Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Riverdale, зато испортить не жалко  img/ag

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Э, ну если с укорачиванием — эт уже творческая работа. Нужно тщательно продумывать, и гарантии никто не даст, что всё хорошо сойдётся даже по компоновке.

Я думал, что фиттинг на узле можно немножко подогнуть — на один градус, допустим.  Но даже тонкие фиттинги перьев на каретке не сильно-то на это ведутся https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 96#p102196

Про штампованные луги рулевой . На В-542 точно штамповка. На Велосупере точно литьё. А стартоновские рулевые я не разбирал. Но на 555 вижу откровенный продольный шов на  фиттингах, хоть и довольно аккуратный.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Обозначился неспешный по срокам реализации проект бодрой дамки на основе рамы микст. Параллельно с поиском рам в интернетах, размышляю над вариантом переделки длинного Старт-шоссе в микст. Просмотрел эту тему и галлерею, подобного не встретил, ну может быть ролик c youtube'а на первых страницах.
Не пропустил ли чего? С благодарностью выслушаю соображения о целесообразности идеи.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Ну, вот эта поделка https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4866#p4866 создавалась, как миксти тупо из технологических соображений. Задача у меня была — сделать дамку, а рама под неё — турист 92 года img/at .
Классика красиво не клеилась. Вырезанной горизонтальной трубы не хватает на верхнюю наклонную трубу дамки. И где взять другую трубу — я не нашёл.
А тонкостенные нерж трубки оказалось купить сравнительно легко и недорого. Именно нерж, а то чёрные — хрен найдёшь img/ag

Обо всех этих жёсткостях тогда не думал, думал только о слабом месте дамок
Проектирование, изменение геометрии рамы

Как раз миксти здорово от этого избавляет.

А уже испытания принесли сначала ощущение, а потом и понимание увеличенной жёсткости. Странно, но под этой рамой классические туристовские колёса не оказались ватными, а велосипед не оказался кирпичным, хотя я отчётливо чуял увеличившуюся жёсткость рамы. Однако...  img/bw  жёсткость, а не дубовость img/bk . Но это могло быть заслугой как странных (по-хорошему img/ag ) шин, так и того, что перед тем я неделю обкатывал кирпичный Турист на двойных ободах. После которого любой велосипед имеет выдающуюся скорость и комфорт  img/ag

Мысленных и чувственных img/ag  противопоказаний к переделке длинного стартона не имею img/bk
(Вилку только ему нужно подлечить, как и любому НЕмузейному длинному стартону https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1837#p1837 )
Т.е. либо найти с меньшим вылетом, либо переделать родную.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Спасибо.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Коллега, вот мой скромный опыт переделки туриста — https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 57#p188957  img/ah

Вода, попадая в корни берёз, умирает... и рождается берёзовый сок ©

Как можно не любить стволы родных берез?

1

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Не знал куда это написать, решил что сюда больше подойдёт. В качестве размышлений.

Постоянно на форуме встречаются темы, где автор в раздумьях как же совместить комфорт, накат и универсальность условного туриста с  жесткостью рамы условного стартона. Последний пример — проект Riverdale на базе чемпиона.
Собственно вопрос — а не пытался ли кто-нибудь скрестить условный в-541 (как пример удачной модели) с условным в-555, поочерёдно заменяя трубы с контролем геометрии? Т.е. оставив туристовскую гео или же немного её подредактировать, заменить на раме трубы на более легкие и жесткие. Возможно даже и не все, а только часть. Т.е. получить в итоге и длинную базу, и высокую каретку, и отсутствие оверлапа, и возможность безболезненной установки резины 28-35, и возможность нарастить ростовку, если вдруг надо.
Понятно, что это очень трудозатратно, затратно по припою и горелка нужна уже серьёзная. Но будет ли в этом вообще смысл? Что может получиться на выходе? Вопрос к опытным кроководам.

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Страву с велом использую редко

2

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

y4po4mak пишет:

совместить комфорт, накат и универсальность

img/ap

Прям как я думаю — как бы ещё поменьше работать, но побольше получать. Наоборот знаю: чтобы корова меньше ела, и давала больше молока, её нужно меньше кормить и больше доить. А вот инвертировать это как?  img/bw

y4po4mak пишет:

проект Riverdale

img/ag Это не совмещение комфорта Украины со скоростью Спринта. Это строгая подстройка под конкретного (причём весьма специфического) велосипедиста. В его очень необычные походы — по рельефу, по профилю пути, по маршрутам и организации.
Большинство велосипедистов на таком велосипеде сдохнет, если не имеет такого же соотношения силы, выносливости и шила, как у Дмитрия, причём даже в своём обычном ПВД по своей области через сёла.
Глупостями вроде совмещения универсальности он не занимается, ибо за... сильно устанет ещё в процессе постройки так, что в поход не захочется img/bj   

Совмещать у нас умеет как раз коллега EndoSteel. Вот на него при таких вводных можно ссылаться img/ag

Вобщем, сами вводные уже не того...

