Re: Гараж Riverdale

Riverdale, восстанавливайтесь.
За сезон велосипеды не скиснут, а понемногу восстановиться помогут. В том числе, помогут собрать волю в кучу — а это при лечении важнее и действеннее, чнм лекарства и процедуры.
Мы с Вами, держитесь, не раскисайте  img/friends

Spoiler

Сделаю вид, что прочитал только про болячку, и никаких таких распродажев не видал img/af

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Riverdale

kisa,
Насчитал в квартире 14 велосипедов, избавляюсь только от "непрофильных активов", на которых точно не буду ездить. В-555 был построен для ПБП, в этом году пролёт а следующий через 4 года  img/as Как говорила моя бабушка три врага садовода жадность, зависть и жалость. Не желай того, что тебе в саду не нужно, не завидуй тому, чего у тебя нет и без жалости избавляйся от того, что отжило.

Хотел всего-то предупредить коллег о том что продаю тачки чтобы потом не было вопросов когда они появятся на авито. Я парень рукастый — когда нужно будет сделаю ещё.

А пока закрываю тему. На время.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

Riverdale, коллега, держитесь и поскорее восстанавливайтесь!

Cycling is like church — many attend, but few understand

Re: Гараж Riverdale

leonyar,bellissima,kisa,Торвальдс

Спасибо за тёплые слова, постараюсь как можно быстрее (но не торопя событий) вернуться в седло. Берегите себя, коллеги.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

Осталось их откеросинить, отлимонить и собрать, но самое трудное сделано -заменены и расклёпаны "стойки".

Гараж Riverdale


Спасибо newformat.13 за редкие рамки  img/thank

Spoiler

Спицы и ниппели  уже переданы коллегам для дальнейшей отправки в Саратов, обода поеду смотреть в понедельник.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

Педали вычищены, отлимонены, деактивированы раствором соды, отмыты мягкой щёткой, просушены и умаслены.

Время офиги просто невероятных историй.

Как-то раз зашёл я к знакомому и застал его вместе с сыном, парнем лет 15-ти, смотрящими фильм "Брат-2". На экране разыгрывается кульминация — Данила заходя в офис Мениса без слов валит его партнёра по шахматам. Сын спрашивает отца — "Зачем он это сделал? Тот же мог быть невиновным человеком?" А отец отвечает — "Он продемонстрировал серьёзность намерений". Эпизод спорный. Так вот, к чему я это.

Spoiler

Всё, я докатился. То есть надеюсь ещё докачусь до чего-нибудь img/ag . Дуалы Shimano Claris, бирка — цена покупки (40$). Есть мелкий косячок, вообще не влияющий на работу, а так они оригинальные и абсолютно новые. Как джентльмен я сперва предложил их клубу, желающих не нашлось  img/bk .

Гараж Riverdale

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

(27-01-2023 19:06:37 отредактировано Riverdale)

Re: Гараж Riverdale

"Пражечка"

ПВЗ "Эстафета", дамский городской велосипед

Хорошо собранный "крокодил" — это прежде всего надёжный, удобный и красивый велосипед, способный порадовать своего владельца. Поэтому "крокодил" — это ещё и отличный подарок. Большинство сделанных мной велосипедов были заказаны именно как подарки близким людям, и это во многом обуславливало уровень. Но когда настало время мне сделать подарок своему другу, я понял, насколько это может быть непросто, ведь будущий владелец — человек, научивший меня моему ремеслу.

Фото:

Spoiler

Гараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж Riverdale

Вариант 2022 года

Красили в RAL5013 "Кобальтовый синий" с прозрачным лаком
Оформление защиты — Oracal под прозрачным акриловым лаком.
Цепь на фото YBN MK700S2 Nickel
Покрышки B'Twin City Protect 590
Расчёт 44-19, шаг 4.8м
Вес 13.2кг

Предыстория, задумка:

Spoiler

Летом 2017 года после определённых поисков мне удалось добыть интересные советские дамские велосипеды — разукомплектованную "Приму" и полностью комплектную "Эстафету". Эстафета одно лето была разгонной машинкой, в сезоне 2018 её место заняла "Примадонна". Насчёт "Эстафеты" у меня были разные идеи, но основная — сделать на её базе как можно более лёгкий, но комфортный дамский велосипед "в ретро стиле". Но на такой вел не было заказа, и тогда я просто предложил своей давней подруге (а заодно коллеге  и учителю) — "А давай я сделаю тебе велик?"

