На раме аккуратно зашлифовал швы на узлах, выправил геометрию и сделал пробную сборку. После чего рама была отдана на порошок в "одну известную фирму". Цвет — это единственное, что выбрала будущая владелица. Хотелось получить максимально качественную покраску без перекрасов и потому обратился туда, где цена услуг предполагала гарантию качества. С покраской я не прогадал — сделали превосходно, но "для себя" там красить не стану, зелёная задушит. После покраски отторцевал напильниками рулевой стакан и кареточный узел , просверлил отверстия под шильдик. Шильдик сувенирный, его мой старый друг привёз из Праги. В качестве заклёпок — медные гвоздики, изготовленные из жилы кабеля.
Развитая защита цепи — вещь красивая, но сильно затрудняющая установку шатунов. Для стальных систем "Примы" протёртый хром от контакта звезды и шатуна с защитой цепи — самое обычное дело. Сперва установил новую алюминиевую систему на "пристрелочной" каретке, выяснил необходимую длину вала. Оказалось 106мм. Вот незадача..Решение нашёл в установке винтажного трекового вала Shimano на полированных чашках ХВЗ. Вышло на 110г легче "картриджа". Вал был коротковат и расчитан под каретку 68мм, поэтому шатуны пришлось подточить на 1.2мм, чтобы они не скребли снаружи по чашкам. В сравнении с родными узлами удалось выиграть 750г на трансмиссии.
Кроме того, что защита на "Примах" обычно скребёт по ведущей звезде — она ещё и болтается на кочках, издавая при ударах о звезду и цепь непередаваемую какофонию дребезжания, отлично распугивающую пешеходов. Пришлось соображать третью точку опоры — на нижнем креплении крыла прикрутил кронштейн, к концу которого приделал винт с возможностью регулировки , а к концу винта приклеил маленький но мощный магнит, упирающийся в защиту цепи. Вся эта конструкция позволяет зафиксировать среднюю часть защиты цепи чтобы она не болталась.
Обода "родного" размера 590мм, покрышки 35мм. Хотелось бы покрышки поуже, ибо крылья всего 37мм. Но и покрышки такой расцветки и крылья SKS под 590 колёса продаются лишь в этих размерах. Есть ещё вариант крыльев пошире от Veloorange, но это..как-нибудь потом. Спицы CN, передняя втулка JoyTech алюминий, ось на гайках, конуса полированы и заменена смазка.
Задняя втулка — ЗиЛ, шайбы под современные спицы понадобились только с внутренней стороны фланцев. Втулка отличается креплением звезды на резьбу с локрингом, лабиринтным металлическим пыльником с левой стороны и отличным качеством металла деталей. Дорожки всех трёх конусов отполировал, шары заменил на новые, малый подшипник сделал насыпью.
Сначала установил "безхомутный" рычаг тормоза, но расстояние между задними перьями очень мало, угол их схождения — слишком велик и потому рычаг перекашивал левый конус "торпеды". Пришлось ставить рычаг тормоза от "Украины". Новый хомут от "рыболовной" планетарки показался мне узким: перья-то тоненькие. И вот я, вдохновившись работами коллег и "камповским" хомутом, с помощью болгарки, напильника, газовой горелки и самодельного миниатюрного винтового пресса смастерил новый широкий хомут из 1.3мм (!) нержавейки.
Седло хотел поставить кожаное ЖВЗ, но оно мне показалось слишком тяжёлым для этого велосипеда. Купил седло velo, стёр 647 растворителем логотип. Оно оказалось на полкило легче, чем ЖВЗ — это немало. Алюминиевый подседельный штырь 25.4 был приобретён по совету коллеги Oldtimer и в последствии обточен до 24.8 и отполирован. Замок седла — английский, оригинальный, винтажный.
Руль кетайский, вынос от ХВЗ "Спорт" В-542-01. Грипсы — шеллак. Сделал по технологии, описанной Kisa. "Шеллачный лак" из художественного магазина оказался слабым раствором. Покрыв грипсу в четыре слоя я понял, что лак не даёт ни фактуры ни цвета. Заказал 120г хлопьев шеллака "тёмно гранатового" цвета и когда они пришли долго сыпал их в баночку с "художественным" шеллаком, нагревая её на водяной бане. Кстати, изопропиловый спирт 99.7% продаётся в магазинах "чипидип", стоит 200р за 400мл. Когда хлопья перестали растворяться, получил наконец годный раствор. Покрывал в 7-10 слоёв нанося их три дня с интервалом в 2-3 часа. Непросто оказалось найти "пробки-баренды" — таких, как надо, в наших краях не нашлось, спрашивал пьющих вино друзей, у них не оказалось. Даже приобрёл алюминиевые баренды и тут неожиданно пробки отдал знакомый — ими было укупорено Абхазское вино.
Рулевая колонка родная, на нижней опоре проточка под резиновое кольцо.
Тормозной гарнитур уже привычный ПВЗ, последний комплект. Красивой плетёной серебристой тормозной рубашки нигде не нашёл, сколько ни искал. В итоге поставил чёрную. Упор под наконечник рубашки на ручке сделал из ниппеля "евроданлопа" — обрезал его с двух сторон болгаркой, получилась втулка-переходник с готовым отверстием для троса. Один конец вставил в отверстие в тормозной ручке, на другой надел гайку-фиксатор ниппеля.
Педали сперва хотел прикрутить лёгкие "на промах" как на "Планетарном", но они не вписались в дизайн, поставил недорогие "топталки". Перебрал их и слегка "облагородил" — перешлифовал и отполировал торцы по периметру.