Дальше.

y4po4mak пишет:

оставив туристовскую гео или же немного её подредактировать, заменить на раме трубы на более легкие и жесткие.

???
Так почему не оставить туристовскую гео, не портя заготовки, а просто  применив туристовскую раму?

y4po4mak пишет:

заменить на раме трубы на более легкие и жесткие

А, это на продажу img/bs  Можно img/bs
img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(10-05-2023 09:35:28 отредактировано Riverdale)

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

y4po4mak,
Мой "Дед" не про "универсальность", а про энергоэффективность и высокую среднюю скорость на сложном маршруте. Строго говоря — это "длинный старт-шоссе", у которого устранены все его недостатки, оставлены достоинства, а магия шинных технологий приравняла по свойствам 35ю бескамерную резину к 25й камерной и по весу и по разгону и по катимости. Это просто классический европейский шоссер высшего уровня годов 50х с гравийными покрышками.

Самая "универсальная" рама хвз — это "В-541 длинная" и ее не нужно изобретать или доделывать, разве что под ростовку.

to Kisa
Соглашусь, что если вместо постройки и тестирования велосипедов я бы только "искал истину" на форуме, то так бы ничего и не построил. Поэтому свои проекты на стадии постройки и не обсуждаю   img/ag

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

y4po4mak пишет:

заменить на раме трубы

Звучит как открутить одни и поставить другие.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Odyssey,
На спецзаказах это примерно* так, а на сш и туристах проще застрелиться найти нужную ростовку.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

img/ag Да был бы смысл, то можно было бы и поуродоваться.
Но слишком уж велика разница в доступности (как физической, так и финансовой) между старыми велосипедами и новыми наборами труб. Да хоть бы можно было водопроводий нужной толщины стенки добывать — так и тго нет, хотя он стоит копейки.

Потому работаем либо со стандартными рамами, либо применяем посильные переделки.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

kisa,
Коллега молодой ещё, не понимает, что истинный кроковод(с) работает с тем, что "валяется под ногами" и старается не усложнять себе задачи.

Будь у меня лишние 500$ — я бы приобрел тьюбсет и узлы и закопал бы этот кривой ободранный В-551 в лесу.

Будь у меня лишняя 1000$ — я бы купил себе гравийную раму из 531 рейнольдса и был бы очень доволен.

А будь лишние 2000$ — заказал бы раму мастеру и не махал бы горелкой в свободное от работы время.

Но мне весь проект обошёлся на круг в 350$, так что я лучше на секономленные соберу шоссейные колеса для него, чтобы Константин не ругался  img/ap

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

6

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Riverdale пишет:

истинный кроковод(с) работает с тем, что "валяется под ногами"

Золотые слова  img/ay

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Riverdale++
А самое главное.
В чём проблема, выбрать такой https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=1164 маршрут и пройти его тяжёлым турингом?
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2149#p2149
Проектирование, изменение геометрии рамы Проектирование, изменение геометрии рамы


А на следующий раз выбрать такой https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=1166 маршрут и пройти его Туристом ?
Проектирование, изменение геометрии рамы Проектирование, изменение геометрии рамы
Обязательно нужно в одном походе зацепить Сахару, Гималаи и Антарктиду? И сочинять под него нечто такое, что плохо будет ехать везде (а так и будет) ?

Дык, самое смешное, когда норовят создать машину для беспосадочной автономки по Сахаре, Антарктиде и Гималаям одновременно, и потом, как я, гордо катают ПВД вокруг своего села img/bj Так я хоть это делаю на простейших и очень малобюджетных велосипедах. При это максимально эффективных и комфортабельных.

Ведь и Вы, Дмитрий, делаете то же самое — придумываете себе отпуск, и под него затачиваете машину. А в следующий раз, имея машину, придумываете отпуск в другом месте, но в соответстывующих машине уловиях, оба раза максимально затачивая одно под другое.

А молодёжь думает — Вы заумные шедевры творите, обманывая физику img/ag причём строго с целью сотворить заумный шедевр и обмануть физику.

Лучше бы подражали вдумчивости проектирования,  тщательности и красоте исполнения, а не копировали конструкцию. которая им не к чему.

Вот и пытаемся доносить.

Дада, финансовая грамотность и самодисциплина тоже нелишняя в нашем деле. Вбухать дурные бабки — много ума не надо. А так как ум в случае вбухивания дурных бабок не применяется, выхлоп соответствующий — такой же, как без применения ума, но без дурных бвбок img/ag

Riverdale пишет:

соберу шоссейные колеса для него, чтобы Константин не ругался 

img/hitry

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.