Заготовка:

Spoiler

Заготовкой стала полностью комплектная "Эстафета", доставшаяся мне с паспортом, бардачком и всеми принадлежностями. Жаль только, что была она окрашена "веником". За то время, что она стояла без дела, я успел поснимать с неё большинство деталей и к 2018 году из родного остались лишь колёса, рама с вилкой, защита цепи и детали рулевой колонки. На раме был кривовато приварен верхний мостик, а в остальном она была в хорошем состоянии.

Комплектация, работы:

Spoiler

На раме аккуратно зашлифовал швы на узлах, выправил геометрию и сделал пробную сборку. После чего рама была отдана на порошок в "одну известную фирму". Цвет — это единственное, что выбрала будущая владелица. Хотелось получить максимально качественную покраску без перекрасов и потому обратился туда, где цена услуг предполагала гарантию качества. С покраской я не прогадал — сделали превосходно, но "для себя" там красить не стану, зелёная задушит. После покраски отторцевал напильниками рулевой стакан и кареточный узел , просверлил отверстия под шильдик. Шильдик сувенирный, его мой старый друг привёз из Праги. В качестве заклёпок — медные гвоздики, изготовленные из жилы кабеля.

Развитая защита цепи — вещь красивая, но сильно затрудняющая установку шатунов. Для стальных систем "Примы" протёртый хром от контакта звезды и шатуна с защитой цепи — самое обычное дело. Сперва установил новую алюминиевую систему на "пристрелочной" каретке, выяснил необходимую длину вала. Оказалось 106мм. Вот незадача..Решение нашёл в установке винтажного трекового вала Shimano на полированных чашках ХВЗ. Вышло на 110г легче "картриджа". Вал был коротковат и расчитан под каретку 68мм, поэтому шатуны пришлось подточить на 1.2мм, чтобы они не скребли снаружи по чашкам. В сравнении с родными узлами удалось выиграть 750г на трансмиссии.

Кроме того, что защита на "Примах" обычно скребёт по ведущей звезде — она ещё и болтается на кочках, издавая при ударах о звезду и цепь непередаваемую какофонию дребезжания, отлично распугивающую пешеходов. Пришлось соображать третью точку опоры — на нижнем креплении крыла прикрутил кронштейн, к концу которого приделал винт с возможностью регулировки , а к концу винта приклеил маленький но мощный магнит, упирающийся в защиту цепи. Вся эта конструкция позволяет зафиксировать среднюю часть защиты цепи чтобы она не болталась.

Обода "родного" размера 590мм, покрышки 35мм. Хотелось бы покрышки поуже, ибо крылья всего 37мм. Но и покрышки такой расцветки и крылья SKS под 590 колёса продаются лишь в этих размерах. Есть ещё вариант крыльев пошире от Veloorange, но это..как-нибудь потом. Спицы CN, передняя втулка JoyTech алюминий, ось на гайках, конуса полированы и заменена смазка.

Задняя втулка — ЗиЛ, шайбы под современные спицы понадобились только с внутренней стороны фланцев. Втулка отличается креплением звезды на резьбу с локрингом, лабиринтным металлическим пыльником с левой стороны и отличным качеством металла деталей. Дорожки всех трёх конусов отполировал, шары заменил на новые, малый подшипник сделал насыпью.

Сначала установил "безхомутный" рычаг тормоза, но расстояние между задними перьями очень мало, угол их схождения — слишком велик и потому рычаг перекашивал левый конус "торпеды". Пришлось ставить рычаг тормоза от "Украины". Новый хомут от "рыболовной" планетарки показался мне узким: перья-то тоненькие. И вот я, вдохновившись работами коллег и "камповским" хомутом, с помощью болгарки, напильника, газовой горелки и самодельного миниатюрного винтового пресса смастерил новый широкий хомут из 1.3мм (!) нержавейки.

Седло хотел поставить кожаное ЖВЗ, но оно мне показалось слишком тяжёлым для этого велосипеда. Купил седло velo, стёр 647 растворителем логотип. Оно оказалось на полкило легче, чем ЖВЗ — это немало. Алюминиевый подседельный штырь 25.4 был приобретён по совету коллеги Oldtimer и в последствии обточен до 24.8 и отполирован. Замок седла — английский, оригинальный, винтажный.

Руль кетайский, вынос от ХВЗ "Спорт" В-542-01. Грипсы — шеллак. Сделал по технологии, описанной Kisa. "Шеллачный лак" из художественного магазина оказался слабым раствором. Покрыв грипсу в четыре слоя я понял, что лак не даёт ни фактуры ни цвета. Заказал 120г хлопьев шеллака "тёмно гранатового" цвета и когда они пришли долго сыпал их в баночку с "художественным" шеллаком, нагревая её на водяной бане. Кстати, изопропиловый спирт 99.7% продаётся в магазинах "чипидип", стоит 200р за 400мл. Когда хлопья перестали растворяться, получил наконец годный раствор. Покрывал в 7-10 слоёв нанося их три дня с интервалом в 2-3 часа. Непросто оказалось найти "пробки-баренды" — таких, как надо, в наших краях не нашлось, спрашивал пьющих вино друзей, у них не оказалось. Даже приобрёл алюминиевые баренды и тут неожиданно пробки отдал знакомый — ими было укупорено Абхазское вино.

Рулевая колонка родная, на нижней опоре проточка под резиновое кольцо.

Тормозной гарнитур уже привычный ПВЗ, последний комплект. Красивой плетёной серебристой тормозной рубашки нигде не нашёл, сколько ни искал. В итоге поставил чёрную. Упор под наконечник рубашки на ручке сделал из ниппеля "евроданлопа" — обрезал его с двух сторон болгаркой, получилась втулка-переходник с готовым отверстием для троса. Один конец вставил в отверстие в тормозной ручке, на другой надел гайку-фиксатор ниппеля.

Педали сперва хотел прикрутить лёгкие "на промах" как на "Планетарном", но они не вписались в дизайн, поставил недорогие "топталки". Перебрал их и слегка "облагородил" — перешлифовал и отполировал торцы по периметру.

Что получилось:

Spoiler

Велосипед очень приятный, накатистый и лёгкий на ход. Небольшой шаг (4.8м) соответствует возможностям рамы. Шаг специально подобрал как на "Меченом", ибо считаю его оптимальным для не быстрого повседневного велосипеда. Несмотря на усилия по снижению веса, сделать велосипед действительно лёгким не удалось — думал что получится на 1-1.5кг легче. Так же меня как мастера расстраивает несоответствие ширины покрышек и крыльев, но тут уж ничего не поделать. Главное — велосипед красив и имеет своё лицо, я старался сделать все узлы надёжными и долговечными. Надеюсь, он понравится новой владелице.

Добавлено: 06-02-2019 12:34:15

Тема вновь открыта

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

Вот! Вот наглядное оправдание того, что я хрустел на Вашу предыдущую Приму на колёсах 622.

Здесь видно, НАСКОЛЬКО Прима (пусть обозванная какой-то эстафетой img/ap ) хороша и гармонична на своих родных колёсах 590. ТАКОЕ иполнение подчёркивает img/ag

Прелестная работа, как обычно. Великолепный подбор комплектующих по мелочам.
К тому же, наши технологии немного обогатят эти моменты:

Riverdale пишет:

Кстати, изопропиловый спирт 99.7% продаётся в магазинах "чипидип", стоит 200р за 400мл.

Riverdale пишет:

Упор под наконечник рубашки на ручке сделал из ниппеля "евроданлопа"


img/bi

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Riverdale

Riverdale, красиво, просто, лаконично img/ay.
Цепь отличная, но на ней можно было еще грамм 300 скинуть img/wd

Re: Гараж Riverdale

Riverdale, очень гармоничный велосипед вышел, такой вкусненький. Единственное сомнение лично у меня- по ширине седла...

Re: Гараж Riverdale

kisa пишет:

обозванная какой-то эстафетой

А я чё — я ничё  img/bk Её так на заводе обозвали. Рама отличается от "Примы" мостиками. Сама модель — комплектацией, фривилом и двумя тормозами.

LjAlex пишет:

можно было еще грамм 300 скинуть

Да она всего весит 370г  img/ag С никелироваными сингловыми как-то туго было, даже на зарубежных площадках не отыскал.

bellissima пишет:

сомнение лично у меня- по ширине седла...

Это специальное "дорожное" седло, оно похоже на "шоссейно-фыксерские" сёдла Velo, но шире, толще и длиннее его. Общая ширина — 160мм, ширина "опорной части" ~ 95мм.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

Riverdale пишет:

Её так на заводе обозвали.

img/ag В курсе. Причём по-дурацки обозвали. Прима — название img/ay , а это — ни к селу, ни в Красную армию.
Хорошо, что мы даём своим работам собственное название, и "Пражечка" ей очень идёт.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Riverdale

bellissima пишет:

очень гармоничный велосипед вышел, такой вкусненький

img/thank
Вот это особенно важный отзыв, мне ещё сегодня предстоит презентовать его будущей владелице.

Spoiler

По дизайну очень перекликается с работами Kisa — "Летающей лабораторией из Туриста" и "Ностальгическим Минском", это заслуга выбранного хозяйкой цвета и шеллачных грипс.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

img/ag
Главным образом —

Riverdale пишет:

шеллачных грипс.

img/bs
Но классная ведь штука, и красивая.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Riverdale

Riverdale,
Браво.
Суть дамки розкрита на 100%