Re: Гараж sozeenov

Кстати, пока не забыли не заболтали img/ag . Это важно!

В ощущении вихляния, и в самом вихлянии, сильно виноват также багажник.
Во-первых, его относительная хлипкость позволяет твоему внушительному грузу вихлять багажником относительно рамы! Вот проверь на досуге. Поболтай гружёный велосипед влево-вправо руками, и увидишь, что багажник виляет немного независимо от рамы.

И второе — тяжёлый груз находится у иебя на этом багажнике в метре от центра велосипеда. Возьми вот раму (можно мысленно) и руками скрути её в пропеллер. Не очень скручивается? А теперь приложи к ней метровый рычаг и скрути. Так скручивается img/bs
Вот твой груз не просто твою раму пропеллером крутит, а через метровый рычаг.

Spoiler

в моей "неправильной" схеме с лёгким велосипедом и тяжёлым горбом этого нет, но это неправильная схема img/bm  img/ag

Делай выводы и думай думы. Груз не только можно  попытаться облегчить, но и приблизить к центру велосипеда. И это очень ощутимо. Вот  друг сварганил багажник широкий,но очень короткий. Его задняя кромка выступает за ось колеса сантиметра на 4 всего. И это классно. В походе та палатка одна ездила, но по халтурам отн там тяжёлую сумку с инструментами тягает. Так эта сумка, прижатая аж к стойкам рамы, практически не гнёт ни багажник ни раму, как у тебя с длинным мягим багажником.

Добавлено: 19-08-2023 11:43:37

Sozeenov пишет:

без серьезного кастома никакое ХВЗ и классика не пойдёть.

Почти, но это неправильно img/bm
Ну дык, если нема космического корабля — нефиг Марсом бредить img/ag . Нужно на корабле сосредоточиться.

Sozeenov пишет:

коллегу Ривердейла ты за подобные решения не ругаешь что то

А я на его велосипеде и его трассе сдохну, и ты что-то вот на солнце жаловался, что оно у тебя силы вынуло. А он не жалуется  img/ag .
Его велосипеды сильно не рекомендуются для копирования, если хозяин не такой же бешенный с железными ногами img/ag Я сильно рекомедую подражать его подходу и тщательности, красоте исполнения, но конструкцию копировать сильно НЕ советую img/ag
Ему силы реально девать некуда, а мне, и даже иногда тебе, их не всегда хватает. Ион ОЧЕНЬ тонко настраивает свои велосипеды, но под СВОЮ физуху и маршруты. Вот этому нужно подражать — чувству машины и дороги, и умению подгонять под них железо. А не копировать его решения.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж sozeenov

kisa, тут с тобой в общем согласен, вихляние багажника есть, но вихляние рамы тоже ощутимое и заметное тупо глазами. Это решается байкпакингом, как сказал Ривердейл, но ради первого длинного похода решил так не заморачиваться. Если тема с походами пойдет -- разберусь понемногу что надо, что не надо и куда вешать.

То же самое и про велик -- ну странно в первый поход сразу строить космический корабль на Марс, не зная что тебе и где и как нужно. Так можно и не съездить никуда, сидя дома с железяками. Это то же самое, что типы, которые покупают супербайк за 1000 тысяч и ездят на нем раз в год по парку.
Покатаюсь, пойму, и там уже будет и двухтрубный трехтрубный Урал, Формат, Шульц, двухподвес из супермаркета......

Груз на спине спину травмирует, утомляет, повышает центр тяжести, и просто не имеет смысла, когда его за тебя может тащить велосипед

2

Re: Гараж sozeenov

img/bs  img/ay
Больше думай и слушай себя, тачку и дорогу, и всё сложится.

Кстати, неплохо делать из дому радиальные вылазки и прислушиваться к себе и тачке. Причём на Урале всё-таки img/ag Коротко с  одной едой. Или так, чтобы в обед магазин попался.
Понять, что нравится, что нет. Например, меня один хват на руле доставал. Попробовать туринговый баран.
Может попробовать передачи перицепить и оценить — сильно ли они нужны. Стоит ли за них платить паршивыми тормозами и т.д.

Когда велосипед почувствуется оптимальным, начинать катать с грузами. Появятся вот эти изменения про пропеллер в раме от груза. Понемногу с ним бороться и т.д,

img/bm первый мой поход на дорожнике из хулиганских побуждений
Гараж sozeenov
img/bj
Я тогда как раз прочитал про вредный груз на спине... Больше мы велосипеды не грузили. А елси тяжёло — оптимизировали то, что едет на горбу.

Ты ж должен понимать, что все те килограммы, что у тебя на велике, не нужно срочно и в полном объёме вешать на горб. Сложишься img/ag
Нужно нащупать:
1. Сколько допустимо везти на раме, чтоб не было нежелательных ощущений.
2. Сколько допустимо везти на горбу. Отказываться от этого точно не стоит — от пары кг не загнёшься, а велосипед без них будет ощутимо приятнее при всяких эволюциях.
Дальше
4 от какого веса и как избавиться — пересмотреть нужность того или иного груза, подобрать более лёгкий аналог, перекинуть ответственность на магазин по дороге.

Spoiler

Ну например, мы возили и литровый термос, и бензино-газовую горелку с поллитрой бензина. От термоса потом отказались — минус почти 2 кг. Всё его удобство было — что заправляли с утреннего костра туда литр кофе и везли до обеда. А горелка былда на случай дождей и мокрых дров, и моглла за весь поход вообще не выниматься.
Приняв решение на привале готовить кофе на месте на той горелке, мы теряли 5 минут, зато килограммовый термос с килограммом жидкости я больше не тягал.

5. И вот, сберегая горб, на велосипед всё-таки пришлось столько груза, что рама вихляется. Тогда озаботься размещение груза тот самый байк-пакинг. Груз надо расовать ближе к центру велосипеда.
Про центр тяжести  по вертикали рассуждать — то такое. Ты не деревянная кукла, которую усадили на игрушечном велосипеде, потому он тебя не завалит, если торбы будут не по бокам от багажника, а на нём сверху. Но если этот груз будет прижат к велосипеду максимально — рама гнуться не будет. И в отличие от центра тяжести,  ты сразу отметишь это положительное изменение.

В принципе, Степан об этом рассуждлал тут https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 86#p239386

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж sozeenov

Кстати, вот немного из моего опыта
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 85#p144385
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 11#p159411
После фотки выше и этого опыта, я принципиально "спину порчу" img/ag
И вообще полистай ту тему- много интересного найдёшь.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж sozeenov

Понял тебя)
Однодневок за лето я уже накатал на стартоне, не с нуля же сунулся в поход. И с сумками пробовал, и без, но в полном обвесе только щас испытал
А прошлым летом накатывал на Урале, до 75 км в день, писал уже про это, не зашло. Так что стартон не совсем на шару собран. Щас вот следующий шаг сделал, о чем всём и спор))

Рюкзак за спиной не отменяю, до 3-4 кг  считаю допустимо.

Передачи, ну нужны ёмаё. В горах 100% нужны. В городе прекрасно без передач езжу, и не вижу нужды, сам знаешь)

Сумки твои мельком видел, крутые, полистаю ещё

1

Re: Гараж sozeenov

Sozeenov пишет:

крутые,

img/ag  img/bs полистай-полистай.

Spoiler

я их выкинул практически новыми img/ag

Добавлено: 19-08-2023 12:33:34

Sozeenov пишет:

на Урале, до 75 км в день,

По горам и раздолбайке? С грузом?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж sozeenov

я их выкинул практически новыми img/ag

Хахах, ну говорю ж, в подробности не вдавался  img/ag Выглядят кайфово

На Урале да, и по горам с камнями и по асфальту, всяко. Только не грузил сильно. У меня просто тогда кроме него ноль велосипедов в доступе было))

Re: Гараж sozeenov

Sozeenov,
На меня Константин давно рукой махнул, я невменяемый)

А если серьезно, то из классики — поздние ммвз годятся по раме, но у них свои приколы типа спесфиского управления и высокой трубы. В принципе нельзя из классической рамы сделать вседорожный велик, там требования сочетать жёсткие перья, мягкие стойки, большое етт, большие зазоры и малый стандовер.

Планетарка эт гут, но надо брать с прямой передачей и подбирать звезды под маршрут. Да и к лосению они не приспособлены, из недорогих.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

3

Re: Гараж sozeenov

Кстати, может будет полезно, я вчера на позднем ММВЗ на 29х 30ку крейсерской по трассе шпарил, правда ноги забалтывались на 48*19 img/bj

1

Re: Гараж sozeenov

скачал из интернета крышечку
филамент PLA, был только белый, но задул серебрянкой для прикола
неожиданно хорошо напечаталась резьба, я думал уплывёт (толщина слоя 0,12). В убитой педали держится плотно, надежней, чем родная)
Гараж sozeenov  Гараж sozeenov

8

Re: Гараж sozeenov

Привели в движение Спутник В-37, кстати, оказался вьетнамским, но деколька почти не сохранилась
Пока что есть нюансы и недоработки (за систему не бейте, будет оригинал, надо найти), но решили отложить на зиму. Сейчас человек уже катается и слёзы счастья вытирает
Из китайского: покрышки CST Control Viva 32 мм, спицы, цепь, тросы с рубашками, колодки, обмотка

Гараж sozeenov Гараж sozeenov Гараж sozeenov
Гараж sozeenov Гараж sozeenov Гараж sozeenov
Гараж sozeenov Гараж sozeenov

9

(03-09-2023 11:40:06 отредактировано Sozeenov)

Re: Гараж sozeenov

Гараж sozeenov Гараж sozeenov Гараж sozeenov
Гараж sozeenov Гараж sozeenov

7

Re: Гараж sozeenov

img/ay  Красивые!

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

2

Re: Гараж sozeenov

Без катафотов как-то не комильфо. Имхо.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Гараж sozeenov

DVDshnik, да согласен, на спутник родной катафотик есть, будет)
на урал тоже думал что-нибудь прикрутить для вида

1