металлолом. Которая, впрочем, благодаря мне не произошла. Всё навесное, даром что многое было не родное, изрядно поржавело, обода разъедены какой-то дрянью до дыр, втулки с побитым хромом, оси кривые, педали ржавые, разрегулированная рулевая поедена шарами..в общем не велосипед, а помойка на колёсах Что, тем не менее, не помешало мне проехать на нём  в гололёд на спущенных трубках финальные 5км до дома.

Список выживших — трёхлапка, большая звезда, правая педаль, передняя втулка, подседел.
Трёхлапка и втулка в итоге уехали на "Горожанина", у которого родные были "в хлам".

По раме — была небольшая щель в правом пере в не нагруженном месте, залита мягким припоем. В остальном кроме поеденного шарами штока рулевой рама оказалась хорошей.

Технические работы, комплектация

Spoiler

Раму запаяли мягким припоем неизвестной марки. На малярке он немного размяк, но отверстия в раме не обнажил и внешний вид не испортил.

Проблему с рулевой решил установкой комплекта чуть ли не от "Орлёнка" — он встал на резьбу ниже (или выше img/bk ) поеденного участка и отлично там держится.

Спицы DT Champion 2.0 в три креста, перепаи не планируются, втулки JoyTech, дорожки шлифованы, конусы полированы.
Колёса "для комфортной езды", как по мне тяжёловаты, переднее ~1600г.
Длина спиц спереди и сзади одинакова — 286мм, спереди применил длинные 16мм ниппели DT.

Пятёрик С-Ш собрал раза с четвёртого пока не подружились все звёздочки, проставочки, шайбочки и колечки. Как это всё покупалось — отдельная история. Одна из 17-х звёзд оказалась выгнута полусферой. Как так?
Сейчас звёзды/собачки/пружинки все стоят новые, не катанные, красивые.

Система спереди — "спецзаказ" ИРЗ, знавшая лучшие времена, звёзды 51 и 42. Левый шатун ХВЗ "спецзаказ", вал 112 (вроде) какой-то нонейм под ISO, ещё живой. Полдня посвятил попытке использовать вал "Shimano" 107мм, но буквально 2мм длины не хватало — будет лежать до следующего проекта. ЛЦ получилась ~32мм, сзади привел трещотку почти "в ноль" к дропунаконечнику. Кареточные чашки новые С-Ш с хранения, на валу уплотнения из термоусадки.

Переключатели — спереди ХВЗ абсолютно новый с хранения, сзади "рыбка" в хорошем состоянии, но с приличным пробегом, ролики заменены на почти новые ПВЗ.

Руль-баран 40см — нихоньской фирмы KUSUKI модель WIN
Как это читается? Кусуки? Кусаки? Т.е. так и так выходят какие-то собаки  img/ag

Вынос поставил кетайский ZOOM 80мм, отполировал его, тормозные ручки полировал тоже.

Тормоза — дешёвая alhonga. Задний нещадно глючил — пружина не могла его разжать. Был перебран, ослаблен винт крепления рычага, пружина раскрыта — и заработало. Кака эта "альхонга". Красивые "всепогодные" колодки Ashima в "скелетных" корпусах были докуплены позже. Не сказать что стоп-кран, но может ещё приработаются.

Седло сначала стояло velo, но велосипеду не хватало харизмы, нужна была какая-то интересная деталь, потому заменил седло на "кубик". Его хвалят за удобство и надёжность, самое то для недолгих выездов без "памперса".

Что получилось

Spoiler

На обкатке он показался мне тяжеловатым на разгон — но я "избалован" лёгкими жёсткими колёсами. На дистанциях 30 км он неплохо "привозит" моему В-555 за счёт более жёсткой рамы и более накатистых колёс. На ходу он очень приятный, нет такой тряски, как на моём "В-555" или "Юниорке" с "боевыми" колёсами. Слабый пол из подрастающего поколения уже отжимает у владельца машинку и ездит на ней покататься и на работу. Вот в этом и смысл "шоссейника на каждый день".

Планы

Spoiler

Собственно, хочется заменить покрышки или колёса на "боевые".
Скорее всего будет заменена цепь на более качественную и лёгкую.
Резьба в левом шатуне побита — возможно придётся ставить футорку и современную педаль.

Система есть альтернативная — она ждёт своего вала. ИРЗ одна из самых лёгких среди "спецзаказов" и даже "итальянок", потому на неё у меня планы особые.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

img/ai Да сколько ж у Вас часов в сутках? А, 24, но ещё ночь добавляете — и успеваете  img/bs
img/ag Пошёл рассматривать.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Riverdale

kisa пишет:

Да сколько ж у Вас часов в сутках?

Riverdale пишет:

подарок на 8 марта

Час в течение недели img/beard
Ковырялся в носу с этим проектом с середины февраля, вчера-позавчера за несколько часов добил, немного обкатал и доделал.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

Riverdale,
Смотрел с телефона. Детально позже рассмотрю. Симпотяга. img/ay

Re: Гараж Riverdale

Riverdale пишет:

Раму запаяли мягким припоем неизвестной марки. На малярке он немного размяк, но отверстия в раме не обнажил и внешний вид не испортил.

Ага img/bs Хотел поинтересоваться  — как оно.

Riverdale пишет:

сзади "рыбка" в хорошем состоянии, но с приличным пробегом.

А я вижу  ПВЗ  img/lupa  img/bk

img/bi

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Riverdale

kisa,
Насколько я понял, ПВЗ делал переключатели "для себя" и "на экспорт" на другие заводы, вот эти "экспортные" шли с клеймом "рыбкой" (как здесь) и несколько другим креплением корзины роликов. Эти рыбки ставили в частности на "Урал"  и ЖВЗ "Десну-какую-то-там".
Я могу ошибаться, это моё предположение. "Честный" ПВЗ как по мне — тот, что на "Горожанине", с клеймом — "велосипедом". Слышал мнение, что часть "рыбок" — вообще чуть ли не индийские.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

А, я под "рыбкой" подразумевал один из старых видов ХВЗ, который на блесну смахивает.  img/ar

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Riverdale

kisa,
Я могу ошибаться, но моя личная хронометрическая классификация переклюков ХВЗ такова:

"Селёдка" —  с "нитяным" узором, ранние "Чемпионы". Это устоявшееся в велосреде название.
"Харьков" без надписи без пупырок (541)
"Харьков" без надписи с пупырками (поздний 541, 553, 555)
"Харьков" с надписью "Харьков" без пупырок — В-555 ранний
"Харьков" с надписью "Харьков" с пупырками — В-555 поздний и до Олимпиады.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж